СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о школьном музее

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Слово «музей»  происходит от греческого museion и латинского museum, что в переводе означает – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Музей – это учреждение, которое  занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие  природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.

Своеобразным музейным учреждением является школьный музей, поскольку  он ведет в меру своих возможностей различные виды музейной работы.

Школьный музей –  это ядро образовательного пространства школы.  Играет ведущую роль в системе патриотического воспитания школьников, становится самым доступным способом знакомства с музейной культурой и традициями.

Музей максимально открытое место для деятельности детей, для их творческой и созидательной активности.

Здесь ученик не только «потребитель» музейных ценностей, но и непосредственный их созидатель. Этим обуславливаются предпосылки культурологического воспитания духовного мира детей, приобретаются: необходимое осознание прошлого и бережное отношение к истории родного края.

Работа в музее – это возможность широкого творческого диалога заинтересованных участников образовательного и воспитательного процесса: педагогов, музейных работников, ветеранов, родителей, общественности.

Школьный музей имеет ряд признаков.

Основной признак любого музей, в том числе и школьного,- наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники сведений о природе и истории обществ. Эти предметы и документы составляют основу музея. Для создания музейной экспозиции привлекаются также разнообразные воспроизведения подлинников, вспомогательные материалы.

В школьной практике иногда совершенно неправомерно музеем называют собрание копий тех или иных документов и предметов, репродукций с картин, наглядных пособий, оформленных в виде выставок и уголков. Конечно, подобного вида выставки имеют познавательную и воспитательную ценность, но отнюдь, не представляют собой музея в настоящем смысле этого слова.

Каждый музей предполагает наличие  экспозиции. Причем, экспозиционные материалы должны с достаточной глубиной и полнотой раскрывать содержание выбранной темы. Опять-таки, в школьной практике это правило не всегда выдерживается.

Нередко в экспозиции оказываются документы и предметы, не имеющие отношения к тематике музея.

Материалы музейной экспозиции должны выставляться в определенной системе – в соответствии с логикой разделов.

Музей имеет необходимые помещения и оборудование, которые обеспечивают хранение и показ собранных коллекций.

Обязательное условие функционирования школьного музея – постоянный актив учащихся, способных вести под руководством педагогов систематическую поисковую и исследовательскую работу, участвовать в комплектовании, учете и хранении фондов, в показе  и пропаганде собранных материалов.

Только при наличии этих признаков можно говорить о том, что в школе имеется музей.

Об одном из таких школьных музеев мне бы хотелось рассказать.