СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Устное - народное творчество в развитии речевой активности детей "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Устное - народное творчество, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое  в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой  о молодежи – своем будущем.  

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Устное - народное творчество в развитии речевой активности детей "»

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников  623640 г. Талица, ул. Заводская, 2 , тел. 2-18-30   Аналитический отчет  Тема: «Устное - народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников 623640 г. Талица, ул. Заводская, 2 , тел. 2-18-30 Аналитический отчет

Тема: «Устное - народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста»

О себе:  Тутарова Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ № 2 «Солнышко»  Образование: среднее -специальное Ирбитское педагогическое училище. Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста  Стаж педагогической работы 19 лет, в МКДОУ «Солнышко» работаю 15 лет.  В 2013 г. Поступила в РГППУ кафедра психологии и педагогики

О себе: Тутарова Елена Валерьевна,

воспитатель МКДОУ № 2 «Солнышко»

Образование: среднее -специальное

Ирбитское педагогическое училище.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Стаж педагогической работы 19 лет, в МКДОУ «Солнышко» работаю 15 лет.

В 2013 г. Поступила в РГППУ кафедра психологии и педагогики

 Нормативно-правовое обеспечение деятельности  Конституция РФ от 2014 года; Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (вступил в силу с 01.09.2013 г.) СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. Устав МКДОУ № 2 «Солнышко»; Конвенция о правах ребенка 1990 год; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года №1155; Закон Свердловской области «Об образовании» от 15 июля 2013 года №78-03; Образовательная программа «От рождения до школы» 2014 .

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

  • Конституция РФ от 2014 года;
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (вступил в силу с 01.09.2013 г.)
  • СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.
  • Устав МКДОУ № 2 «Солнышко»;
  • Конвенция о правах ребенка 1990 год;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года №1155;
  • Закон Свердловской области «Об образовании» от 15 июля 2013 года №78-03;
  • Образовательная программа «От рождения до школы» 2014 .
Повышение квалификации  * «Культура пользования современными информационными технологиями»; * «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования» (с учётом ФГОС ДО)  * Семинар по аттестации (программа КАИС ИРО 06.02.2015 год.) * «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках празднования 70 лет Великой Победы» * «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования» (с учётом ФГОС ДО

Повышение квалификации

* «Культура пользования современными информационными технологиями»;

* «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования» (с учётом ФГОС ДО)

* Семинар по аттестации (программа КАИС ИРО 06.02.2015 год.)

* «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках празднования 70 лет Великой Победы»

* «Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования» (с учётом ФГОС ДО

Актуальность  В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой.  Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами.  Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Актуальность

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой.

Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами.

Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Противоречия и пути их решения

В процессе работы над темой выявила противоречие между потенциальными возможностями форм фольклора в речевом развитии дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития речи детей средствами различных форм фольклора.

Выделенное противоречие указывает на проблему недостаточного использования различных форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста. Оптимальными и эффективными средствами считаю следующие мероприятия:

цикл тематических занятий по различным  видам деятельности ,

проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, игр-драматизаций;

специальные игровые задания;

психогимнастика;

досуги;

консультативная работа с воспитателями и родителями;

свободно - самостоятельная деятельность; загадывание загадок, проведение наблюдений.

  • цикл тематических занятий по различным  видам деятельности , проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, игр-драматизаций; специальные игровые задания; психогимнастика; досуги; консультативная работа с воспитателями и родителями; свободно - самостоятельная деятельность; загадывание загадок, проведение наблюдений.
  • цикл тематических занятий по различным  видам деятельности , проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, игр-драматизаций; специальные игровые задания; психогимнастика; досуги; консультативная работа с воспитателями и родителями; свободно - самостоятельная деятельность; загадывание загадок, проведение наблюдений.
  • цикл тематических занятий по различным  видам деятельности , проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, игр-драматизаций; специальные игровые задания; психогимнастика; досуги; консультативная работа с воспитателями и родителями; свободно - самостоятельная деятельность; загадывание загадок, проведение наблюдений.
 Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Устное - народное творчество , имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.  С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Устное - народное творчество , имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

 В межаттестационный период работала по теме: «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста».  Цель: воспитание ребенка активно говорящего, хорошо ознакомленного с произведениями устного - народного творчества, эмоционального, инициативного раскрепощенного.

