СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Образовательная и развивающая среда в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Образовательная и развивающая среда в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательная и развивающая среда в начальных классах"»

Образовательная развивающая среда  в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения

Образовательная развивающая среда в начальной школе

Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения

Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: Воспитывающая функция Образовательно – развивающая функция Организационная функция

Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций:

  • Воспитывающая функция
  • Образовательно – развивающая функция
  • Организационная функция
При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип целесообразности и рациональности Рациональность использования  пространства территории  Рациональное совмещение  зон Целесообразность  и рациональность предметного наполнения каждой зоны

При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы:

1. Принцип целесообразности и рациональности

Рациональность использования

пространства территории

Рациональное совмещение

зон

Целесообразность

и рациональность предметного

наполнения каждой зоны

При этом важно учитывать: Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта

При этом важно учитывать:

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей
  • Особенности УМК или образовательных программ
  • Особенности географического расположения населенного пункта
2.Принцип доступности  и открытости Предметный мир должен быть представлен в открытом виде Предметная среда должна быть актуальной для данного возраста

2.Принцип доступности

и открытости

Предметный мир должен быть

представлен в открытом виде

Предметная среда должна быть

актуальной для данного возраста

3. Принцип содеятельности Непосредственное участие ребенка в создании среды От руководства учителем  к самоорганизации

3. Принцип

содеятельности

Непосредственное участие

ребенка в создании среды

От руководства учителем

к самоорганизации

Каждый учитель -мастер, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами». Вот некоторые из таких «секретов»: 1. В любом обучающем действии необходимо предоставлять ученику право выбора. 2. Не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. 3. Освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности. 4. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи. 5. Максимально использовать возможности, знания,интересы самих учащихся, с целью повышения результативности.

Каждый учитель -мастер, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами». Вот некоторые из таких «секретов»:

  • 1. В любом обучающем действии необходимо предоставлять ученику право выбора.
  • 2. Не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
  • 3. Освоение учениками знаний, умений и навыков преимущественно в форме деятельности.
  • 4. Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
  • 5. Максимально использовать возможности, знания,интересы самих учащихся, с целью повышения результативности.
4. Принцип дифференциации развивающих зон Игровая Интеллектуальная Двигательная Творческая Бытовая

4. Принцип дифференциации

развивающих зон

Игровая

Интеллектуальная

Двигательная

Творческая

Бытовая

Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей  в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени. Компоненты: детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.

Игровая зона

Цели:

  • удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности;
  • способствовать рациональному использованию свободного времени.

Компоненты:

  • детские игрушки: куклы, машинки, кубики,
  • дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др.
  • развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др.
  • уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.
Двигательная зона Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. Компоненты: Спортивный комплекс «Мини-стадион»; Сухой бассейн; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики

Двигательная зона

Цели:

  • реализация потребности детей в движении;
  • снятие физического напряжения.

Компоненты:

  • Спортивный комплекс «Мини-стадион»;
  • Сухой бассейн;
  • Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»;
  • Объемные модули для создания спортивно-игровой среды;
  • «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики
Интеллектуальная зона Цели:  создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия Компоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; классная библиотека

Интеллектуальная зона

Цели:

  • создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом;
  • удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;
  • организация интеллектуального взаимодействия

Компоненты:

  • дидактический материал, классифицированный по предметам;
  • предметные уголки;
  • классная библиотека
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве Компоненты: стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.

Творческая зона

Цель:

  • развитие творческих способностей
  • реализация потребности в самовыражении
  • формирование потребности в сотворчестве

Компоненты:

  • стол(ы) для творческой деятельности;
  • место для хранения материалов и инструментов;
  • место для хранения «полуфабрикатов»;
  • место для организации выставка творческих работ;
  • материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.
Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи Компоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало;

Бытовая зона

Цель:

  • формирование общей культуры;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • развитие мотивации к взаимопомощи

Компоненты:

  • санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.)
  • полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага;
  • зеркало;
Создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях. Учителю следует: - наблюдать за тем, как дети работают и делают выбор, как они преодолевают трудности, каковы их интересы и каким детям необходимо помочь развить чувство независимости и ответственности. - лично общаться с каждым учеником, дети должны видеть и слышать, что учитель интересуется их работой и ценит их работу, облегчать и направлять работу при возникновении проблем.

Создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях.

  • Учителю следует:
  • - наблюдать за тем, как дети работают и делают выбор, как они преодолевают трудности, каковы их интересы и каким детям необходимо помочь развить чувство независимости и ответственности.
  • - лично общаться с каждым учеником, дети должны видеть и слышать, что учитель интересуется их работой и ценит их работу, облегчать и направлять работу при возникновении проблем.
Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.

Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.