СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Пётр Великий русской литературы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Пётр Великий русской литературы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Пётр Великий русской литературы»»

«Пётр Великий русской литературы»

«Пётр Великий русской литературы»

Классицизм  - литературное направление Х Vlll , начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах. Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин
  • Классицизм - литературное направление Х Vlll , начала XlX веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.
  • Представители классицизма в России: Державин, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин
ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ Х Vll века . Воззрения, которые принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику литературы Н. Буало ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО  – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ  – принцип рационализма и «подражания природе»

ИСТОКИ МИРОВОГО КЛАССИЦИЗМА – ФРАНЦИЯ Х Vll века . Воззрения, которые принадлежали выдающимся французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику литературы Н. Буало

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная

В ОСНОВЕ ЭСТЕТИКИ – принцип рационализма и «подражания природе»

Основные черты классицизма: Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях»; Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; Подчеркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Основные черты классицизма:

  • Культ разума;
  • Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
  • Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
  • Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства;
  • Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются; каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях»;
  • Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей;
  • Подчеркивается объективность повествования;
  • Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.

Для классических пьес характерны : Принцип трёх единств Единство времени (  действие развивается не более суток) ; Единство места ( действие происходит в одном месте); Единство действия (  одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (не более 5-10), нет побочных действий, персонажей) .

Для классических пьес характерны :

  • Принцип трёх единств

Единство времени ( действие развивается не более суток) ;

Единство места ( действие происходит в одном месте);

Единство действия ( одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (не более 5-10), нет побочных действий, персонажей) .

 Строгая иерархия жанров:  ВЫСОКИЕ НИЗКИЕ Осваивается общественная жизнь, история, действующие герои – полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий стих. Очень важна идея служения государству, гражданского долга. Жанры – трагедия, эпопея, ода. Осваивается повседневная жизнь обычных людей. Допускалось использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи. Жанры – комедия, сатира, басня
  • Строгая иерархия жанров:

ВЫСОКИЕ

НИЗКИЕ

Осваивается общественная жизнь, история, действующие герои – полководцы, монархи. Мифологические и библейские сюжеты. Высокий стих. Очень важна идея служения государству, гражданского долга.

Жанры – трагедия, эпопея, ода.

Осваивается повседневная жизнь обычных людей. Допускалось использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи.

Жанры – комедия, сатира, басня

Особенности русского классицизма Связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей времени.  Обличительно-сатирическая струя в творчестве писателей.  Интерес к истории своей Родины.  Защита преобразований Петровской эпохи.  Русский классицизм показал человека в его духовной жизни .

Особенности русского классицизма

  • Связь с современной действительностью, которая в лучших произведениях освещается с точки зрения передовых идей времени.
  • Обличительно-сатирическая струя в творчестве писателей.
  • Интерес к истории своей Родины.
  • Защита преобразований Петровской эпохи.
  • Русский классицизм показал человека в его духовной жизни .
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил

Васильевич

Ломоносов

(1711-1765)

Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение  задачи упорядочения   и  развития  национального языка русской науки и литературы, на создание силлабо-тонической системы стиха.

Труды Ломоносова в области филологии были направлены на решение  задачи упорядочения   и  развития 

национального языка русской науки и литературы, на создание силлабо-тонической системы стиха.

1739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырехстопного ямба. ЖАНРО-СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА . 1 . С тарославянские и русские общие 3. Русские разговорные 2. Старославянские малопонятные, малоупотребительные «ШТИЛИ» СРЕДНИЙ НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям Комедии, песни, басни, эпиграммы Героические поэмы, оды
  • 1739 год. «Письма о правилах русского стихотворства». Реформа распространена на все размеры; описано 30 стихотворных размеров; открытие четырехстопного ямба.

ЖАНРО-СТИЛЕВАЯ РЕФОРМА .

1 . С тарославянские и русские общие

3. Русские разговорные

2. Старославянские малопонятные, малоупотребительные

«ШТИЛИ»

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

Сатиры, научные сочинения, стихотворные послания к друзьям

Комедии, песни, басни, эпиграммы

Героические поэмы, оды

ОДА  (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события . Из истории жанра.  Возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. В русской теории классицизма ода создается как жанр героический, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения.
  • ОДА (от греч. «песнь») – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события .

Из истории жанра.

  • Возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием.
  • В русской теории классицизма ода создается как жанр героический, гражданской лирики с обязательным «высоким» содержанием и торжественным «возвышенным» стилем выражения.

Ломоносов написал 20 больших торжественных  од.  Они положили начало  поэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государства  венчала собою систему взглядов, нашедшую выражение в одах . Монархов воспевали потому, что они государству служили, географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства, мир – потому, что он способствовал процветанию государства.  Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия .

Ломоносов написал 20 больших торжественных од. Они положили начало поэзии заказной, поэзии государственного служения. Идея государства венчала собою систему взглядов, нашедшую выражение в одах .

Монархов воспевали потому, что они государству служили,

географические просторы – потому, что они свидетельствовали о могуществе государства,

мир – потому, что он способствовал процветанию государства.

Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия .

 Я знак бессмертия себе воздвигнул  Превыше пирамид и крепче меди,  Что бурный Аквилон сотреть не может  Ни множество веков, ни една древность.  Не вовсе я умру, но смерть оставит  Велику часть мою, как жизнь скончаю.  Я буду возрастать повсюду славой,  Пока великий Рим владеет светом .  Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре

Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может Ни множество веков, ни една древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом .

Могила М.В.Ломоносова в Александро – Невской лавре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!