Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Совершенствование методов работы в условиях модернизации учебного процесса".»
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса
Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьёй.
Одной из важных форм установления контактов педагога с семьями учащихся является родительское собрание
Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.
Основные элементы подготовки родительского собрания.
- Выбор темы собрания.
- Определение целей родительского собрания.
- Изучение классным руководителем и другими
организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
- Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
- Определение вида, формы и этапов родительского собрания способов и приёмов совместной работы его участников.
- Приглашение родителей и других участников собрания.
- Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
- Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Виды родительских собраний:
- организационные
- собрания по плану классного всеобуча родителей
- тематические
- собрания-диспуты
- собрания-практикумы
- итоговые
Формы родительского собрания:
- Педагогическая мастерская
- Организационно-деятельностная игра
- Конференция
- Диспут
- Практикум
- Дискуссия
- Консилиум
- Творческий отчёт (совместно с учащимися)
Родительское собрание можно разделить на три части:
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.
Самое сложное в этой работе –
работа с семьями школьников.
Правила, которые следует помнить во время общения с родителями:
1.Надо заранее договориться о встрече.
- 2. Планировать свою беседу с учетом занятости родителей.
- 3. Не беседовать у двери, на ходу.
- 4. Тон в беседе должен задавать классный руководитель.
- 5. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. Желательно предварительно продумать вопросы или основные пункты разговора.
Анкета
- 1. Часто ли должны проводиться родительские собрания?
- 2. Все ли родительские собрания вы посещаете?
- 3. Эффективны ли с Вашей точки зрения классные собрания?
- 4. Должны ли проводиться собрания в различных формах?
- 5. Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
Результаты анкетирования
Анкета для родителей.
- Да; часто; нет; если есть о чём поговорить, почему бы не собраться; один раз в четверть.
- Не все; да.
- Да; не для всех.
- Да, если есть фантазия, то дерзайте мы не против.
- Смешной вопрос, о чём можно говорить в школе, как не о школе; о взаимоотношениях между учителями и преподавателями; нравственное воспитание; вопросы психологии.
Деловая игра
1 Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимоотношениях учителя и родителя.
2 Схема анализа ситуаций
- Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
- Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
- В какой степени учитываются интересы личности ребёнка в данной ситуации и в вашем варианте её решения.
3 Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
- Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
- Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
- Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
- Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
- Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребёнке найдите положительные черты и качества.
- Хвалите ребёнка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
- Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Задание группам ( 10 минут).
Тема:
- Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания.
Составьте план проведения родительского собрания по схеме :
- Мотивы и воспитательные задачи.
- Краткое содержание собрания (план).
- Важные моменты, обуславливающие результативность собрания.
Решение заседания педагогического совета
- Педагогическому коллективу гимназии в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями»
- Возобновить работу родительского всеобуча.
- Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнью классных коллективов.
- Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний.
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перЕД СОБОЙ ОБРАЗЕЦ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, ОБРАЗЕЦ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ, ОНИ САМИ БУДУТ ГОТОВЫ НЕСТИ ДОБРО НЕ АБСТРАКТНЫМ ЛЮДЯМ, А ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ РЯДОМ С НИМИ.