СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Глагол как часть речи" (5 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Презентация по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи" 5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Глагол как часть речи" (5 класс).»

«Глагол как часть речи»    Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

«Глагол как часть речи»

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Добрый день!  На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным.  2.Все пиши, не отставая,  Слушай, не перебивая.  3.Говорите четко, внятно,  Чтобы было все понятно.

Добрый день! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2.Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. 3.Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно.

Работа с сигнальными карточками: ра..жевать, ра..бушеваться, бе..донный, бе..заветный, бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить, ра…писание, бе…численный, во…делать, ра…жимать, ра…цвет, и…гонять
  • Работа с сигнальными карточками:
  • ра..жевать, ра..бушеваться, бе..донный, бе..заветный, бе..заботный, бе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; бе..молвный, и..тратить, во..вратить, ра..хвалить, ра…писание,
  • бе…численный, во…делать, ра…жимать, ра…цвет, и…гонять

Интересная часть речи  В русском языке живет.  Кто что делает расскажет,  Чертит, пишет иль поет.  Вышивает или пашет,  Или забивает гол.  Варит, жарит, моет, чистит –  Все расскажет нам глагол.

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол.

Творческая работа  Боль - … (болеть) Дар - … (дарить) Стыд - … (стыдиться) Смех - … (смеяться) Радость - … (радоваться)  

Творческая работа Боль - … (болеть)

Дар - … (дарить)

Стыд - … (стыдиться)

Смех - … (смеяться)

Радость - … (радоваться)

 

Творческая работа  Болеть - заболеть Дарить - подарить Стыдиться - постыдиться Смеяться - рассмеяться Радоваться - нарадоваться  

Творческая работа Болеть - заболеть

Дарить - подарить

Стыдиться - постыдиться

Смеяться - рассмеяться

Радоваться - нарадоваться

 

Добрые вести не лежат на месте. Дело мастера боится. Не сразу Москва строилась. Скоро зазеленеет травка, прилетят птицы.

Добрые вести не лежат на месте. Дело мастера боится. Не сразу Москва строилась. Скоро зазеленеет травка, прилетят птицы.

Вести не лежат – наст. вр., мн.ч., 3-е л.; Дело боится – наст.вр, ед.ч,3-е л.; Москва строилась – прош.вр., ж.р., ед.ч.; Травка зазеленеет – буд.вр., ед.ч., 3-е л.; Птицы прилетят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.  

Вести не лежат – наст. вр., мн.ч., 3-е л.;

Дело боится – наст.вр, ед.ч,3-е л.;

Москва строилась – прош.вр., ж.р., ед.ч.;

Травка зазеленеет – буд.вр., ед.ч., 3-е л.;

Птицы прилетят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.

 

Упражнение «Четвёртый лишний». Трещит, скрипит, воет, подумает.  подумает. Прочитает, запишет, удивил, нарисует.  удивил Встречает, визжал, поскрипывал, дул. Встречает

Упражнение «Четвёртый лишний».

  • Трещит, скрипит, воет, подумает.

подумает.

  • Прочитает, запишет, удивил, нарисует.

удивил

  • Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

Встречает

Глаголы изменяются по числам Единственное и множественное число глаголов

Глаголы изменяются по числам

Единственное и множественное число глаголов

Род глаголов прошедшего времени  М.р. Что делал? Что сделал? Ж.р. Что делала? Что сделала? Ср.р. Что делало? Что сделало?   а о

Род глаголов прошедшего времени

М.р. Что делал? Что сделал?

Ж.р. Что делала? Что сделала?

Ср.р. Что делало? Что сделало?

а

о

ВЫВОДЫ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в ед. ч.) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим).

ВЫВОДЫ

  • Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?
  • Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
  • В настоящем и будущем изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в ед. ч.) и числам.
  • В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим).

Глаголы изменяются по числам Глагол как часть речи Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?. Глагол в предложении является сказуемым. Глаголы прошедшего времени в ед. числе изменяются по родам  М.р. Что делал? Что сделал?  Ж.р. Что делала? Что сделала?  Ср.р. Что делало? Что сделало?    а о

Глаголы изменяются

по числам

Глагол

как часть речи

Глагол

это часть речи, которая

обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы

Что делать? Что сделать?.

Глагол в предложении

является сказуемым.

Глаголы прошедшего времени

в ед. числе изменяются

по родам

М.р. Что делал? Что сделал?

Ж.р. Что делала? Что сделала?

Ср.р. Что делало? Что сделало?

а

о

  Работа с Толковым словарём: Сомневаться, удивляться, не понимать -… Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие-… Принуждать, заставлять делать что-то против воли-…

Работа с Толковым словарём:

Сомневаться, удивляться, не понимать -…

Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие-…

Принуждать, заставлять делать что-то против воли-…

  Работа с Толковым словарём: Сомневаться, удивляться, не понимать – недоумевать. Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие- негодовать. Принуждать, заставлять делать что-то против воли- неволить.

Работа с Толковым словарём:

Сомневаться, удивляться, не понимать – недоумевать.

Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие- негодовать.

Принуждать, заставлять делать что-то против воли- неволить.

Самостоятельная работа!   Все зам…рло. Подн…мается солнце. Кругом заж…гаются огни. Сердце зам…рает от страха. Мать выт…рла мальчику руку. По вечерам мы приб…рали мастерскую, раст…рали краски Палый лист сохн..т на солнце. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки. Хорошо проснут…ся на зорьке и наблюдать пр…буждение дня.

Самостоятельная работа! Все зам…рло. Подн…мается солнце. Кругом заж…гаются огни. Сердце зам…рает от страха. Мать выт…рла мальчику руку. По вечерам мы приб…рали мастерскую, раст…рали краски Палый лист сохн..т на солнце. По утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки. Хорошо проснут…ся на зорьке и наблюдать пр…буждение дня.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!   Все зам е рло. Подн и мается солнце. Кругом заж и гаются огни. Сердце зам и рает от страха. Мать выт е рла мальчику руку. По вечерам мы приб и рали мастерскую, раст и рали краски Палый лист сохн е т на солнце. По утрам зайцы выход я т из сырых зар о слей на сухие тр о пинки. Хорошо проснут ь ся на зорьке и наблюдать пр о буждение дня.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Все зам е рло. Подн и мается солнце. Кругом заж и гаются огни. Сердце зам и рает от страха. Мать выт е рла мальчику руку. По вечерам мы приб и рали мастерскую, раст и рали краски Палый лист сохн е т на солнце. По утрам зайцы выход я т из сырых зар о слей на сухие тр о пинки. Хорошо проснут ь ся на зорьке и наблюдать пр о буждение дня.

Читаю, мою, иду, брожу, оставляю, строю, жарю, солю, сею, смотрю, зарабатываю. Образец: Читать – читает, читают.

Читаю, мою, иду, брожу, оставляю, строю, жарю, солю, сею, смотрю, зарабатываю.

Образец:

Читать – читает, читают.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   § 107, стр.240.(выучить правило); упр. № 607; выполнить тестовые задания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 107, стр.240.(выучить правило); упр. № 607; выполнить тестовые задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!