СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Совершенствование методов работы в условиях модернизации учебного процесса".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Совершенствование методов работы в условиях модернизации учебного процесса".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Совершенствование методов работы в условиях модернизации учебного процесса".»

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

 Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьёй.

Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьёй.

Одной из важных форм установления контактов педагога с семьями учащихся является родительское собрание Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Одной из важных форм установления контактов педагога с семьями учащихся является родительское собрание

Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.

Основные элементы  подготовки родительского собрания.  Выбор темы собрания.  Определение целей родительского собрания.  Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.  Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.  Определение вида, формы и этапов родительского собрания способов и приёмов совместной работы его участников.  Приглашение родителей и других участников собрания.  Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.  Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные элементы подготовки родительского собрания.

  • Выбор темы собрания.
  • Определение целей родительского собрания.
  • Изучение классным руководителем и другими

организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
  • Определение вида, формы и этапов родительского собрания способов и приёмов совместной работы его участников.
  • Приглашение родителей и других участников собрания.
  • Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Виды родительских собраний: организационные собрания по плану классного всеобуча родителей тематические собрания-диспуты собрания-практикумы итоговые

Виды родительских собраний:

  • организационные
  • собрания по плану классного всеобуча родителей
  • тематические
  • собрания-диспуты
  • собрания-практикумы
  • итоговые
Формы родительского собрания:  Педагогическая мастерская  Организационно-деятельностная игра  Конференция  Диспут  Практикум  Дискуссия  Консилиум  Творческий отчёт (совместно с учащимися)

Формы родительского собрания:

  • Педагогическая мастерская
  • Организационно-деятельностная игра
  • Конференция
  • Диспут
  • Практикум
  • Дискуссия
  • Консилиум
  • Творческий отчёт (совместно с учащимися)
Родительское собрание можно разделить на три части:  Вступительная часть.   Основная часть.   Заключительная часть.

Родительское собрание можно разделить на три части:

  • Вступительная часть.

  • Основная часть.

  • Заключительная часть.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Самое сложное в этой работе – работа с семьями школьников.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Самое сложное в этой работе –

работа с семьями школьников.

Правила, которые следует помнить во время общения с родителями:  1.Надо заранее договориться о встрече. 2. Планировать свою беседу с учетом занятости родителей. 3. Не беседовать у двери, на ходу. 4. Тон в беседе должен задавать классный руководитель.  5. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. Желательно предварительно продумать вопросы или основные пункты разговора.

Правила, которые следует помнить во время общения с родителями:

1.Надо заранее договориться о встрече.

  • 2. Планировать свою беседу с учетом занятости родителей.
  • 3. Не беседовать у двери, на ходу.
  • 4. Тон в беседе должен задавать классный руководитель.
  • 5. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. Желательно предварительно продумать вопросы или основные пункты разговора.
Анкета  1. Часто ли должны проводиться родительские собрания? 2. Все ли родительские собрания вы посещаете? 3. Эффективны ли с Вашей точки зрения классные собрания? 4. Должны ли проводиться собрания в различных формах? 5. Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

Анкета

  • 1. Часто ли должны проводиться родительские собрания?
  • 2. Все ли родительские собрания вы посещаете?
  • 3. Эффективны ли с Вашей точки зрения классные собрания?
  • 4. Должны ли проводиться собрания в различных формах?
  • 5. Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
Результаты анкетирования Анкета для родителей. Да; часто; нет; если есть о чём поговорить, почему бы не собраться; один раз в четверть. Не все; да. Да; не для всех. Да, если есть фантазия, то дерзайте мы не против. Смешной вопрос, о чём можно говорить в школе, как не о школе; о взаимоотношениях между учителями и преподавателями; нравственное воспитание; вопросы психологии.

Результаты анкетирования

Анкета для родителей.

  • Да; часто; нет; если есть о чём поговорить, почему бы не собраться; один раз в четверть.
  • Не все; да.
  • Да; не для всех.
  • Да, если есть фантазия, то дерзайте мы не против.
  • Смешной вопрос, о чём можно говорить в школе, как не о школе; о взаимоотношениях между учителями и преподавателями; нравственное воспитание; вопросы психологии.
Деловая игра 1 Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимоотношениях учителя и родителя. 2 Схема анализа ситуаций Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения. В какой степени учитываются интересы личности ребёнка в данной ситуации и в вашем варианте её решения. 3  Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.

Деловая игра

1 Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимоотношениях учителя и родителя.

2 Схема анализа ситуаций

  • Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
  • В какой степени учитываются интересы личности ребёнка в данной ситуации и в вашем варианте её решения.

3 Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребёнке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребёнка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.

  • Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  • Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  • Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребёнке найдите положительные черты и качества.
  • Хвалите ребёнка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Задание группам ( 10 минут). Тема: Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания.   Составьте план проведения родительского собрания по схеме : Мотивы и воспитательные задачи. Краткое содержание собрания (план). Важные моменты, обуславливающие результативность собрания.

Задание группам ( 10 минут).

Тема:

  • Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания.

Составьте план проведения родительского собрания по схеме :

  • Мотивы и воспитательные задачи.
  • Краткое содержание собрания (план).
  • Важные моменты, обуславливающие результативность собрания.
Решение заседания педагогического совета   Педагогическому коллективу гимназии в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями» Возобновить работу родительского всеобуча. Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнью классных коллективов. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний.

Решение заседания педагогического совета

  • Педагогическому коллективу гимназии в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями»
  • Возобновить работу родительского всеобуча.
  • Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнью классных коллективов.
  • Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний.
 Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перЕД СОБОЙ ОБРАЗЕЦ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, ОБРАЗЕЦ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ, ОНИ САМИ БУДУТ ГОТОВЫ НЕСТИ ДОБРО НЕ АБСТРАКТНЫМ ЛЮДЯМ, А ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ РЯДОМ С НИМИ.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перЕД СОБОЙ ОБРАЗЕЦ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, ОБРАЗЕЦ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ, ОНИ САМИ БУДУТ ГОТОВЫ НЕСТИ ДОБРО НЕ АБСТРАКТНЫМ ЛЮДЯМ, А ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ РЯДОМ С НИМИ.