СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Музыка детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация проэкта: "Классическая музыка детям" Для детей с 6 до 7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Музыка детям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска Проект: «Классическая музыка детям»  в подготовительной к школе группе № 5 Подготовила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Борзунова Н. А. Ноябрь 2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска

Проект:

«Классическая музыка детям»

в подготовительной к школе группе № 5

Подготовила: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Борзунова Н. А.

Ноябрь 2016 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Что такое звуки? За окном метель

Это струны ливня, это первый гром,

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому, что музыка живёт во всём…

В. Лазарев

 

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки культуры слушания классической музыки, не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца.

2. Учить детей чувствовать, понимать характер музыки, узнавать, анализировать произведение. Его выразительные средства: тихо, громко, быстро, медленно.

3. Знакомить с творчеством композиторов классической музыки, сопоставлять музыкальные пьесы одного композитора другому, суметь выбрать портрет одного композитора из трёх-четырёх.

4. Учить детей сравнивать разные по характеру музыкальные пьесы. В чём сходство и различие? Уметь самостоятельно обобщить полученные представления.

5. Знакомить детей с музыкальными инструментами, духовыми, струнными, историей их возникновения.

6. Пробудить интерес у детей к познавательно-исследовательской деятельности, стремлению самостоятельно задавать вопросы, делать выводы.

Актуальность проекта:

Приобщение детей к подлинному искусству, развитию музыкального вкуса, общей культуры, развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности у детей, поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства псевдоискусством.

ТИПЫ ПРОЕКТА Доминирующая деятельность - познавательная Предметно-содержательная область - межпредметная Характер координации - открытый По количеству участников-межгрупповой По продолжительности - среднесрочный Срок проекта: с 1 ноября 2016 г. по 1 декабря 2016 г. ЭТАПЫ ПРОЕКТА IV этап: Реализация проекта   I этап: III этап: II этап: Проблематизация Целеполагание Планирование деятельности    

ТИПЫ ПРОЕКТА

Доминирующая деятельность - познавательная

Предметно-содержательная область - межпредметная

Характер координации - открытый

По количеству участников-межгрупповой

По продолжительности - среднесрочный

Срок проекта:

с 1 ноября 2016 г. по 1 декабря 2016 г.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

IV этап:

Реализация проекта

 

I этап:

III этап:

II этап:

Проблематизация

Целеполагание

Планирование деятельности

 

 

I  этап проекта: ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.  В подготовительной к школе группе № 5 при слушании инструментальной классической музыки, дети, затрудняются, не могут понять содержание музыкальной пьесы. Как понять о чём говорит музыка? Ведь слов, как в песне здесь нет. Какими средствами? Поэтому цикл: «Классическая музыка в детском саду» решили продолжить.  II этап проекта: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  Цель детей:  Научиться понимать инструментальную классическую музыку.  Предположение детей:  - Это музыка, которую пишет один композитор, без поэта, т.е. без слов.  Решение:  Узнать о творчестве Д. Шостаковича, других композиторов классической инструментальной музыки.  III этап проекта: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  1. Пригласить Мельникову М.В. для исполнения роли Феи Музыки.  2. Собрать информацию о духовых, струнных инструментах, истории их возникновения.  3. Поручить родителям: Ольге Владимировне Буйловой, Наталье Владимировны Кобелевой подобрать загадки о музыкальных инструментах.  4. Попросить дедушку Вити М. сделать лук и стрелы.

I этап проекта: ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.

В подготовительной к школе группе № 5 при слушании инструментальной классической музыки, дети, затрудняются, не могут понять содержание музыкальной пьесы. Как понять о чём говорит музыка? Ведь слов, как в песне здесь нет. Какими средствами? Поэтому цикл: «Классическая музыка в детском саду» решили продолжить.

II этап проекта: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель детей: Научиться понимать инструментальную классическую музыку.

Предположение детей: - Это музыка, которую пишет один композитор, без поэта, т.е. без слов.

Решение: Узнать о творчестве Д. Шостаковича, других композиторов классической инструментальной музыки.

III этап проекта: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Пригласить Мельникову М.В. для исполнения роли Феи Музыки.

2. Собрать информацию о духовых, струнных инструментах, истории их возникновения.

3. Поручить родителям: Ольге Владимировне Буйловой, Наталье Владимировны Кобелевой подобрать загадки о музыкальных инструментах.

4. Попросить дедушку Вити М. сделать лук и стрелы.

