СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Звук щ. Буква Щ,щ. 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к презентации урок "Литературное чтение"  1 класс УМК "Школа России"

-Проверьте свою готовность к уроку

-Проверьте друг у друга, всё ли на месте. Всё ли в порядке?

-Дети. Вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Только начался урок?

-Хотите учиться?

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу, хорошего настроения!!!

-Тихо сели.

 

 

 

 

Да

Да

Да

Да

Да

-Наш урок, я хотела бы начать с пословицы

Слайд 2 по щечку

-«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

-Как вы понимаете эту пословицу? Молодцы!

Я предлагаю, эту пословицу взять девизом к нашему уроку.

 

 

 

 

Чтобы чего-то достичь нужно, трудиться, учеба – это наш труд, нужно быть старательным,

активно работать на уроке.

Слайд3

-При выполнении следующего задания, я хочу, чтобы вы, были внимательные и активно работали!

-Я буду читать слова, вам нужно внимательно слушать, если вы услышите слово, в котором есть незнакомый звук, сделайте хлопок.

-Приготовились: парта, щётка, коньки, ящик, юла, овощи, стол, щенок, дом, ящерица, заяц, щука.

 

Слайд4 (картинки на звук щ)

-Давайте, ещё раз произнесем хором слова, в которых вы услышали неизвестный звук.

-Назовите звук, который есть во всех словах?

-Ребята, угадайте, о каком сказочном герое идёт речь?

-Уплетая калачи, едет парень на печи

-Едет прямо во дворец

-Кто же этот молодец?

(Музыкальное сопровождение, въезжает Емеля на печи)

-Емеле, надоело, на печи сидеть, вот и решил с вами поучиться.

-Какие слова говорил Емеля, чтобы исполнилось желание?

-Ребята, а можно ли, чего-то добиться в жизни, если сидеть на печи и ждать, что кто-то исполнит ваше желание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех словах есть звук [щ]

 

 

 

Емеля

 

 

По щучьему велению, по моему хотению

Конечно же, нет, надо самим трудиться

Слайд5

-Мы, на уроке, будем с вами трудиться

 

-Кто исполнял желания Емели?

-С какого звука, начинается это слово?

-Давайте, произнесем все этот звук, три, четыре щщщщщщ

-Кто мне скажет, на что похож этот звук?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Проверим, посмотрите в учебник на стр.63.

Слайд 6 Тема урока: «Звук щ. Буква ща»

Слайд 7 по щелчку

-Ребята, как вы думаете,  какая цель нашего урока?

-Какие же задачи перед собой поставим, посмотрим в Азбуку, обратите внимание на голубые прямоугольники.

 

-Что мы узнаем о новом звуке? Какой звук…?

т.е. будем характеризовать звук

-Что мы будем составлять на уроке?

 

-Чему ещё мы будем учиться?

-Научимся, что писать, как вы думаете?

 

Слайд 8 по щелчку

Задачи нашего урока проговариваю быстро

-В конце урока вы должны будете оценить свою работу.

-Составим критерии оценивания.

Слайд 9 по щелчку

-Как должны работать на уроке?

1.Активно работать на уроке

2.Правильно составить схему слова

3.Хорошо читать

4.Красиво, аккуратно писать в тетради.

-Это и будут наши критерии.

Щука

Звук [щ]

 

На шипение, шарик сдувается

 

 

 

 

познакомиться со звуком щ и буквой ща

 

 

Гласный или согласный, звонкий или глухой, мягкий или твердый?

Составлять схемы слов с новым звуком

Читать слоги, слова, предложения

Строчную букву ща

Обратите внимание на наш план.

1. этап Познакомиться с новым звуком [щ], посмотрите в учебник

-Что сначала мы должны определить?

-Какой звук гласный или согласный?

(обратите внимание на ленту букв)

-Докажи. Молодец! (Умница)

 

-Какой звук звонкий или глухой?

