СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Пальчиковая гимнастика"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из самых полезных видов упражнений на развитие мелкой моторики ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Пальчиковая гимнастика"»

  Пальчиковая  гимнастика         Учитель- логопед  МБДОУ ДС №118 Ванясова А.И.

Пальчиковая гимнастика

Учитель- логопед

МБДОУ ДС №118

Ванясова А.И.

Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником- научиться правильно и красиво писать. Развитие мелкой моторики  играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, дело в том, что на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником- научиться правильно и красиво писать. Развитие мелкой моторики  играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка, дело в том, что на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность Учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять Выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями Развивается память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений Развиваются воображение и фантазия.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность
  • Учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять
  • Выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями
  • Развивается память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений
  • Развиваются воображение и фантазия.
Рекомендации: После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) Пальцы лучше нагружать равномерно Гимнастика оказывает комплексное воздействие и может быть использована на любом уроке.

Рекомендации:

  • После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук)
  • Пальцы лучше нагружать равномерно
  • Гимнастика оказывает комплексное воздействие и может быть использована на любом уроке.

   Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо- влево. Повторяют четверостишие несколько раз. В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо- влево. Повторяют четверостишие несколько раз.

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

  Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти рук и ладонью  Мама нам печёт блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти рук и ладонью

Мама нам печёт блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку- разминать подушечки одного пальца) ВЫЛЕЗЛИ НА КОЧКЕ  МИЗИНЕЦ МЕЛКИЕ ГРИБОЧКИ: БЕЗЫМЯННЫЙ ГРУЗДИ И ГОРЬКУШКИ, СРЕДНИЙ РЫЖИКИ, ВОЛНУШКИ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕНЁК БОЛЬШОЙ УДИВЛЕНЬЯ СКРЫТЬ НЕ МОГ. БОЛЬШОЙ ВЫРОСЛИ ОПЯТА , УКАЗАТЕЛЬНЫЙ СКОЛЬЗКИЕ МАСЛЯТА, СРЕДНИЙ БЛЕДНЫЕ ПОГАНКИ БЕЗЫМЯННЫЙ ВСТАЛИ НА ПОЛЯНКЕ МИЗИНЕЦ

Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку- разминать подушечки одного пальца)

ВЫЛЕЗЛИ НА КОЧКЕ МИЗИНЕЦ

МЕЛКИЕ ГРИБОЧКИ: БЕЗЫМЯННЫЙ

ГРУЗДИ И ГОРЬКУШКИ, СРЕДНИЙ

РЫЖИКИ, ВОЛНУШКИ. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЙ ПЕНЁК БОЛЬШОЙ

УДИВЛЕНЬЯ СКРЫТЬ НЕ МОГ. БОЛЬШОЙ

ВЫРОСЛИ ОПЯТА , УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

СКОЛЬЗКИЕ МАСЛЯТА, СРЕДНИЙ

БЛЕДНЫЕ ПОГАНКИ БЕЗЫМЯННЫЙ

ВСТАЛИ НА ПОЛЯНКЕ МИЗИНЕЦ

   Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца), направление массажных движений- от ногтевой фаланги к основанию пальца. Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный Лук и немножко горошка.  мизинец Овощи мы собирали, мизинец Ими друзей угощали, безымянный Квасили, ели, солили, средний С дачи домой увозили. указательный Прощай же на год,  большой палец левой руки Наш друг- огород!  большой палец правой руки

Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца), направление массажных движений- от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг- огород! большой палец правой руки

   Насыпать в кружку горох. На каждый ударный слог перекладывать горошины по одной в другую кружку: Снегирь, и сорока, и клест, и синицы- Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по- прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же сами.

Насыпать в кружку горох. На каждый ударный слог перекладывать горошины по одной в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы-

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по- прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же сами.

   Катать грецкий орех между ладонями (по кругу),  приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.

Катать грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее

всех.

   Катать между ладонями колючий мяч или щетку, приговаривая:  У сосны, у пихты и ёлки  очень колкие иголки.  Но ещё сильней, чем ельник,  Вас уколет можжевельник!

Катать между ладонями колючий мяч или щетку, приговаривая:

У сосны, у пихты и ёлки очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник!

   Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаться на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной поры!

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаться на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

холодной поры!

   Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон»,  основания кистей прижаты друг к другу.  Цветок распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны, а потом свести пальцы вместе. Солнце поднимается- Бутончик распускается! Солнышко садится- Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: развести одновременно пальцы рук в стороны, а потом свести пальцы вместе.

Солнце поднимается-

Бутончик распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

   Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха: Был он жёлтый, стал он белый. Где теперь?  (подуть на одуванчик и развести ладони.) Не наше дело!

Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха:

Был он жёлтый, стал он белый.

Где теперь?

(подуть на одуванчик и развести ладони.)

Не наше дело!

   Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка. Этот пальчик- это Я.  вот и вся моя семья.

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.

Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик- это Я.

вот и вся моя семья.

    Помните!    Любые упражнения будут эффективны  только при регулярных занятиях   Желаю успеха!    .

Помните! Любые упражнения будут эффективны

только при регулярных занятиях Желаю успеха! .