СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " О значении домашнего задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать на родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " О значении домашнего задания"»

О ЗНАЧЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

О ЗНАЧЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ   воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение, гипотезы и т.д.). воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение, гипотезы и т.д.).

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение, гипотезы и т.д.).
  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение, гипотезы и т.д.).
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
  • Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
  • Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
  • Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
  • Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
  • Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ   Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;  Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнить задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  • Не пытайтесь выполнить задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  • Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Метод «5П» Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. * 1П - просмотри текст (бегло); * 2П – придумай к нему вопросы; * 3П – пометь карандашом самые важные места; * 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); * 5П – просмотри текст повторно.
  • Метод «5П»
  • Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
  • * 1П - просмотри текст (бегло);
  • * 2П – придумай к нему вопросы;
  • * 3П – пометь карандашом самые важные места;
  • * 4П – перескажи текст (используя ключевые слова);
  • * 5П – просмотри текст повторно.
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова нужно соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

  • Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.
  • Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано нужной части текста.
  • При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова нужно соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ   Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умением других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
  • материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю – предметнику или завучу. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю – предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ   Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

  • Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  • Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
ПАМЯТКА  «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»   Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

ПАМЯТКА «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

  • Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  • Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.
  • Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  • Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  • Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  • Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.
  • Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  • Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  • Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
  • На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые
  • необходимы для выполнения задания
  • по следующему предмету.
  • В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  • Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  • Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться.
  • Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  • Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  • Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  • Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  • Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  • Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ    Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого–нибудь? Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? С каким настроением ты выполняешь домашние задания? Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

  • Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
  • На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
  • Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого–нибудь?
  • Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?
  • Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
  • Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
  • С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
  • Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
  • Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
  • Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? Какие предметы требуют больших затрат времени? Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? Всегда ли ваш ребенок знает, что задано потому или иному предмету? Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание ?  АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
  • Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
  • Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
  • Какие предметы требуют больших затрат времени?
  • Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
  • Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
  • По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
  • Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
  • Всегда ли ваш ребенок знает, что задано потому или иному предмету?
  • Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
  • Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание ?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