-Как проверить? Как мы произносим с голосом или шумом?

-Звук [щ], мягкий или твердый? (лента букв)

-Что ещё мы можем сказать об этом звуке?

-Кто мне может дать характеристику звука [щ]?

Слайд 10 по щелчку

-согласный

-глухой

-мягкий

-непарный

 

 

 

согласный

при произношении во рту встречаются препятствия

 

глухой, закрыть уши и произнести

 

мягкий - зеленый

у звука [щ] нет пары

 

 

Обратимся  к плану на доске

2.этап Работа со схемами слов

-Посмотрите в учебник, кто изображен на рисунке?

-Слайд 11

-Что вы можете сказать о щуке?

-Рассмотрите в учебнике схему слова щука.

-Давайте разделим слово на слоги (хлопки)

-Сколько слогов в слове щука? Почему?

-На какой слог падает ударение?

-Кто произнесет это слово с ударением?

-Произнесите первый звук.

-Где находится этот звук [щ]?

 

-Рассмотрите в учебнике следующую картинку. Кто это?

Слайд 12

-Как выглядит лещ, какой он?

-Где живет лещ?

-Как можем назвать, одним словом щуку и леща?

 

-Разделим слово лещ на слоги. Сколько слогов в слове лещ? Почему?

-Что вы можете сказать о последнем звуке, где он находится?

 

-Какой вывод мы можем сделать? Где звук [щ],  может стоять?

 

-Ребята, приведите примеры, чтобы звук [щ], стоял в середине слова…

-Затрудняетесь?

 Перейдем к нашему плану, над, чем нам нужно поработать?

3.Прочитать слоги, слова, предложения с буквой ща. Следим указательным пальцем, читаем.

-Найдите слова со звуком [щ], в середине слова. Прочитайте, кто нашёл. (Хорошо, молодцы!)

 

-Какой мы можем сделать вывод?

 

-А сейчас, мы  поработаем в парах. Все встали.

-Чтобы работа в парах была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила.

-Я буду называть правило, если вы согласны, то говорите «Да, да, да» и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите «Нет, нет, нет» и топайте ногами.

Слайд 13 по щелчку

-Внимательно слушать, когда говорят другие?

-Драться?

-Шутить и улыбаться?

-Шуметь?

-Говорить по одному?

-Перебивать говорящего?

-Смотреть, на того, к кому ты обращаешься?

-Принимаем правила, работы в парах?

Слайд 14

-Прочитайте, с каким словом мы будем работать в паре?

- Кто знает, что такое роща?

-Какие деревья изображены на слайде?

-Значит, перед вами ребята, березовая роща.

-Возьмите конверты с моделями слова и схему.

-Как вы думаете, в чем будет заключаться ваша задача?

-Попробуйте составить схему слова роща.

-Приступаем к работе, кто закончит, дайте мне знать.

Слайд 15

-Проверьте, справились ли вы с заданием?

-Сколько в слове роща слогов?

-Почему?

-Какой слог ударный?

-Кто произнесет с ударением?

-Что вы можете сказать о втором слоге? Какой он?

-Оцените работу своей пары  по шкале оценивания?

-Спросить 1,2

 

 

 

Щука

 

Хищная рыба

 

 

Два слога, два гласных звука

На первый слог

 

Щщщщщщщ

Звук [щ] стоит в начале слова

 

Лещ

 

У леща плоское тело

Живет лещ в реке

Это рыбы живут в реке.

 

Один, один гласный звук

 

Звук [щ], находится в конце слова.

 

Звук [щ], может стоять в начале слова, в конце слова

 

 

 

 

 

 

Ищу, чищу, чаща, лещи, роща

 

 

Звук [щ], может стоять в начале слова, в конце слова и в середине слова.

 

 

 

 

 

 

 

Да,да,да

Нет, нет, нет

Да,да,да

Нет, нет, нет

Да,да,да

Нет, нет, нет

Да,да,да

Да

 

 

Небольшой лиственный лес

Березы

 

 

Разделить слово на слоги, поставить ударение, раскрасить схему.

