Экология в жизни ребенка
У НАС ТОЛЬКО ОДНА ПЛАНЕТА. И ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ХОРОШО К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ, ТО ОНА БУДЕТ ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К НАМ.
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам; - формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; - освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Экология в жизни ребенка"»
Экология в жизни ребенка
Подготовил воспитатель:
Иванова С.В.
У НАС ТОЛЬКО ОДНА ПЛАНЕТА. И ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ХОРОШО К НЕЙ ОТНОСИТЬСЯ, ТО ОНА БУДЕТ ХОРОШО ОТНОСИТЬСЯ К НАМ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
ЗАДАЧИ:
формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам; - формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; - освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИГРЫ
УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Познавательные занятия Конструирование,Трудовая деятельность в уголке природы Опытная деятельность Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Музыкальные и спортивные развлечения Трудовая деятельность на участке Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Дидактические и подвижные игры Оформление тематических выставок и композиций целевые прогулки и экскурсии
НАБЛЮДЕНИЯ
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ
КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ
МИР ПРИРОДЫ
РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.
ВЫВОД
Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!