СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Экологические катастрофы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об экологических катастрофах, надвигающихся на нашу планету, если человечество не одумается о своем поведении и отношении к природе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Экологические катастрофы"»

 Экологический кризис –  критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

Экологический кризис – критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений.

 Экологический кризис может быть:  глобальным  (напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в человеческом обществе ресурсно-экологическим возможностям биосферы);  локальным ;

Экологический кризис может быть:

  • глобальным (напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в человеческом обществе ресурсно-экологическим возможностям биосферы);
  • локальным ;
Кризис присваивающего хозяйства:  собирательства и примитивной охоты (возник в связи с истощением естественных запасов плодов и съедобных растений, с истреблением небольших животных в местах обитания древних людей);
  • Кризис присваивающего хозяйства: собирательства и примитивной охоты (возник в связи с истощением естественных запасов плодов и съедобных растений, с истреблением небольших животных в местах обитания древних людей);
Кризис, связанный с перепромыслом крупных зверей  (возник в конце ледникового периода, когда стали исчезать крупные животные – шерстистый носорог, пещерный медведь, мамонт);
  • Кризис, связанный с перепромыслом крупных зверей (возник в конце ледникового периода, когда стали исчезать крупные животные – шерстистый носорог, пещерный медведь, мамонт);
Кризис, возникший в местах древнего орошаемого земледелия  (возник из-за полного сведения лесов, чрезмерной нагрузки животноводства и примитивного земледелия на почвы, вызвавшие их ускоренную эрозию и засоление);
  • Кризис, возникший в местах древнего орошаемого земледелия (возник из-за полного сведения лесов, чрезмерной нагрузки животноводства и примитивного земледелия на почвы, вызвавшие их ускоренную эрозию и засоление);
 Экологическая катастрофа -  необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. (Чернобыльская катастрофа, авария на АЭС Фукусима, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе).

Экологическая катастрофа - необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. (Чернобыльская катастрофа, авария на АЭС Фукусима, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе).

 компоненты и свойства природной среды, которые используются или могут быть использованы для удовлетворения разнообразных физических и духовных потребностей человеческого общества.

компоненты и свойства природной среды, которые используются или могут быть использованы для удовлетворения разнообразных физических и духовных потребностей человеческого общества.

Возобновимые природные ресурсы  (почва, пресные подземные воды, зоны активного водообмена, растительность и животный мир); Невозобновимые  (каменный уголь, нефть, - т.е. ресурсы, которые не возрождаются или восстанавливаются в сотни раз медленнее, чем расходуются);
  • Возобновимые природные ресурсы (почва, пресные подземные воды, зоны активного водообмена, растительность и животный мир);
  • Невозобновимые (каменный уголь, нефть, - т.е. ресурсы, которые не возрождаются или восстанавливаются в сотни раз медленнее, чем расходуются);
Климатические ресурсы  (атмосферный воздух, энергия ветра); Космические ресурсы  (солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов); Водные ресурсы  (воды Мирового океана);
  • Климатические ресурсы (атмосферный воздух, энергия ветра);
  • Космические ресурсы (солнечная радиация и энергия морских приливов и отливов);
  • Водные ресурсы (воды Мирового океана);
Хозяйственно-экономический аспект (важнейшая сторона охраны природы, т.к. любые продукты, употребляемые людьми, создаются за счет расходования природных ресурсов);
  • Хозяйственно-экономический аспект (важнейшая сторона охраны природы, т.к. любые продукты, употребляемые людьми, создаются за счет расходования природных ресурсов);
Социально-политический аспект (результаты воздействия человека на природу зависят не только от развития технического прогресса и роста населения, но и от социальных условий, в которых они проявляются. Развивающиеся страны служат важным источником сырья для развитых стран, стремящихся размещать в них добывающую промышленность, использовать  их минеральное и  сельскохозяйственное  сырье);
  • Социально-политический аспект (результаты воздействия человека на природу зависят не только от развития технического прогресса и роста населения, но и от социальных условий, в которых они проявляются. Развивающиеся страны служат важным источником сырья для развитых стран, стремящихся размещать в них добывающую промышленность, использовать

их минеральное и

сельскохозяйственное

сырье);

Здравоохранительный аспект (загрязнение окружающей среды вредными веществами наносит большой ущерб здоровью людей, в связи с этим оздоровительный аспект охраны природы приобретает исключительно важное значение);
  • Здравоохранительный аспект (загрязнение окружающей среды вредными веществами наносит большой ущерб здоровью людей, в связи с этим оздоровительный аспект охраны природы приобретает исключительно важное значение);
Эстетический аспект  (природа – источник не только материальных благ, но и удовлетворения эстетических потребностей человека, которые не менее важны первых. Поэтому особое внимание необходимо уделять и охране эстетических ценных мест Земли);
  • Эстетический аспект (природа – источник не только материальных благ, но и удовлетворения эстетических потребностей человека, которые не менее важны первых. Поэтому особое внимание необходимо уделять и охране эстетических ценных мест Земли);
Воспитательный аспект (любовь к природе развивает в человеке положительные черты характера: доброту, бережное отношение, патриотизм и т.д.);
  • Воспитательный аспект (любовь к природе развивает в человеке положительные черты характера: доброту, бережное отношение, патриотизм и т.д.);
Научно-познавательный аспект (связан с необходимостью сохранения для исследований естественных, ненарушенных человеком территорий; изучение природы позволяет выяснять закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельностью, делать прогнозы этих изменений, разрабатывать практические меры по охране природы);
  • Научно-познавательный аспект (связан с необходимостью сохранения для исследований естественных, ненарушенных человеком территорий; изучение природы позволяет выяснять закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельностью, делать прогнозы этих изменений, разрабатывать практические меры по охране природы);
В се природные явления имеют для человека множественное значение и должны оцениваться со всех точек зрения (т.е. к каждому явлению следует подходить с учетом интересов разных отраслей хозяйства и сохранения восстановительных сил самой природы);
  • В се природные явления имеют для человека множественное значение и должны оцениваться со всех точек зрения (т.е. к каждому явлению следует подходить с учетом интересов разных отраслей хозяйства и сохранения восстановительных сил самой природы);
охрана животных, обитающих в нем); " width="640"
  • При использовании природных ресурсов необходимо руководствоваться правилом региональности (необходимо учитывать при использовании недр, водных ресурсов, лесов и животного мира);
  • охрана одного природного объекта может означать одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных (напр., охрана водоема от загрязнения = охрана животных, обитающих в нем);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя