СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Предложение. Виды предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Предложение. Видв предложений" очень красочная и продумана пошагово.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Предложение. Виды предложений"»

Урок русского языка  в 4 классе  Тема: Предложение. Виды предложений.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Предложение. Виды предложений.

Предложение

Предложение

Цели : Учащиеся знают признаки предложения, умеют находить главные и второстепенные члены предложения, различают предложения по интонации и цели высказывания, распространенные и нераспространенные предложения; Развивать орфографическую зоркость, память, умения различать словосочетания от предложения, развивать навыки синтаксического разбора; Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях.

Цели :

  • Учащиеся знают признаки предложения, умеют находить главные и второстепенные члены предложения, различают предложения по интонации и цели высказывания, распространенные и нераспространенные предложения;
  • Развивать орфографическую зоркость, память, умения различать словосочетания от предложения, развивать навыки синтаксического разбора;
  • Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях.
Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять».

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

  Девятое марта.  Кла сс ная работа.  У пространства нет размера, а у знаний нет предела. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Девятое марта. Кла сс ная работа.

У пространства нет размера, а у знаний нет предела.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

 Словарная работа. Просмотрев картинку запиши  их в тетрадь.

Словарная работа.

Просмотрев картинку запиши

их в тетрадь.

4/1/17 http://aida.ucoz.ru

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

4/1/17 http://aida.ucoz.ru

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

4/1/17 http://aida.ucoz.ru

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Проверка написанного:  П а л ь т о , п е н а л, п о м и д о р, п е т у х, п е с о к, пш е н и ц а , п о ртр е т, п о б е д а , п о г о д а , пл а т о к. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Проверка написанного:

П а л ь т о , п е н а л, п о м и д о р, п е т у х, п е с о к, пш е н и ц а , п о ртр е т, п о б е д а , п о г о д а , пл а т о к.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

«Исключи лишнее»  Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.  4/1/17 http://aida.ucoz.ru

«Исключи лишнее»

Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол. 

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Продолжить предложение…  Я буду изучать тему « Предложение» ,  чтобы… 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Продолжить предложение…

  • Я буду изучать тему « Предложение» , чтобы…

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

 Предложение – это слово или несколько слов, заключающих в себе законченную мысль.  4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Предложение – это слово или несколько слов, заключающих в себе законченную мысль. 

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Предложение По цели высказывания повествовательные побудительные вопросительные

Предложение

  • По цели высказывания

повествовательные

побудительные

вопросительные

Предложение По наличию главных членов двусоставные односоставные

Предложение

По наличию главных членов

двусоставные

односоставные

Предложение По наличию второстепенных членов распространённые нераспространённые

Предложение

  • По наличию второстепенных членов

распространённые

нераспространённые

 Словосочетанием  называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

        Появились тучи.  Из-за горизонта появились тучи.

Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.

Спасибо за работу!  Молодцы! 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Спасибо за работу!

Молодцы!

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Физминутка  Руки вверх! – побудительное Руки вперёд. – повествовательное Руки на талии? – вопросительное Крутим туловищем. - повествовательное 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Физминутка

Руки вверх! – побудительное

Руки вперёд. – повествовательное

Руки на талии? – вопросительное

Крутим туловищем. - повествовательное

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Упражнение 493.   Проверим?!  Ягоды.   Г де растут лесные ягоды? Д ушистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке, черника зреет у корней лохматой ели, сладкая малина растёт на вырубке или в овраге, клюква поспевает на болоте. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Упражнение 493. Проверим?!

Ягоды.

Г де растут лесные ягоды? Д ушистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке, черника зреет у корней лохматой ели, сладкая малина растёт на вырубке или в овраге, клюква поспевает на болоте.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Работа по рядам  Задание:  вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово. Выполнить синтаксический разбор предложений. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Работа по рядам

Задание: вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово. Выполнить синтаксический разбор предложений.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Проверка:  1 ряд:  Наступает поз д няя в е сна. Пёстрым к о вром покрыты х о лмы.  Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Проверка:

1 ряд:

Наступает поз д няя в е сна. Пёстрым к о вром покрыты х о лмы. 

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

 2 ряд: Со л нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в ь ются жав о ронки.  Обстоятельство  – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, причину и др., отвечает на вопросы куда? зачем? откуда? и т.д. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

2 ряд:

Со л нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в ь ются жав о ронки. 

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, причину и др., отвечает на вопросы куда? зачем? откуда? и т.д.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

3 ряд: Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б е рёзы п ь ют влагу из з е мли.   Дополнение –  это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме И.п.) 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

3 ряд:

Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б е рёзы п ь ют влагу из з е мли.

 

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме И.п.)

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Упражнение 498. Составить и написать предложения. Подобрать к каждому предложению схему.    На школьном дворе появился молодой журавль. Он вытянул длинную шею и важно зашагал. Ребята поместили журавля в сарай. Они давали ему хлеб, колосья. Иногда журавль получал кусочки мяса, лягушек. Эту еду он ел с большим аппетитом. 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Упражнение 498. Составить и написать предложения. Подобрать к каждому предложению схему.

На школьном дворе появился молодой журавль. Он вытянул длинную шею и важно зашагал. Ребята поместили журавля в сарай. Они давали ему хлеб, колосья. Иногда журавль получал кусочки мяса, лягушек. Эту еду он ел с большим аппетитом.

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Укажите и запишите распространённые предложения 1. Гости приезжают? 2. К нам завтра приезжают гости. 3. Дом с огородом. 4. Наступила осень. 5. Я проснулся и позавтракал. 6. Я вижу землю! 7. Журнал принёс мой брат. 8. Он был моим товарищем . 2,6,7,8 – распространённые предложения

Укажите и запишите распространённые предложения

  • 1. Гости приезжают?
  • 2. К нам завтра приезжают гости.
  • 3. Дом с огородом.
  • 4. Наступила осень.
  • 5. Я проснулся и позавтракал.
  • 6. Я вижу землю!
  • 7. Журнал принёс мой брат.
  • 8. Он был моим товарищем .
  • 2,6,7,8 – распространённые предложения

Самостоятельная работа «3» «4» «5» 4/1/17 http://aida.ucoz.ru

Самостоятельная работа

«3»

«4»

«5»

4/1/17

http://aida.ucoz.ru

Рефлексия Передайте своё настроение на уроке одним предложением. Оцените свои знания в оценочных листах. Составьте кластер к нашей теме, что повторили и узнали.

Рефлексия

  • Передайте своё настроение на уроке одним предложением.
  • Оцените свои знания в оценочных листах.
  • Составьте кластер к нашей теме, что повторили и узнали.

Задание на дом: Выучить правило (с. 185), упражнение 499.

Задание на дом:

Выучить правило

(с. 185), упражнение 499.

30

30