СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Личность и социальная среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Личность и социальная среда к учебнику Кравченко

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Личность и социальная среда"»

Вопросы для повторения ? Какие закономерности историчного развития Вы можете назвать, приведите примеры. ? Что такое прогресс, назовите его черты и критерии. ? Чем социальный регресс, приведите его примеры? ? Найдите общее и различное в социальной реформе и революции?

Вопросы для повторения

? Какие закономерности историчного развития

Вы можете назвать, приведите примеры.

? Что такое прогресс, назовите его черты и

критерии.

? Чем социальный регресс, приведите его

примеры?

? Найдите общее и различное в социальной

реформе и революции?

Личность  и социальная среда Урок  5 .

Личность и социальная среда

Урок 5 .

Домашнее задание Учебник, § 5 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 5. Проблема, практикум после § 5.

Домашнее задание

  • Учебник, § 5 читать;
  • Выучить материал в тетрадях;
  • Рабочие тетради, задания к § 5.
  • Проблема, практикум после § 5.
План 1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. 2. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности. 3. Личность, индивидуальность, человек.

План

1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.

2. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности.

3. Личность, индивидуальность, человек.

1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении. Эволюционные теории Религиозная теория Теория палеовизита  Ч. Дарвин Ф. Энгельс

1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.

Проблема человека — одна из основных в философии. Большое

значение для понимания сущности человека, путей его развития

имеет выяснение вопроса о его происхождении.

Эволюционные теории

Религиозная

теория

Теория

палеовизита

Ч. Дарвин

Ф. Энгельс

1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность. Человек по своей сути есть существо биосоциальное . Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек как биологическое  Человек как социальное существо существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные sapiens . Биологическая отношения, в общение с другими . природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.  Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное .

Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан

с обществом.

Человек как биологическое

Человек как социальное существо

существо принадлежит к

высшим млекопитающим,

образуя особый вид Homo

неразрывно связан с обществом.

Человек становится человеком,

лишь вступив в общественные

sapiens . Биологическая

отношения, в общение с другими .

природа человека проявляется

в его анатомии, физиологии:

он обладает кровеносной,

мышечной, нервной и другими

системами.

Социальная сущность человека

проявляется через такие свойства,

как способность и готовность

к общественно полезному

труду, сознание и разум, свобода

и ответственность и др.

Основные отличия человека от животного 1. Человек обладает мышлением и членораздельной речью; 2. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности; 3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности; 4. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ; 5. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.

Основные отличия человека от животного

1. Человек обладает мышлением и членораздельной

речью;

2. Человек способен к сознательной целенаправленной

творческой деятельности;

3. Человек в процессе своей деятельности преобразует

окружающую действительность, создает необходимые

ему материальные и духовные блага и ценности;

4. Человек способен изготавливать орудия труда и

использовать их как средство производства

материальных благ;

5. Человек воспроизводит не только свою биологическую,

но и социальную сущность и поэтому должен

удовлетворять не только свои материальные, но и

духовные потребности.

Факторы влияющие на формирование личности человека Наследственность Воспитание Стремление к самосовершенствованию Социальная среда

Факторы влияющие на формирование личности человека

Наследственность

Воспитание

Стремление к

самосовершенствованию

Социальная среда

Личность, индивидуальность, человек Понятия « индивид », « индивидуальность », « личность » в научной и  популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). Личность (от лат. persona — особа) - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Личность, индивидуальность, человек

Понятия « индивид », « индивидуальность », « личность » в научной и

популярной литературе употребляются как близкие по значению,

но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) - это

единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель

всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли,

потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди

других людей).

Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений

человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и

гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности

(человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей:

внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona — особа) - это человеческий индивид,

являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий

совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые

он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми

качествами).

Структура личности Структура личности  — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.  Личность – социальная сущность человека!!! Каждый ли индивид является личностью? Почему?

Структура личности

Структура личности  — специфическая организация качеств,

способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду,

образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

Личность – социальная

сущность человека!!!

Каждый ли индивид

является личностью?

Почему?

Дети-Маугли Дети джунглей (« Маугли »,« Феральные люди ») - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения . Очередного

Дети-Маугли

Дети джунглейМаугли »,« Феральные

люди ») - человеческие дети, которые жили

вне контакта с людьми с раннего возраста и

практически не испытывали заботы и любви

со стороны другого человека, не имели опыта

социального поведения и общения .

Очередного "ребенка-маугли" зовут Рамзия Тукматуллина. 14-летняя

девочка с детства жила в стае бродячих собак. За это местные жители

дали ей кличку "Найда". Мать ребенка - местная алкоголичка, живет в

деревне. ИА REGNUM 13.07.2005

Четырехлетнего сына заводчицы собак Марины Б. соседи прозвали Маугли.

Ребенок проживает в двухкомнатной квартире в Уфе с матерью и более

чем 20 собаками породы шар-пей. Ребенок сильно отстает в развитии. Он

не разговаривает, а только смотрит испуганным взглядом на посторонних,

не выходит на улицу и все время проводит с четвероногими друзьями. На

приход в квартиру сотрудника прокуратуры мальчик отреагировал

животными инстинктами: лег на спину и судорожно задергал конечностями.

ИА "ВолгаИнформ" 21.04.2006


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!