IV этап проекта: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. План реализации проекта: Неделя Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 неделя Образовательная деятельность в режимных моментах 1. «Полька», Д. Шостаковича. Программное содержание: – познакомить с музыкальной пьесой, её характером. Самостоятельная деятельность «Полька», Д. Шостаковича – послушать с подгруппой детей, поговорить о танце «Полька» с Кристиной К., Полиной, Яриком. Образовательная деятельность с родителями Методика проведения – дети слушают пьесу, определяют характер пьесы, внести портрет композитора. CD диск с «Полькой», Д. Шостаковича – внести портрет композитора в музыкальный уголок. 2. «Танец осенних листочков» – повторно, учить детей перестраиваться из маленьких кругов в один большой. «Танец осенних листочков» – повторить с Виктором М., Лерой Д., Лерой О., Сёмой К., Сашей Л. – движения III части. Предложить Мельниковой М.В. роль Феи Музыки, обсудить костюм с ней.

IV этап проекта: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

План реализации проекта:

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

1 неделя

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. «Полька», Д. Шостаковича.

Программное содержание: – познакомить с музыкальной пьесой, её характером.

Самостоятельная деятельность

«Полька», Д. Шостаковича – послушать с подгруппой детей, поговорить о танце «Полька» с Кристиной К., Полиной, Яриком.

Образовательная деятельность с родителями

Методика проведения – дети слушают пьесу, определяют характер пьесы, внести портрет композитора.

CD диск с «Полькой», Д. Шостаковича – внести портрет композитора в музыкальный уголок.

2. «Танец осенних листочков» – повторно, учить детей перестраиваться из маленьких кругов в один большой.

«Танец осенних листочков» – повторить с Виктором М., Лерой Д., Лерой О., Сёмой К., Сашей Л. – движения III части.

Предложить Мельниковой М.В. роль Феи Музыки, обсудить костюм с ней.

Неделя Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 неделя 1. «Танец осенних листочков» – работа над чёткостью движений, их выразительностью, запоминание последовательности. Образовательная деятельность в режимных моментах 2. «Полька», Д. Шостаковича – слушать музыку, не отвлекаться, понимать её содержание, самостоятельно определить характер музыкальной пьесы. Самостоятельная деятельность «Танец осенних листочков» – позаниматься индивидуально с Алёшей М., Яриком Ф., Максимом Ш., во II половине дня. Образовательная деятельность с родителями Внести в музыкальный уголок CD с «Полькой», М. Глинки для прослушивания. Сравнить «Польку», Д. Шостаковича с «Полькой», М. Глинки. Рекомендовать родителям Ярика Ф., Алёшей М., Максимом Ш. послушать музыку «Танец осенних листочков», Кукоша в интернете.

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

2 неделя

1. «Танец осенних листочков» – работа над чёткостью движений, их выразительностью, запоминание последовательности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

2. «Полька», Д. Шостаковича – слушать музыку, не отвлекаться, понимать её содержание, самостоятельно определить характер музыкальной пьесы.

Самостоятельная деятельность

«Танец осенних листочков» – позаниматься индивидуально с Алёшей М., Яриком Ф., Максимом Ш., во II половине дня.

Образовательная деятельность с родителями

Внести в музыкальный уголок CD с «Полькой», М. Глинки для прослушивания. Сравнить «Польку», Д. Шостаковича с «Полькой», М. Глинки.

Рекомендовать родителям Ярика Ф., Алёшей М., Максимом Ш. послушать музыку «Танец осенних листочков», Кукоша в интернете.

Неделя Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3 неделя Образовательная деятельность в режимных моментах 1. Этюд «Шаг и бег», Н. Надиенко – учить детей ходить под марш и легко бегать под быструю музыку, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность 2. «Болезнь куклы», П. Чайковского, учить детей слушать музыку, исполненную на фортепьяно. Этюд «Шаг и бег», Н. Надиенко – позаниматься с подгруппой детей с Таней К., Семёном К., Таней Х. – придумать свои движения на музыку. Образовательная деятельность с родителями 3. «Новая кукла», П. Чайковского, в исполнении симфонического оркестра. Сравнить обе пьесы, в чём сходство, а в чём отличие? «В пещере горного короля», Э. Грига – придумывать оригинальные движения, не повторять друг за другом, с подгруппой детей во II половине дня. Внести портрет Э. Грига, CD «В пещере горного короля» – самостоятельно импровизировать под музыку. Поучить загадки с Ларой Д., Максимом Ш., Верой Б. Послушать Э. Грига в интернете.

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

3 неделя

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Этюд «Шаг и бег», Н. Надиенко – учить детей ходить под марш и легко бегать под быструю музыку, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

2. «Болезнь куклы», П. Чайковского, учить детей слушать музыку, исполненную на фортепьяно.

Этюд «Шаг и бег», Н. Надиенко – позаниматься с подгруппой детей с Таней К., Семёном К., Таней Х. – придумать свои движения на музыку.

Образовательная деятельность с родителями

3. «Новая кукла», П. Чайковского, в исполнении симфонического оркестра. Сравнить обе пьесы, в чём сходство, а в чём отличие?

«В пещере горного короля», Э. Грига – придумывать оригинальные движения, не повторять друг за другом, с подгруппой детей во II половине дня.

