СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Глобальные проблемы человечества"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны глобальные проблемы и пути их решения. Показаны компоненты устойчивого развития.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Глобальные проблемы человечества"»

Глобальные проблемы человечества Рыбина Л.Л. Учитель географии МБОУ СОШ № 33 Электроугли

Глобальные проблемы человечества

Рыбина Л.Л.

Учитель географии

МБОУ СОШ № 33 Электроугли

Особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Глобальными называют проблемы и ситуации, которые затрагивают условия жизни и деятельности людей, содержат угрозу для настоящего и будущего. Эти проблемы не могут быть решены силами одной страны, они требуют совместно выработанных действий. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Глобальными называют проблемы и ситуации, которые затрагивают условия жизни и деятельности людей, содержат угрозу для настоящего и будущего. Эти проблемы не могут быть решены силами одной страны, они требуют совместно выработанных действий.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

«Пять никогда»: Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая демографический груз. Никогда человечество не вступало в период НТР, не доходило по постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов. Никогда не возникало такой глобальной мировой экономики. Никогда прежде «холодная война» не подводила человечество так близко к рубежу самоуничтожения МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

«Пять никогда»:

  • Никогда прежде человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая демографический груз.
  • Никогда человечество не вступало в период НТР, не доходило по постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос.
  • Никогда прежде для жизнеобеспечения не требовалось такого количества ресурсов.
  • Никогда не возникало такой глобальной мировой экономики.
  • Никогда прежде «холодная война» не подводила человечество так близко к рубежу самоуничтожения

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Региональные конфликты и проблема терроризма: МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Региональные конфликты и проблема терроризма:

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы:  -- захват заложников,  -- террористические акты в разных странах.  Причины возникновения проблемы:  -- усиление противостояния между христианским и мусульманским миром  -- усиление влияния исламского фундаментализма в некоторых странах.  Возможные пути решения:  -- создание систем безопасности против террористических актов  -- создание международной полицейской службы по борьбе с терроризмом МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы: -- захват заложников, -- террористические акты в разных странах. Причины возникновения проблемы: -- усиление противостояния между христианским и мусульманским миром -- усиление влияния исламского фундаментализма в некоторых странах. Возможные пути решения: -- создание систем безопасности против террористических актов -- создание международной полицейской службы по борьбе с терроризмом

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Проблема мира и разоружения МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Проблема мира и разоружения

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы:  -- в мире накоплены огромные средства массового уничтожения.   Причины возникновения проблем:  -- гонка вооружений  -- политическая нестабильность в мире.   Пути решения проблемы:  -- разоружение  -- контроль за разоружением  -- мирные договоры. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы: -- в мире накоплены огромные средства массового уничтожения. Причины возникновения проблем: -- гонка вооружений -- политическая нестабильность в мире. Пути решения проблемы: -- разоружение -- контроль за разоружением -- мирные договоры.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Экологическая проблема МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Экологическая проблема

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Уничтожение лесов,  процесс опустынивания МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Уничтожение лесов, процесс опустынивания

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Аральское море МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Аральское море

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Дефицит пресной воды МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Дефицит пресной воды

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Загрязнение вод Мирового океана МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Загрязнение вод Мирового океана

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы:  -- выброс отходов в окружающую среду  -- недостаток технологий  -- недостаток контроля за технологиями.  Причины возникновения:  -- неконтролируемое изменение климата  --загрязнение окружающей среды  --экологический кризис, возникновение экологических катастроф в различных районах мира.  Пути решения:  -- создание безотходных технологий  -- строительство очистных сооружений  -- рациональное размещение грязных производств  -- общественный контроль МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы: -- выброс отходов в окружающую среду -- недостаток технологий -- недостаток контроля за технологиями. Причины возникновения: -- неконтролируемое изменение климата --загрязнение окружающей среды --экологический кризис, возникновение экологических катастроф в различных районах мира. Пути решения: -- создание безотходных технологий -- строительство очистных сооружений -- рациональное размещение грязных производств -- общественный контроль

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Демографическая проблема МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Демографическая проблема

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы:  -- перенаселение, неравномерности расселения  -- демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых  -- региональные конфликты  П ричины возникновения:  -- различный уровень экономики  -- несовершенство демографической политики  --ухудшение социальных условий жизни  --наличие горячих точек.  Пути решения проблемы:  -- повышение экономического и социального уровней развития развивающихся стран, улучшение условий жизни людей  -- активная демографическая политика МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Сущность проблемы: -- перенаселение, неравномерности расселения -- демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых -- региональные конфликты П ричины возникновения: -- различный уровень экономики -- несовершенство демографической политики --ухудшение социальных условий жизни --наличие горячих точек. Пути решения проблемы: -- повышение экономического и социального уровней развития развивающихся стран, улучшение условий жизни людей -- активная демографическая политика

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Продовольственная проблема МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Продовольственная проблема

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Пути решения: Экстенсивный путь - расширение пахотных и пастбищных земель Интенсивный путь – повышение продуктивности угодий, выведение высокоурожайных сортов. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Пути решения:

  • Экстенсивный путь - расширение пахотных и пастбищных земель
  • Интенсивный путь – повышение продуктивности угодий, выведение высокоурожайных сортов.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Энергетическая и сырьевая проблемы: МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Энергетическая и сырьевая проблемы:

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Пути решения: Повышение коэффициента полезного использования уже добытого сырья и топлива; Увеличение выработки энергии на альтернативных источниках – солнечная, ветровая, геотермальная и т.д. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Пути решения:

  • Повышение коэффициента полезного использования уже добытого сырья и топлива;
  • Увеличение выработки энергии на альтернативных источниках – солнечная, ветровая, геотермальная и т.д.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Компоненты устойчивого развития: 1 – экологически устойчивое развитие 2 – экономически устойчивое развитие 3 – устойчивое социальное развитие. МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.

Компоненты устойчивого развития:

1 – экологически устойчивое развитие

2 – экономически устойчивое развитие

3 – устойчивое социальное развитие.

МБОУ СОШ № 33 Рыбина Л.Л.