СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Эдвард Мунк"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящие слава и признание пришли к Мунку в последние десятилетия жизни. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 г. он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Это государственная награда Норвегии, и вручается она за особые заслуги военным и гражданским чинам, подданным Норвегии, а также иностранным монаршим особам и главам государств.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Эдвард Мунк"»

Эдвард Мунк Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.А

Эдвард Мунк

Преподаватель Истории мировой культуры

Вдовиченко О.А

Эдвард Мунк (1863-1944) - норвежский живописец, театральный художник, график, один из основоположников экспрессионизма.

Эдвард Мунк (1863-1944) - норвежский живописец, театральный художник, график, один из основоположников экспрессионизма.

Биография Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Болезнь, страдание, смерть – темы, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, – были знакомы ему с раннего детства. В возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования; за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании, которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. По замыслу автора, каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, любви и смерти.

Биография

Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Болезнь, страдание, смерть – темы, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, – были знакомы ему с раннего детства. В возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования; за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании, которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. По замыслу автора, каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, любви и смерти.

В 1889 Мунк уехал в Париж, где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном. В 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине, но его картины были встречены враждебно. В Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера .

В 1889 Мунк уехал в Париж, где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном. В 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине, но его картины были встречены враждебно. В Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера .

В 1908, достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями. Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Он продолжал писать картины на темы, разработанные еще в молодости, и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми, близ Осло.

В 1908, достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями. Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена, он вернулся в Норвегию и поселился в пригороде Осло. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Он продолжал писать картины на темы, разработанные еще в молодости, и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми, близ Осло.

«Крик» — работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно - голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».  Так появилось самое знаменитое произведение Мунка - «Крик». Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, что он был не в состоянии изобразить это явление, таким, каким оно перед ним предстало. В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. Этот человек - сам художник. 

«Крик» — работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно - голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».  Так появилось самое знаменитое произведение Мунка - «Крик». Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, что он был не в состоянии изобразить это явление, таким, каким оно перед ним предстало. В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. Этот человек - сам художник. 

Самая известная работа Мунка — картина «Крик», точнее, это была серия схожих картин. Изначально картина называлась «Отчаяние». Образ ужаса с этой картины, который Мунк оттачивал до конца своей жизни.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик», точнее, это была серия схожих картин. Изначально картина называлась «Отчаяние». Образ ужаса с этой картины, который Мунк оттачивал до конца своей жизни.

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

«Пепел» - 1894 Национальная галерея, Осло

«Пепел» - 1894 Национальная галерея, Осло

«Вампир» - 1897 Национальная галерея, Осло

«Вампир» - 1897 Национальная галерея, Осло

Голгофа, 1900 

Голгофа, 1900 

Автопортрет с бутылкой вина - 1906, Музей Мунка, Осло 

Автопортрет с бутылкой вина - 1906, Музей Мунка, Осло 

«Вид на реку в Сен-Клу» (1890).  «Метаболизм» (1899)

«Вид на реку в Сен-Клу» (1890).

«Метаболизм» (1899)

Картина «Ревность». Художник изображает узнаваемое лицо своего друга Станислава Пшибышевского, но картина эта является символом всепоглощающей страсти – ревности. Ревность  разрушает человека изнутри, испепеляет его и делает способным на любое преступление.

Картина «Ревность». Художник изображает узнаваемое лицо своего друга Станислава Пшибышевского, но картина эта является символом всепоглощающей страсти – ревности. Ревность  разрушает человека изнутри, испепеляет его и делает способным на любое преступление.

Картина «Четыре возраста в жизни» (1902) символизирует этапы жизненного пути любого человека. Ситуация, изображённая на полотне, явно искусственная, но она не воспринимается таковой именно из-за жизненной правды. И эта жизненная правда изображена на тревожном, ярко-красном фоне .

Картина «Четыре возраста в жизни» (1902) символизирует этапы жизненного пути любого человека. Ситуация, изображённая на полотне, явно искусственная, но она не воспринимается таковой именно из-за жизненной правды. И эта жизненная правда изображена на тревожном, ярко-красном фоне .

Настоящие слава и признание пришли к Мунку в последние десятилетия жизни. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 г. он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Это государственная награда Норвегии, и вручается она за особые заслуги военным и гражданским чинам, подданным Норвегии, а также иностранным монаршим особам и главам государств.

Настоящие слава и признание пришли к Мунку в последние десятилетия жизни. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, в 1933 г. он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. Это государственная награда Норвегии, и вручается она за особые заслуги военным и гражданским чинам, подданным Норвегии, а также иностранным монаршим особам и главам государств.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!