СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Опыт работы по краеведению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к отчету о  работе  по  краеведению в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт работы по краеведению"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад №5» «Красноярцы - сердцем яры»  В.И.Суриков Воспитатель Левакина Надежда Валериевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад №5»

«Красноярцы - сердцем яры»

В.И.Суриков

Воспитатель Левакина Надежда Валериевна

Проблема  Недостаточно знаний и материала о знаменитых людях Красноярского края

Проблема

Недостаточно знаний и материала о знаменитых людях Красноярского края

Цель – расширить кругозор педагогов, родителей и детей знаниями о знаменитых земляках. Воспитывать в детях гордость за достижения земляков.    Задачи Собрать материал «Знаменитые люди Красноярска» Дать детям подготовительной группы доступные знания о знаменитых земляках: Святом Луке, В.И.Сурикове, В.П.Астафьеве, М.С. Годенко, И.С.Ярыгине. Вовлечь родителей в подбор материала, оформление детских рефератов. Учить детей находить информацию из разных источников. Развивать связную речь дошкольников.

Цель – расширить кругозор педагогов, родителей и детей знаниями о знаменитых земляках. Воспитывать в детях гордость за достижения земляков.

Задачи

  • Собрать материал «Знаменитые люди Красноярска»
  • Дать детям подготовительной группы доступные знания о знаменитых земляках: Святом Луке, В.И.Сурикове, В.П.Астафьеве, М.С. Годенко, И.С.Ярыгине.
  • Вовлечь родителей в подбор материала, оформление детских рефератов.
  • Учить детей находить информацию из разных источников. Развивать связную речь дошкольников.
Методы и приемы Мозговой штурм (предположения детей, основанные на личном опыте), викторины (итоговые) Использование звукозаписи Задания в группах Тематические недели Метод проектов Использование презентаций, фильмов, видео-занятий «Уроки тетушки Совы» Работа субботних клубов «Именинник» и «Домашний логопед» Выступление ребенка, подготовленное дома «Скажи мне на ушко» «Домашнее задание» - поощрение Чтение статей из газеты

Методы и приемы

  • Мозговой штурм (предположения детей, основанные на личном опыте), викторины (итоговые)
  • Использование звукозаписи
  • Задания в группах
  • Тематические недели
  • Метод проектов
  • Использование презентаций, фильмов, видео-занятий «Уроки тетушки Совы»
  • Работа субботних клубов «Именинник» и «Домашний логопед»
  • Выступление ребенка, подготовленное дома
  • «Скажи мне на ушко»
  • «Домашнее задание» - поощрение
  • Чтение статей из газеты
Создание предметно-развивающей  среды по ФГОС Оформление патриотического уголка «Мой край» Подбор материала из различных источников : газета «Северо-Енисейский вестник», интернет, книга «Саяна-путешественница» Рефераты, которые готовят родители, а дети рассказывают в группе (И.Ярыгин, Годенко) Подбор произведений В.Астафьева, просмотр презентации о писателе, рассматривание фото музея и памятников писателю и его произведениям Рассматривание картин В.Сурикова. Знакомство с биографией художника, бытом того времени.

Создание предметно-развивающей среды по ФГОС

  • Оформление патриотического уголка «Мой край»
  • Подбор материала из различных источников : газета «Северо-Енисейский вестник», интернет, книга «Саяна-путешественница»
  • Рефераты, которые готовят родители, а дети рассказывают в группе (И.Ярыгин, Годенко)
  • Подбор произведений В.Астафьева, просмотр презентации о писателе, рассматривание фото музея и памятников писателю и его произведениям
  • Рассматривание картин В.Сурикова. Знакомство с биографией художника, бытом того времени.
Работа в патриотическом уголке «Мой край»

Работа в патриотическом уголке «Мой край»

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение

«Разрезные картинки»

книга « Саяна- путешественница»

книга « Саяна- путешественница»

Подбор иллюстраций

Подбор иллюстраций

Результат –  формирование предпосылок универсальной учебной деятельности Дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно придумать объяснения поставленным проблемам. Находят информацию в книгах и энциклопедиях. Могут задать вопрос взрослому и сверстнику. Строят речевые высказывания, для выражения своей мысли. У детей имеются начальные знания о себе, природе и социальном мире. Формируется умение сотрудничать в микрогруппах.

Результат – формирование предпосылок универсальной учебной деятельности

  • Дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно придумать объяснения поставленным проблемам. Находят информацию в книгах и энциклопедиях.
  • Могут задать вопрос взрослому и сверстнику. Строят речевые высказывания, для выражения своей мысли.
  • У детей имеются начальные знания о себе, природе и социальном мире.
  • Формируется умение сотрудничать в микрогруппах.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Актуальность Закон об образовании в РФ (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ): «образование ребенка должно быть направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка» Согласно ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155): «существует необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства, развивать познавательный интерес к малой родине. У каждого дошкольника должна проявляться познавательная активность к социокультурным нормам, ценностям и традициям» ООП уделяет внимание воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения... 80-летие Красноярского края

Актуальность

  • Закон об образовании в РФ (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ): «образование ребенка должно быть направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка»
  • Согласно ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155): «существует необходимость приобщения детей к социокультурным нормам, традициям общества и государства, развивать познавательный интерес к малой родине. У каждого дошкольника должна проявляться познавательная активность к социокультурным нормам, ценностям и традициям»
  • ООП уделяет внимание воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения...
  • 80-летие Красноярского края


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!