Урок русского языка в 4 классе
Тема: Предложение. Виды предложений.
Предложение
Цели :
- Учащиеся знают признаки предложения, умеют находить главные и второстепенные члены предложения, различают предложения по интонации и цели высказывания, распространенные и нераспространенные предложения;
- Развивать орфографическую зоркость, память, умения различать словосочетания от предложения, развивать навыки синтаксического разбора;
- Прививать чувство аккуратности при работе в тетрадях.
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
Девятое марта. Кла сс ная работа.
У пространства нет размера, а у знаний нет предела.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Словарная работа.
Просмотрев картинку запиши
их в тетрадь.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Проверка написанного:
П а л ь т о , п е н а л, п о м и д о р, п е т у х, п е с о к, пш е н и ц а , п о ртр е т, п о б е д а , п о г о д а , пл а т о к.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
«Исключи лишнее»
Местоимение, прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Продолжить предложение…
- Я буду изучать тему « Предложение» , чтобы…
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Предложение – это слово или несколько слов, заключающих в себе законченную мысль.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Предложение
повествовательные
побудительные
вопросительные
Предложение
По наличию главных членов
двусоставные
односоставные
Предложение
- По наличию второстепенных членов
распространённые
нераспространённые
Словосочетанием называются два или несколько слов, объединённых по смыслу и грамматически.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Появились тучи. Из-за горизонта появились тучи.
Спасибо за работу!
Молодцы!
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Физминутка
Руки вверх! – побудительное
Руки вперёд. – повествовательное
Руки на талии? – вопросительное
Крутим туловищем. - повествовательное
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Упражнение 493. Проверим?!
Ягоды.
Г де растут лесные ягоды? Д ушистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке, черника зреет у корней лохматой ели, сладкая малина растёт на вырубке или в овраге, клюква поспевает на болоте.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Работа по рядам
Задание: вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово. Выполнить синтаксический разбор предложений.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Проверка:
1 ряд:
Наступает поз д няя в е сна. Пёстрым к о вром покрыты х о лмы.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
2 ряд:
Со л нце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Высоко в небе в ь ются жав о ронки.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, причину и др., отвечает на вопросы куда? зачем? откуда? и т.д.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
3 ряд:
Дождик напоит почву тёплой влагой. Корни б е рёзы п ь ют влагу из з е мли.
Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей (всех, кроме И.п.)
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Упражнение 498. Составить и написать предложения. Подобрать к каждому предложению схему.
На школьном дворе появился молодой журавль. Он вытянул длинную шею и важно зашагал. Ребята поместили журавля в сарай. Они давали ему хлеб, колосья. Иногда журавль получал кусочки мяса, лягушек. Эту еду он ел с большим аппетитом.
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Укажите и запишите распространённые предложения
- 1. Гости приезжают?
- 2. К нам завтра приезжают гости.
- 3. Дом с огородом.
- 4. Наступила осень.
- 5. Я проснулся и позавтракал.
- 6. Я вижу землю!
- 7. Журнал принёс мой брат.
- 8. Он был моим товарищем .
- 2,6,7,8 – распространённые предложения
Самостоятельная работа
«3»
«4»
«5»
4/1/17
http://aida.ucoz.ru
Рефлексия
- Передайте своё настроение на уроке одним предложением.
- Оцените свои знания в оценочных листах.
- Составьте кластер к нашей теме, что повторили и узнали.
Задание на дом:
Выучить правило
(с. 185), упражнение 499.
30