СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему" Современные подходы развития УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вкратце позволит вспомнить то,о чём надо знать современному педагогу в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Современные подходы развития УУД"»

Современные подходы к формированию УУД и развитию коммуникативных навыков

Современные подходы к формированию УУД и развитию коммуникативных навыков

Главная задача ФГОС – научить детей учиться, а именно самостоятельно добывать необходимую информацию и использовать ее в учебной и повседневной жизни .

Главная задача ФГОС – научить детей учиться, а

именно самостоятельно добывать необходимую информацию и использовать ее

в учебной и повседневной жизни .

 Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий , которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных

учебных

действий , которые

выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса .

Универсальные учебные действия

  • умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
  • совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса .
В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре  блока: 1. личностные 2. регулятивные 3. познавательные 4. коммуникативные

В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:

  • 1. личностные
  • 2. регулятивные
  • 3. познавательные
  • 4. коммуникативные
Личностные УУД = ценностно - смысловая, нравственная,  социальная ориентация   1 )действия в личностном самоопределении (связанные с формированием Я-концепции); 2 ) действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность, ради чего она осуществляется.  Школьник должен видеть смысл, в том, что он делает на уроке ИЯ: ради чего (зачем) он говорит, читает, слушает, пишет на ИЯ; 3 ) действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личностный моральный выбор – оценка того, что ученик слышит, читает на иностранном языке и того, что говорит и пишет сам.

Личностные УУД = ценностно - смысловая, нравственная, социальная ориентация

1 )действия в личностном самоопределении (связанные с формированием Я-концепции);

2 ) действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность, ради чего она осуществляется.

Школьник должен видеть смысл, в том, что он делает на уроке ИЯ: ради чего (зачем) он говорит, читает, слушает, пишет на ИЯ;

3 ) действия нравственно-этической ориентации, обеспечивающие личностный моральный выбор – оценка того, что ученик слышит, читает на иностранном языке и того, что говорит и пишет сам.

Упражнение на формирование личностных УУД « Как пройти» «How can I get there?» Цель: активизация изученной лексики, умения реагировать на просьбу, умение ориентироваться на местности. Возраст: от 10 лет Форма выполнения: парная

Упражнение на формирование личностных УУД

  • « Как пройти» «How can I get there?»
  • Цель: активизация изученной лексики, умения реагировать на просьбу, умение ориентироваться на местности.
  • Возраст: от 10 лет
  • Форма выполнения: парная
Регулятивные УУД=организация учебной деятельности   целеполагание  планирование прогнозирование  контроль коррекция оценка

Регулятивные УУД=организация учебной деятельности

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
Упражнения на формирование регулятивных УУД «Найди время для встречи» «Find a time to meet» Цель: Активизация лексико-грамматических навыков по теме «My day». Возраст: 13-14 лет. Форма выполнения задания: парная

Упражнения на формирование регулятивных УУД

  • «Найди время для встречи» «Find a time to meet»
  • Цель: Активизация лексико-грамматических навыков по теме «My day».
  • Возраст: 13-14 лет.
  • Форма выполнения задания: парная
Работа над ошибками   ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I don’t understand

Работа над ошибками

ww = wrong word

prep. =preposition

Ѵ = word missing

? = sorry, I don’t understand

Познавательные УУД = работа с информацией общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение?

Познавательные УУД = работа с информацией

  • общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск,
  • знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;
  • логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование
  • Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
  • Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
  • Что из прочитанного, услышанного я использую для…
  • Какие слова и выражения я использую для…
  • Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Упражнения на формирование познавательных УУД «Печатная машинка» «Type writer» Цель: выработка навыка речевого внимания в процессе выполнения задания, развитие навыков составления и чтения английских слов, усвоение, контроль усвоения порядка слов в предложении. Возраст: от 9 лет  Форма выполнения задания: весь класс

Упражнения на формирование познавательных УУД

  • «Печатная машинка» «Type writer»
  • Цель: выработка навыка речевого внимания в процессе выполнения задания,
  • развитие навыков составления и чтения английских слов, усвоение, контроль усвоения порядка слов в предложении.
  • Возраст: от 9 лет
  • Форма выполнения задания: весь класс
«Паспорт» «The passport» Цель: практика письменной и устной речи Возраст: от 9 лет Форма выполнения задания: индивидуальная
  • «Паспорт» «The passport»
  • Цель: практика письменной и устной речи
  • Возраст: от 9 лет
  • Форма выполнения задания: индивидуальная
Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие   ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов;  разрешение конфликтов;  управление поведением партнёра;  умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

  • ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
  • КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнёра;
  • умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
 Упражнения на формирование коммуникативных УУД «Телефонный разговор» «Telephone talking» Цель: активизация лексики и совершенствование грамматических навыков устной речи  Возраст: от 10 лет Форма выполнения задания: парная

Упражнения на формирование коммуникативных УУД

  • «Телефонный разговор» «Telephone talking»
  • Цель: активизация лексики и совершенствование грамматических навыков устной речи
  • Возраст: от 10 лет
  • Форма выполнения задания: парная
 « Telephone talking» 1-st card  May I speak to…  Who is calling, please?  Hold the line, please.  Can I have a message?  2-nd card  Hello! Tom is speaking.  This is Ann calling.  I am fine, thank you.  I’m calling about….  OK. Let’s meet at…o’clock.  3-rd card  May I speak to…  Who is calling, please?  Any massage?  Can you tell him to call me back?

« Telephone talking»

  • 1-st card

May I speak to…

Who is calling, please?

Hold the line, please.

Can I have a message?

  • 2-nd card

Hello! Tom is speaking.

This is Ann calling.

I am fine, thank you.

I’m calling about….

OK. Let’s meet at…o’clock.

  • 3-rd card

May I speak to…

Who is calling, please?

Any massage?

Can you tell him to call me back?

«Составить распорядок дня» «Make up your diary» Цель: активизировать навыки извлечения необходимой информации из предложенного текста Возраст: от 10 лет Форма выполнения задания: индивидуальная My name is Ivan. I’m ten years old. I study in the 5th form of the state secondary school 1. I attend school six days a week. Sunday is the only weekend that I have. My day usually starts at 7.30 .Then I brush my teeth and have a shower. After that I wear my school uniform and have a quick breakfast in the kitchen. My mum makes a sandwich for me and a cup of tea. Then I quickly leave for school. Luckily, I live 5 minutes away from school so I’m almost never late. My classes usually start at 8.30 (half past eight). My lessons finish at about 1 or 2 pm. When I come back home I have my lunch and take a short rest. After that I do my homework for tomorrow. Then I’m allowed to watch my favorite shows, play computer games or go for a walk with my friends. On Wednesdays and Fridays I go to the swimming-pool. And on Tuesdays and Thursdays I attend martial arts. So that leaves little free time for anything else. Saturdays are freer. We only have four lessons on these days and I don’t attend any sections. I go to bed at about ten o'clock, but my parents like to sit up late and write letters or read.

«Составить распорядок дня» «Make up your diary»

  • Цель: активизировать навыки извлечения необходимой информации из предложенного текста
  • Возраст: от 10 лет
  • Форма выполнения задания: индивидуальная

My name is Ivan. I’m ten years old. I study in the 5th form of the state secondary school 1. I attend school six days a week. Sunday is the only weekend that I have. My day usually starts at 7.30 .Then I brush my teeth and have a shower. After that I wear my school uniform and have a quick breakfast in the kitchen. My mum makes a sandwich for me and a cup of tea. Then I quickly leave for school. Luckily, I live 5 minutes away from school so I’m almost never late. My classes usually start at 8.30 (half past eight). My lessons finish at about 1 or 2 pm. When I come back home I have my lunch and take a short rest. After that I do my homework for tomorrow. Then I’m allowed to watch my favorite shows, play computer games or go for a walk with my friends. On Wednesdays and Fridays I go to the swimming-pool. And on Tuesdays and Thursdays I attend martial arts. So that leaves little free time for anything else. Saturdays are freer. We only have four lessons on these days and I don’t attend any sections. I go to bed at about ten o'clock, but my parents like to sit up late and write letters or read.

Проект «Путешествие» «Travelling» Цель: приобретение навыков самостоятельной работы и работы в команде;  развитие умения пользоваться современными информационными технологиями;  развитие умений и навыков работы с информацией;  развитие навыков самоанализа;  развитие критического мышления;  развитие творческой активности.  развитие навыков различных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма;  увеличение активного словарного запаса учащихся.  Возраст: от 12 лет Форма выполнения задания: групповая
  • Проект «Путешествие» «Travelling»
  • Цель: приобретение навыков самостоятельной работы и работы в команде;

развитие умения пользоваться современными информационными технологиями;

развитие умений и навыков работы с информацией;

развитие навыков самоанализа;

развитие критического мышления;

развитие творческой активности.

развитие навыков различных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма;

увеличение активного словарного запаса учащихся.

  • Возраст: от 12 лет
  • Форма выполнения задания: групповая

Некоторые примеры учебной  деятельности  Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Некоторые примеры учебной деятельности

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
  • Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)