В межаттестационный период работала по теме: «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста».

Цель: воспитание ребенка активно говорящего, хорошо ознакомленного с произведениями устного - народного творчества, эмоционального, инициативного раскрепощенного.

 Для достижения поставленной цели по развитию речевой активности дошкольников, были намечены следующие задачи: 1. Изучить литературу, разработать проект по УНТ, а так же методические рекомендации для родителей. 2. Познакомить детей с понятием и содержанием «Детский фольклор», дать представление об укладе жизни и быта русского народа  3. Развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории  4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на учебную деятельность. 1. Изучить литературу, разработать проект по УНТ, а так же методические рекомендации для родителей. 2. Познакомить детей с понятием и содержанием «Детский фольклор», дать представление об укладе жизни и быта русского народа  3. Развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории  4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на учебную деятельность.

Для достижения поставленной цели по развитию речевой активности дошкольников, были намечены следующие задачи:

1. Изучить литературу, разработать проект по УНТ, а так же методические рекомендации для родителей.

2. Познакомить детей с понятием и содержанием «Детский фольклор», дать представление об укладе жизни и быта русского народа

3. Развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на учебную деятельность.

  • 1. Изучить литературу, разработать проект по УНТ, а так же методические рекомендации для родителей. 2. Познакомить детей с понятием и содержанием «Детский фольклор», дать представление об укладе жизни и быта русского народа 3. Развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории 4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на учебную деятельность.

 Мониторинг результатов развития речевой активности детей дошкольного возраста группы «Сударушка» проводился с сентября 2010 года по май 2015 года.  Результаты диагностики  (сентябрь 2010 года) :  дети в основном пользуются в речи короткими фразами,  только 55 % детей при общении со взрослыми пользуются предложениями из трех слов, употребляя прилагательные и местоимения.  Повторить за взрослым предложения из 3-4 слов смогли только 35 % детей.

Мониторинг результатов развития речевой активности детей дошкольного возраста группы «Сударушка» проводился с сентября 2010 года по май 2015 года. Результаты диагностики (сентябрь 2010 года) : дети в основном пользуются в речи короткими фразами, только 55 % детей при общении со взрослыми пользуются предложениями из трех слов, употребляя прилагательные и местоимения. Повторить за взрослым предложения из 3-4 слов смогли только 35 % детей.

В старшей группе (2013-2014 уч. год ) была проведена диагностика детей по Ушаковой О.С. Диагностика дала следующие результаты. Высокий уровень развития имели 3 человека –13,5%, средний уровень имеют 15 человек - 73 %, низкий уровень – 3 человека – 13,5%.   Задачи чистоговорки скороговорки потешки беседы загадки драмматизации сказок игровые ситуации

В старшей группе (2013-2014 уч. год ) была проведена диагностика детей по Ушаковой О.С. Диагностика дала следующие результаты. Высокий уровень развития имели 3 человека –13,5%, средний уровень имеют 15 человек - 73 %, низкий уровень – 3 человека – 13,5%.

Задачи

чистоговорки

скороговорки

потешки

беседы

загадки

драмматизации

сказок

игровые ситуации

После проведенной работы в конце учебного года диагностика показала такие данные: высокий уровень имели 4 человека -13,5%, средний 17 детей-86,5%, низкий уровень 0%.

После проведенной работы в конце учебного года диагностика показала такие данные: высокий уровень имели 4 человека -13,5%, средний 17 детей-86,5%, низкий уровень 0%.

 Методы Словесные Практические Наглядные

Методы

Словесные

Практические

Наглядные

Создание специальных условий для развития речи детей имело свою эффективность, о чём показывают результаты диагностики в подготовительной группе. Начало года высокий 19% средний 72% Конец года низкий высокий 9% 47% средний 53% низкий 0%

Создание специальных условий для развития речи детей имело свою эффективность, о чём показывают результаты диагностики в подготовительной группе.

