Просмотр содержимого документа
«Презентация "Неметаллы"»
Тема урока:
«Простые вещества – неметаллы»
Цель урока :
познакомиться
с простыми веществами неметаллами и выявить
их различия с металлами.
1.1 – 3 электрона;
- Металлический блеск;
- Твердые , за исключением ртути ;
- Серебристо – белого цвета, за исключением металлов меди и золота;
- Электрический ток и тепло;
- Металлической связи;
- Н 2 – Ковалентная неполярная связь ,
Na – Металлическая связь ,
K Cl – Ионная связь ,
Н Cl – Ковалентная полярная связь .
Аллотропия
Углерод (С)
Графит
Фуллерен
Алмаз
Карбин
Сажа
Кислород (О)
Кислород
О 2
Озон
О 3
Фосфор (Р)
Красный
Черный
Белый
Олово (Sn)
Серое
(Неметалл)
Яд!
Белое
(Металл)
Синквейн:
- Неметаллы ;
- Электроотрицательные,разные ;
- Принимают, не проводят, не куются ;
- Неметаллы противоположны свойствам Металлов ;
- Аллотропия .
Загадки
1.Гость из космоса пришел, в воздухе приют себе нашел.
2.В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем.
3.Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.
4.Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
5.Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.
6.Гордиться уголек невзрачный негорючим братом, и братом прозрачным.
7.Прокаленный уголек дышать пожарнику помог.
8.Белый воздуха боится, покраснел чтоб сохраниться.
9.Хоть многие вещества превращает в яд, в химии она достойна всяческих наград.
10.Какой газ утверждает, что он – это не он?
11.Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества рождать?
12.Какой неметалл является лесом?
Ответы :
1.Водород.
2.Водород и гелий.
3.Азот.
4.Йод.
5.Графит в карандаше.
6.Алмаз, графит.
7.Активированный уголь.
8.Белый и красный фосфор.
9.Сера.
10.Неон.
11.Водород, кислород .
12. Бор
Домашнее задание:
§ 15, упражнение 1-5;
Подготовить сообщения (по желанию) на тему: а)«Озоновые дыры»;
б) «Аллотропные видоизменения неметаллов».