-Ребята, рассмотрите в учебнике букву Ща
-Какая это буква печатная или письменная?
-Где мы встречаемся с печатными буквами?
-А с письменными?
-Что ещё по плану мы должны сделать?
4.этап Научится писать строчную букву.
-Откройте прописи на стр.27
-Сколько элементов нам потребуется, чтобы написать букву ща?
-Для чего нужны стрелки?
-На что похожа буква ща? Умница!
Слайд 16 по щелчку
-Назовите буквы (Ша, Ща).
-Что вы можете сказать об этих буквах? Они похожи?
-В чем отличие? Молодцы!
-Ш и Щ родные сестры, но у Щ есть хвостик острый.
Слайд 17
-Обратите внимание, как пишется строчная буква ща (проговариваю первый, второй, 3, 4 элемент)
-Вспомните правила посадки при письме, расположение прописи на парте.
-Возьмите правильно ручки, поставьте на локоток, вы прописываете в воздухе, а я на доске.
-Делаю показ с объяснением.
-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх. Второй элемент пишется точно так же, как и первый. Третий элемент пишется также, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки.
Начинаем писать петлю: ведем вниз короткую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.
-Приступаем к выполнению работы. Обводим красиво, аккуратно элементы, узор, затем прописываете строчную букву ща.
(С Емелей пройди по рядам, посмотрим, как пишут) Молодцы!
-Кто выполнил работу, возьмите простой карандаш начертите шкалу оценивания и оцените себя зеленым карандашом, либо фломастером.
-В конце урока сдадите прописи, я посмотрю, как вы постарались.
-Кто закончил писать, закрыли прописи, положили на край парты.
-Ребята, давайте проверим, выполнили мы план сегодняшнего урока?
-Проговариваю, каждый этап.
1.Познакомились с новым звуком (щ) и буквой (ща)
2.Составляли схемы слов (какое слово мы составляли)
3.Читали слоги, слова, предложения – не читали, прочитаем на следующем занятии.
4.Научились писать строчную букву ща.
-Вспомним девиз нашего урока (проговорить хором)
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
-Как вы думаете, Емелю чему-нибудь мы научили?
-Обязательно надо ребята трудиться, а не надеяться на чудо!!!
Слайд 18
-Вспомним наши критерии оценивания, которые мы составили в начале урока.
Критерии оценивания:
1.Активно работал на уроке
2.Правильно составил схему слова
3.Хорошо читал.
4.Красиво аккуратно писал в тетради.
-А сейчас, оцените свою работу на уроке.
-Если вы все поняли, правильно выполнили все задания, были активные на уроке, ж.ст.
-Если, возникли трудности, но справились с большинством заданий, з.ст.
-Если вам было трудно, кр.ст.
-Открыли дневники, нашли день недели среда и прикрепили стикер, закрыли дневники, положили на край парты.
Слайд 19
-А теперь, у кого есть желание, могут поделиться своими впечатлениями, по итогам урока опираясь на схему, изображенную на слайде.
-Я проговариваю…. Сегодня на уроке:
-Я узнал…
-Могу рассказать…
Мне было интересно…
Мне понравилось… и т.д.
Спроси 1,2
Слайд 20
-Вот и подошел к концу наш урок.
-Емеле и мне понравилось, как вы работали на уроке.
-Ребята, а вам понравился урок?
-Какое у вас настроение, покажите смайликами.
-Спасибо, за урок!!!
-Молодцы!!!
|