НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ЦЕЛИ УРОКА
ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
ЭТИКА НАУКИ
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ПОВТОРИМ
ПОВТОРИМ
ПОВТОРИМ
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
ФУНКЦИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ И ЦЕЛЯМИ
ФУНКЦИЯ НАКОПЛЕНИЯ , ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ФУНКЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ
КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
ПРОБЛЕМА
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ –
ДОБРО ИЛИ ЗЛО
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
НАУКА- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА
ПОНЯТИЕ
НАУКИ
ПОЛУЧЕНИЕ , ОБОСНОВАНИЕ, И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ, ТЕОРИЙ) О ПРИРОДЕ , ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
ПОНЯТИЕ НАУКИ ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ В КАКОЙ ЛИБО ОТРАСЛИ
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
НАУКА
НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ
1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ
2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ.
3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ:
- ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ,
-ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ.
ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ , А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ)
В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ.
МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ.
90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ .
ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ –
НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ - ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА .
ЭТИКА НАУКИ
НЕ НАВРЕДИ
ЭТИКА НАУКИ
СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР ИСХОДИТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ- ОДНИМ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВ ЛИЧНОСТИ.
ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТ. ЗНАЧИМОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.ОБРАЗОВАНИЕ- ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ.
2.ОБРАЗОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗНАНИЯМИ.
3.ОБРАЗОВАНИЕ ВВОДИТ ЧЕЛОВЕКА В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ.
ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫЙ
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
4.ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ.
5. ОБРАЗОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ. ОТ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЯМО ЗАВИСИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, ЗАРАБО ТОК, СОЦ. СТАТУС
ОНАКО В НАШЕЙ СТРАНЕ ОБРАЗОВАННОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЕЙ БЛАГОПОЛУЧИЯ.
ПЕРВЫЙ ОРИЕНТИР- ЛИЧНОСТНЫЙ
ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА :
1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШАЯ ЦЕННОСТЬ НАРОДА.
2.ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
3.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
4.ОБРАЗОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА НАЦ. БЕЗОПАСНОСТЬ.
- УКРЕПЛЯЕТ ЭКОНОМ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЮ.
-.ОБРАЗОВАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ВОЕННО- ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ВТОРОЙ ОРИЕНТИР- СОЦИАЛЬНЫЙ
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ТЕНДЕНЦИЯ – НАПРАВЛЕНИЕ , РАЗВИТИЕ.
ГЛАВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ- ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ МИРОВОМУ УРОВНЮ КУЛЬТУРЫ.
ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ РОСТКИ ТЕНДЕНЦИИ «РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ» ГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ИННОВАЦИЯМ
ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛО ОБЩЕМИРОВОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ С ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА И СВЯЗАНО С НТП.
ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ..
РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОДЕЙСТВУЮТ
-ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,- ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
- ФУНКЦИИ НП – КОМПЕНСИРУЮЩАЯ, АДАПТИВНАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ
ИДЕЯ НЕРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНА С УЧЕНИЯМИ О ДУХОВНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЕ. В РОССИИ ОНА ОБЬЯСНЯЕТСЯ РЯДОМ ПРИЧИН:
1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МИРЕ ТРЕБУЮТ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К ЖИЗНИ В БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ.
2.ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗАНЫ С СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ТРАНСФОРМАЦИЯМИ В СТРАНЕ .
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИОРИТЕТНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ
И ТАК ЧТО ДАЕТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- ТЕКСТ П.9 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2006.
2.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008