Из моделей звука составить схему.

 

 

Два

Два гласных звука

Первый

 

Слог слияния мягкий, звук [щ],  всегда мягкий

 

 

-Ребята, рассмотрите в учебнике букву Ща

-Какая это буква печатная или письменная?

-Где мы встречаемся с печатными буквами?

-А с письменными?

-Что ещё по плану мы должны сделать?

4.этап  Научится писать строчную букву.

-Откройте прописи на стр.27

-Сколько элементов нам потребуется, чтобы написать букву ща?

-Для чего нужны стрелки?

-На что похожа буква ща? Умница!

 

Слайд 16 по щелчку

-Назовите буквы (Ша, Ща).

-Что вы можете сказать об этих буквах? Они похожи?

-В чем отличие? Молодцы!

-Ш и Щ родные сестры, но у Щ есть хвостик острый.

Слайд 17

-Обратите внимание, как пишется строчная буква ща (проговариваю первый, второй, 3, 4 элемент)

-Вспомните правила посадки при письме, расположение прописи на парте.

-Возьмите правильно ручки, поставьте на локоток, вы прописываете в воздухе, а я на доске.

-Делаю показ с объяснением.

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх. Второй элемент пишется точно так же, как и первый. Третий элемент пишется также, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки.

Начинаем писать петлю: ведем вниз короткую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

-Приступаем к выполнению работы. Обводим красиво, аккуратно элементы, узор, затем прописываете строчную букву ща.

(С Емелей пройди по рядам, посмотрим, как пишут) Молодцы!

-Кто выполнил работу, возьмите простой карандаш начертите шкалу оценивания и оцените себя зеленым карандашом, либо фломастером.

-В конце урока сдадите прописи, я посмотрю, как вы постарались.

-Кто закончил писать, закрыли прописи, положили на край парты.

 

-Ребята, давайте проверим, выполнили мы план сегодняшнего урока?

-Проговариваю, каждый этап.

1.Познакомились с новым звуком (щ) и буквой (ща)

2.Составляли схемы слов (какое слово мы составляли)

3.Читали слоги, слова, предложения – не читали, прочитаем на следующем занятии.

4.Научились писать строчную букву ща.

-Вспомним девиз нашего урока (проговорить хором)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

-Как вы думаете, Емелю чему-нибудь мы научили?

-Обязательно надо ребята трудиться, а не надеяться на чудо!!!

Слайд 18

-Вспомним наши критерии оценивания, которые мы составили в начале урока.

Критерии оценивания:

1.Активно работал на уроке

2.Правильно составил схему слова

3.Хорошо читал.

4.Красиво аккуратно писал в тетради.

-А сейчас, оцените свою работу на уроке.

-Если вы все поняли, правильно выполнили все задания, были активные на уроке, ж.ст.

-Если, возникли трудности, но справились с большинством заданий, з.ст.

-Если вам было трудно,  кр.ст.

-Открыли дневники, нашли день недели среда и прикрепили стикер, закрыли дневники, положили на край парты.

Слайд 19

-А теперь, у кого есть желание, могут поделиться своими впечатлениями, по итогам урока опираясь на схему, изображенную на слайде.

-Я проговариваю…. Сегодня на уроке:

-Я узнал…

-Могу рассказать…

Мне было интересно…

Мне понравилось… и т.д.

Спроси 1,2

Слайд 20

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Емеле и мне понравилось, как вы работали на уроке.

-Ребята, а вам понравился урок?

-Какое у вас настроение, покажите смайликами.

-Спасибо, за урок!!!

-Молодцы!!!

 

Печатная

В книгах, газетах, журналах

Письменными буквами  пишем на письме

 

 

 

4 элемента

Писать правильно, в нужном направлении

Расчёску, щётку, и, ц, ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!