Внести портрет Э. Грига, CD «В пещере горного короля» – самостоятельно импровизировать под музыку.

Поучить загадки с Ларой Д., Максимом Ш., Верой Б. Послушать Э. Грига в интернете.

Неделя Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4 неделя Образовательная деятельность в режимных моментах 1. «Танец осенних листочков», Кукоша, повторить, выполнять движения выразительно, легко. Самостоятельная деятельность 2. «Музыкальная табакерка», А. Лядова – послушать пьесу в исполнении квартета арф, самостоятельно определить настроение музыки. «Танец осенних листочков» – повторить с подгруппой детей, обратить внимание на Марка О., Никиту, Максима Ш. Образовательная деятельность с родителями   Внести CD диск с музыкой Э. Грига, «В пещере горного короля» – передать ощущения, образы в рисунках. Рекомендовать родителям Таи Х., Марка О., Леры О., Никиты – послушать музыку Э. Грига, «В пещере горного короля» и нарисовать вместе с детьми рисунки, картины вызванные музыкой.

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

4 неделя

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. «Танец осенних листочков», Кукоша, повторить, выполнять движения выразительно, легко.

Самостоятельная деятельность

2. «Музыкальная табакерка», А. Лядова – послушать пьесу в исполнении квартета арф, самостоятельно определить настроение музыки.

«Танец осенних листочков» – повторить с подгруппой детей, обратить внимание на Марка О., Никиту, Максима Ш.

Образовательная деятельность с родителями

 

Внести CD диск с музыкой Э. Грига, «В пещере горного короля» – передать ощущения, образы в рисунках.

Рекомендовать родителям Таи Х., Марка О., Леры О., Никиты – послушать музыку Э. Грига, «В пещере горного короля» и нарисовать вместе с детьми рисунки, картины вызванные музыкой.

 Продукт проекта – «Вернисаж» по произведению Э. Грига, «В пещере горного короля» .  Итоговое мероприятие – музыкальное развлечение: «Классическая музыка детям» – 1 декабря 2016г.  Рефлексия: Что же дал проект: «Классическая музыка детям»?  1. Дети стали лучше понимать инструментальную классическую музыку, её содержание. О чем рассказывает музыка?  2. Научились, по первым звукам узнавать музыкальную пьесу, дослушивать её до конца.  3. Расширился словарный запас ребят, улучшилась речь, стараются отвечать на вопросы полным ответом, появился интерес к познанию, стремление самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, задавать вопросы, делать выводы. Я часто специально их «путаю» – не правильно называю музыкальную пьесу, композитора, дети сразу поправляют меня, отстаивают, доказывают и обосновывают свой ответ, выбирают из нескольких композиторов того, который является автором данной музыкальной пьесы. Так что же такое музыка?   Музыка – это чудесные краски Краски, что могут звучать? Музыка – это волшебные сказки, Где невозможно скучать… С. Еремеев

Продукт проекта – «Вернисаж» по произведению Э. Грига, «В пещере горного короля» .

Итоговое мероприятие – музыкальное развлечение: «Классическая музыка детям» – 1 декабря 2016г.

Рефлексия: Что же дал проект: «Классическая музыка детям»?

1. Дети стали лучше понимать инструментальную классическую музыку, её содержание. О чем рассказывает музыка?

2. Научились, по первым звукам узнавать музыкальную пьесу, дослушивать её до конца.

3. Расширился словарный запас ребят, улучшилась речь, стараются отвечать на вопросы полным ответом, появился интерес к познанию, стремление самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, задавать вопросы, делать выводы. Я часто специально их «путаю» не правильно называю музыкальную пьесу, композитора, дети сразу поправляют меня, отстаивают, доказывают и обосновывают свой ответ, выбирают из нескольких композиторов того, который является автором данной музыкальной пьесы.

Так что же такое музыка?

 

Музыка – это чудесные краски

Краски, что могут звучать?

Музыка – это волшебные сказки,

Где невозможно скучать…

С. Еремеев

Литература:   Журнал «Музыкальный руководитель». 2. В. А. Деркунская, «Проектная деятельность дошкольников». 3. Палаш Е. С., Петрова А. Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». 4. «Музыкальные игры и танцы» Кукоша. 5. Со-Сил, Нещеева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду». 6. Романовская М. Б. «Метод проектов в учебном процессе», М. Центр «Педагогический поиск», 2006г.

Литература:

 

  • Журнал «Музыкальный руководитель».

2. В. А. Деркунская, «Проектная деятельность дошкольников».

3. Палаш Е. С., Петрова А. Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

4. «Музыкальные игры и танцы» Кукоша.

5. Со-Сил, Нещеева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду».

6. Романовская М. Б. «Метод проектов в учебном процессе», М. Центр «Педагогический поиск», 2006г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!