Начало года

высокий

19%

средний

72%

Конец года

низкий

высокий

9%

47%

средний

53%

низкий

0%

-презентации -папки-передвижки -родительские собрания -семинары и консультации -анкетирование -круглые столы -конкурсы и проекты -деловые игры -семейные клубы -вечера вопросов и ответов

-презентации

-папки-передвижки

-родительские собрания

-семинары и консультации

-анкетирование

-круглые столы

-конкурсы и проекты

-деловые игры

-семейные клубы

-вечера вопросов и ответов

 Принимала активное участие с детьми в районных соревнованиях и конкурсах: «ЭКО - колобок», «Лыжня России», «Кросс наций», «Мисс - малышка 2015», «Моя Родина-Россия», «180 лет неопалимая Купина», «25 лет МЧС», акция «Бессмертный полк» и др., - где занимали призовые места и награждались грамотами и благодарностями. Так же участвовала в культурно - спортивном фестивале «Деловая женщина», в районном фестивале - конкурсе художественного самодеятельного творчества, посвященного «70-летию Победы в ВОВ) (лауреат 3 степени в номинации видео - презентация), участвовала в выставке ДПИ «Звездные россыпи», посвященной 283 – й годовщине города Талицы.

Принимала активное участие с детьми в районных соревнованиях и конкурсах: «ЭКО - колобок», «Лыжня России», «Кросс наций», «Мисс - малышка 2015», «Моя Родина-Россия», «180 лет неопалимая Купина», «25 лет МЧС», акция «Бессмертный полк» и др., - где занимали призовые места и награждались грамотами и благодарностями. Так же участвовала в культурно - спортивном фестивале «Деловая женщина», в районном фестивале - конкурсе художественного самодеятельного творчества, посвященного «70-летию Победы в ВОВ) (лауреат 3 степени в номинации видео - презентация), участвовала в выставке ДПИ «Звездные россыпи», посвященной 283 – й годовщине города Талицы.

Учительская конференция «День защитников отечества» Участие в мероприятиях «Лыжня России» «Бессмертный полк»

Учительская конференция

«День защитников отечества»

Участие в мероприятиях

«Лыжня России»

«Бессмертный полк»

«Моя Родина-Россия» Встреча с Ивановым И.М «Поклонимся великим тем годам»

«Моя Родина-Россия»

Встреча с Ивановым И.М

«Поклонимся великим тем годам»

 Принимаю участие в работе педагогических интернет сообществ, для общения с коллегами и родителями создала группу  «Сударушка»:  http://www.ok.ru/gruppasuda ,    Проведена консультация для коллег «Приобщение дошкольников к русской народной культуре», мастер-класс «Путешествие в прошлое России».

Принимаю участие в работе педагогических интернет сообществ, для общения с коллегами и родителями создала группу «Сударушка»: http://www.ok.ru/gruppasuda ,

Проведена консультация для коллег «Приобщение дошкольников к русской народной культуре», мастер-класс «Путешествие в прошлое России».

Создала свой сайт «Мультиурок»: http://multiurok.ru/gyselki/ Выкладываю свои разработки, делюсь опытом со своими коллегами

Создала свой сайт «Мультиурок»:

http://multiurok.ru/gyselki/

Выкладываю свои разработки, делюсь опытом со своими коллегами

Мои успехи

Мои успехи

« Новый год» «Деловая женщина» Участие в жизни коллектива «1 сентября»

« Новый год»

«Деловая женщина»

Участие в жизни коллектива

«1 сентября»

«Деловая женщина» «Кросс наций» «9 мая» Поездка в Москву «Родительское собрание» «Учительская конференция»

«Деловая женщина»

«Кросс наций»

«9 мая»

Поездка в Москву

«Родительское собрание»

«Учительская конференция»

  Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Мой опыт работы показывает, что фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором  развития ребенка , его речи.  В дальнейшей своей работе я планирую новые формы работы по УНТ, а одно из направлений при работе с детьми старшего дошкольного возраста взять за основу нравственно-патриотическое воспитание

  • Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Мой опыт работы показывает, что фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором  развития ребенка , его речи.
  • В дальнейшей своей работе я планирую новые формы работы по УНТ, а одно из направлений при работе с детьми старшего дошкольного возраста взять за основу нравственно-патриотическое воспитание
Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен лучами устного народного творчества.

Это только начало жизненного пути.

И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен лучами устного народного творчества.