Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Чередование Е-И в корнях слов"»
Чередование Е-И в корнях слов
Учитель МБОУ Павловская средняя школа Тарасенкова Светлана Васильевна
Цели:
- Научиться правильно писать орфограммы с чередую -щейся е//и
- Формировать умения:
а) находить в тексте слова с чередующейся е//и
б) определять условия для правильного написания орфо -граммы
в) различать безударные гласные, проверяемые ударением и чередующиеся гласные
- В конце урока дать оценку своим знаниям
Отгадай, как зовут девочку?
- Уб е ру
- Отд е ру
- Ст е реть
- Зап е реть
- Ум е реть от усталости
- Уб ира ет
- Отд ира ет
- Ст ира ет
- Зап ира ет
- Ум ира ет от усталости
Найди орфограмму в корне. Сделай вывод.
Орфограмма с девчачьим именем
б и р а – б е р д и р а – д е р п и р а – п е р т и р а – т е р м и р а - м е р
Какова роль суффикса А? Приготовь ответ
Давайте потренируемся
Задание 1
Образуй слова с сочетанием «ИРА» от следую -щих слов, графически выдели орфограмму.
Что сделал? Что делать?
Вымер -
Протер -
Запер -
Проверь!
Задание 1
Что сделал? Что делать?
Вымер - вым и рать
Протер - прот и рать
Запер - зап и рать
Угадай!
Задание 2
Кто-то терем приб…рал
И хозяев поджидал.
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приб…рет и приготовит.
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрехонек, лапой ут…раясь.
Выпиши слова с изучаемой орфограммой, объясни её правописание графически
Проверяю себя
Е
И
Помни!
Примерить платье (мерка) умереть
Примирять друзей (мир) умирать
Обобщи полученные знания!
Рефлексия
Оцени свою работу на уроке
- Я усвоил (а) орфограмму «Чередование е-и в корнях слов»
- Я умею находить слово с данной орфограммой
- Я смогу отличить корень с безударной гласной от корня с чередующейся гласной
Свою работу я оценю в баллах:
Да – 5 баллов
Частично – 3 балла
Нет – 0 баллов
Суффикс а продолжает командовать
И
- блиста -
- стила -
- жига-
- чита-
Е
- блест -
- стел -
- жег//ч -
- чет -
Спасибо за урок!!