Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы учителя - логопеда»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Радость»
детский сад №98 «Бережок»
Адрес:
г. Нижний Тагил
ул. Береговая – Краснокаменская 8
Отчет учителя – логопеда Нижник Н. И. за 2013 – 2014 учебный год (презентация опыта работы) Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. (Китайская пословица)
Цель:
- Своевременная диагностика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи
- Подбор наиболее эффективных методов, приемов и технологий для улучшения динамики коррекции речи
- Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи
- Составление индивидуальных маршрутов коррекции речевого развития с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей
- Проведение консультативных мероприятий с родителями, педагогами
Направления работы
Коррекция – звукопроизношения
Усвоение лексико – грамматических категорий
Формирование фонематических процессов
Формирование словаря
Формирование навыков связной речи
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях
Индивидуальное, доступное обучение
Системный подход к коррекции речи
Полисенсорный подход к коррекции речевых нарушений
Игровая стратегия, введения ребенка в
Развивающее и дифференцированное обучение детей
создание проблемной ситуации
Здоровье-сберегающие технологии
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
Методика Алябьевой Е. А. «Расскажи стихи руками»
Кинезиологические упражнения Сиротюк А. Л.
Массаж, самомассаж
Аурикулярный массаж
Су – джок терапия
Упражнения на дыхание
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой
Фонопедия
Артикуляционная гимнастика, звуковая зарядка
Расскажи стихи руками
«Черепаха»
«У Миланьи, у старушки»
Кинезиологические упражнения
Массаж, самомассаж
Су – джок терапия
Упражнения на дыхание
Упражнения на дыхание
«Полет шмеля»
«Самолетик»
Развитие мелкой моторики
«Кто что ест?»
Театры
«Помоги ёжику», «Найди слова с заданным звуком», «Волшебный мешочек»
«Назови слова со звуком…»
«Собери картинку», «Светофор»
«Веселые грузовички» «Футбольный мячик»
«Собери слово, словосочетание, предложение», «Составь звуковую схему»
«Составь слово по первым звукам»
«Составь рассказ по картинке»
«История про …»
Литература
Спасибо за внимание!