СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Урок логики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам презентацию урока логики.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Урок логики"»

Цели урока: С формировать у учащихся понятие форм мышления; ознакомить с биографий ученого Древней Греции Аристотеля, ученого средних веков В.Лейбница, ученого ХIХ века Д.Буля;

Цели урока:

  • С формировать у учащихся понятие форм мышления;
  • ознакомить с биографий ученого Древней Греции Аристотеля, ученого средних веков В.Лейбница, ученого ХIХ века Д.Буля;
Этапы развития алгебры логики : I  этап - формальная логика .  Основатель – Аристотель (284 -322 гг. до н.э.), ввел основные формы абстрактного мышления. II  этап – математическая логика .  Основатель – немецкий ученый и философ Лейбниц (1642 -1716), предпринял попытку логических вычислений. III  этап – математическая логика (булева алгебра).  Основатель – английский математик Джордж Буль (1815 - 1864), ввел алфавит, орфографию и грамматику для математической логики.

Этапы развития алгебры логики :

  • I этап - формальная логика .

Основатель – Аристотель (284 -322 гг. до н.э.), ввел основные формы абстрактного мышления.

  • II этапматематическая логика .

Основатель – немецкий ученый и философ Лейбниц (1642 -1716), предпринял попытку логических вычислений.

  • III этапматематическая логика (булева алгебра).

Основатель – английский математик Джордж Буль (1815 - 1864), ввел алфавит, орфографию и грамматику для математической логики.

АРИСТОТЕЛЬ  (384 – 322 гг.до н.э.) Основы формальной логики заложил ученый Древней Греции Аристотель Заслуга ученого состоит в том, что он отделил форму мышления от содержания. Попытался соединить логику и математику, разработал раздел теории доказательств. Биография

АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг.до н.э.)

  • Основы формальной логики заложил ученый Древней Греции Аристотель
  • Заслуга ученого состоит в том, что он отделил форму мышления от содержания.
  • Попытался соединить логику и математику, разработал раздел теории доказательств.
  • Биография
ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ  (1646-1716) Лейбниц взглянул на логику Аристотеля через призму математики Он создал «Азбуку мыслей», сжатый и краткий язык символов. Разработал идею логического исчисления. Рассуждения обозначил буквами, сложные высказывания-формулами. В результате удалось содержательные рассуждения заменить формальными вычислениями. Биография

ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ (1646-1716)

  • Лейбниц взглянул на логику Аристотеля через призму математики
  • Он создал «Азбуку мыслей», сжатый и краткий язык символов.
  • Разработал идею логического исчисления. Рассуждения обозначил буквами, сложные высказывания-формулами.
  • В результате удалось содержательные рассуждения заменить формальными вычислениями.
  • Биография
ДЖОРДЖ БУЛЬ  (1815-1864 гг.) Дж.Буль автор известный произведений «Математический анализ логики»(1847г.) Основной труд Дж. Буля «Исследование законов мысли», в ней представлен раздел логики- алгебра высказываний. В 1844 г. Буль получает золотую медаль за работ по математическому анализу.  Биография

ДЖОРДЖ БУЛЬ (1815-1864 гг.)

  • Дж.Буль автор известный произведений «Математический анализ логики»(1847г.)
  • Основной труд Дж. Буля «Исследование законов мысли», в ней представлен раздел логики- алгебра высказываний.
  • В 1844 г. Буль получает золотую медаль за работ по математическому анализу.
  • Биография
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ

ЛОГИКА – это наука о формах и способах мышления   Аристотель отделил формы мышления от его содержания Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны. Мышления всегда существует в каких – то формах – это понятие, высказывание, мозаключение.

ЛОГИКА – это наука о формах и способах мышления

  • Аристотель отделил формы мышления от его содержания
  • Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.
  • Мышления всегда существует в каких – то формах – это понятие, высказывание, мозаключение.
 Понятие – это форма мышления,  фиксирующая основные, существенные признаки объекта.    Понятие  выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов.  Например, признак понятия “компьютер”: мышь, клавиатура и т.д. Его трудно спутать с другим объектом.  Понятие имеет две стороны: содержание и объем. Содержание понятия можно раскрыть следующим образом: “ Персональный компьютер – это универсальное электронное устройство для автоматической обработки информации” Объем понятия определяется совокупностью предметов, на которые он распределяется. В настоящее время в мире сотни ПК .

Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта.

  • Понятие выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов.
  • Например, признак понятия “компьютер”: мышь, клавиатура и т.д. Его трудно спутать с другим объектом.

Понятие имеет две стороны: содержание и объем.

  • Содержание понятия можно раскрыть следующим образом:

“ Персональный компьютер – это универсальное электронное устройство для автоматической обработки информации”

  • Объем понятия определяется совокупностью предметов, на которые он распределяется. В настоящее время в мире сотни ПК .
Высказывание – это форма мышления,  где что-либо утверждается или отрицается.  Высказывание может быть истинно или ложно. Например: “ Процессор - это устройство для обработки информации”- истинно “ Процессор - это устройство печати” – ложно, то есть оно не соответствует реальной действительности. Высказывание не может быть выражено повелительным или вопросительным предложением, так как оценка истинности или ложности невозможна.  Например:  Уходя гасите свет.  Выполни упражнение.  Вы любите информатику?

Высказывание это форма мышления, где что-либо утверждается или отрицается. Высказывание может быть истинно или ложно.

  • Например:

“ Процессор - это устройство для обработки информации”- истинно

“ Процессор - это устройство печати” – ложно, то есть оно не соответствует реальной действительности.

  • Высказывание не может быть выражено повелительным или вопросительным предложением, так как оценка истинности или ложности невозможна.
  • Например:

Уходя гасите свет.

Выполни упражнение.

Вы любите информатику?

Умозаключение  – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение (заключение). Умозаключения позволяют на основе суждений (высказываний), получить заключение, то есть новые знания. “ Все углы в треугольнике равны”,  то путем умозаключений доказать, что “Этот треугольник равносторонний”

Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение (заключение).

  • Умозаключения позволяют на основе суждений (высказываний), получить заключение, то есть новые знания.
  • “ Все углы в треугольнике равны”,

то путем умозаключений доказать, что “Этот треугольник равносторонний”

 Федеральным компонентом государственного стандарта, чётко определены требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник должен уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
  • Федеральным компонентом государственного стандарта, чётко определены требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник должен уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя