СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Определение и свойства алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация используется при первичном знакомстве с алгоритмом. Урок начинается с активизации мозговой деятельности путем восстановления известных пословиц. Этот прием позволяет активизировать внимание учащихся. Далее восстанавливаем то, что известно учащимся об алгоритмах и на примере известной игры Баше учимся описывать и записывать алгоритм. На этом же примере рассматриваем особенности алгоритмического языка. В презентацию включена шуточная физкультминутка, пример практического задания по написанию алгоритма и инструкция к домашнему заданию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Определение и свойства алгоритма"»

Информация и управление  Что такое алгоритм?  Символика алгоритми-ческого языка  Свойства алгоритма  Набор данных Домашнее задание:  прочитать с. 195-200  ответить на вопросы (с.200)  задание 6 (с.200) – таблица, письменно

Информация и управление

  • Что такое алгоритм?
  • Символика алгоритми-ческого языка
  • Свойства алгоритма
  • Набор данных

Домашнее задание:

  • прочитать с. 195-200
  • ответить на вопросы (с.200)
  • задание 6 (с.200) – таблица, письменно
Восстановите пословицы:  ла а боя , а ру и дел т. уче – све , еуч е – ть а. сде а дел – уля сме о. оль о вол а не орм , он в в ес мот т. др по нае я в ед . ст ры д уг лу е нов х д ух.

Восстановите пословицы:

  • ла а боя , а ру и дел т.
  • уче – све , еуч е – ть а.
  • сде а дел – уля сме о.
  • оль о вол а не орм , он в в ес мот т.
  • др по нае я в ед .
  • ст ры д уг лу е нов х д ух.
Информация и управление Как связаны рисунки с понятием «алгоритм»? Разминка: Алгоритм Исполнитель алгоритма Приведите примеры алгоритмов для человека

Информация и управление

Как связаны рисунки с понятием «алгоритм»?

Разминка:

  • Алгоритм
  • Исполнитель алгоритма
  • Приведите примеры алгоритмов для человека
Информация и управление (игра Баше) Алгоритм: алг Игра Баше нач Предоставить ход сопернику Описание игры: 2 игрока по очереди берут лежащие перед ними предметы (камни). Можно брать по 1-2-3-4 камня. Проигрывает тот, кто забрал последний камень. Тактика 2-го игрока: брать столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом было «5». Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом получилось 5 Если остался 1 камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1 кон

Информация и управление

(игра Баше)

Алгоритм:

алг Игра Баше

нач

  • Предоставить ход сопернику

Описание игры:

2 игрока по очереди берут лежащие перед ними предметы (камни). Можно брать по 1-2-3-4 камня. Проигрывает тот, кто забрал последний камень.

Тактика 2-го игрока: брать столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом было «5».

  • Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом получилось 5
  • Если остался 1 камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1

кон

Информация и управление (символика учебного Алгоритмического языка ) Алгоритм: алг Игра Баше нач Предоставить ход сопернику название алгоритма (автор) служебные слова Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом получилось 5 Если остался 1 камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1 кон тело алгоритма (последовательность команд)

Информация и управление

(символика учебного Алгоритмического языка )

Алгоритм:

алг Игра Баше

нач

  • Предоставить ход сопернику

название алгоритма (автор)

служебные слова

  • Взять столько камней, чтобы в сумме с предыдущим ходом получилось 5
  • Если остался 1 камень, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1

кон

тело алгоритма (последовательность команд)

Повтори движения:

Повтори движения:

Информация и управление СКИ – система команд исполнителя алгоритма Свойства алгоритма: Точность – каждая команда определяет однозначное действие исполнителя Понятность – алгоритм включает только те команды, которые входят в конкретную СКИ Конечность (результативность) – исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов

Информация и управление

СКИ – система команд исполнителя алгоритма

Свойства алгоритма:

  • Точность – каждая команда определяет однозначное действие исполнителя
  • Понятность – алгоритм включает только те команды, которые входят в конкретную СКИ
  • Конечность (результативность) – исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов
Информация и управление (практическое задание) Алгоритм: алг Гипотенуза нач Возвести а   в квадрат Математическая задача: Дано: катеты прямо - угольного треугольника а  =  3см,  b =  4см. Найти: гипотенузу с  =  ?  Задание: запишите алгоритм решения этой задачи с помощью АЯ c b a Возвести b в квадрат Сложить результаты действий 1 и 2. Вычислить квадратный корень из результата 3-го действия и принять его за значение с . кон

Информация и управление

(практическое задание)

Алгоритм:

алг Гипотенуза

нач

  • Возвести а в квадрат

Математическая задача:

Дано: катеты прямо - угольного треугольника а = 3см, b = 4см.

Найти: гипотенузу с = ?

Задание: запишите алгоритм решения этой задачи с помощью АЯ

c

b

a

  • Возвести b в квадрат
  • Сложить результаты действий 1 и 2.
  • Вычислить квадратный корень из результата 3-го действия и принять его за значение с .

кон

Информация и управление Набор данных полный неполный Задачу совсем нельзя решить Задача решается и имеет однозначное решение Задача получает неоднозначное решение Алгоритм – порядок действий без строгой формы представления. Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Информация и управление

Набор данных

полный

неполный

Задачу совсем нельзя решить

Задача решается и имеет однозначное решение

Задача получает неоднозначное решение

Алгоритм – порядок действий без строгой формы представления.

Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Информация и управление (определите полный набор данных для решения задачи) Задача Задача Задача Полный набор данных Полный набор данных 1. Вычисление стоимости покупок Полный набор данных 1. Вычисление стоимости покупок Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара

Информация и управление

(определите полный набор данных для решения задачи)

Задача

Задача

Задача

Полный набор данных

Полный набор данных

1. Вычисление стоимости покупок

Полный набор данных

1. Вычисление стоимости покупок

Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара

Информация и управление (определите полный набор данных для решения задачи) Задача Задача Задача 1. Вычисление стоимости покупок Полный набор данных 1. Вычисление стоимости покупок 1. Вычисление стоимости покупок Полный набор данных Полный набор данных Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара 2. Вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег 2. Вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег Продолжи заполнение самостоятельно.

Информация и управление

(определите полный набор данных для решения задачи)

Задача

Задача

Задача

1. Вычисление стоимости покупок

Полный набор данных

1. Вычисление стоимости покупок

1. Вычисление стоимости покупок

Полный набор данных

Полный набор данных

Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара

Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара

Наименование всех покупок – цена каждой покупки – количество каждого приобретенного товара

2. Вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег

2. Вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег

Продолжи заполнение самостоятельно.