СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Организация и руководство сюжетно- ролевой игры в ДОУ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация как сюжетно-ролевые игры помогают дошкольникам расширять свой кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Организация и руководство сюжетно- ролевой игры в ДОУ".»

         МКДОУ Латненский детский сад «Родничок»  Воронежская область, Семилукский район.     Презентация на тему:  « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду»          Подготовила:  Воспитатель Сафонова С.А.

МКДОУ Латненский детский сад «Родничок» Воронежская область, Семилукский район. Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Подготовила: Воспитатель Сафонова С.А.

Задачи:  развивать интерес и уважение к благородной профессии.  Цель: Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.  Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Задачи:  развивать интерес и уважение к благородной профессии. Цель: Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.
  • Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.
 Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.  Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.

Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей   Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры  Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности  Принцип позитивности

Принципы организации сюжетно-ролевой игры

  • Совместное взаимодействие
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

  • Принцип доступной коммуникации
  • Систематичность организации игры

  • Принцип научения и познавательного развития
  • Принцип добровольности

  • Принцип позитивности
Функции сюжетно-ролевой игры

Функции сюжетно-ролевой игры

Подготовительный. Основной. Заключительный. Рефлексия.
  • Подготовительный.
  • Основной.
  • Заключительный. Рефлексия.
«Театр» «Напоим Ваню чаем» «Играем в шахматы»  «Шахматисты»

«Театр»

«Напоим Ваню чаем»

«Играем в шахматы»

«Шахматисты»

« Дочки матери» «Салон красоты» «Автобус» День рожденье куклы Кати»

« Дочки матери»

«Салон красоты»

«Автобус»

День рожденье куклы Кати»

Задача воспитателя – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации . «Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус»

Задача воспитателя – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

Педагог на этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации .

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «Строители»
  • «Моряки»
  • «Магазин»
  • «Парикмахерская»
  • «Шофер»
  • «Автобус»
«Столовая» «Салон красоты » «Кафе» «ДПС» «Почтальон» «Полицейский»

«Столовая»

«Салон красоты »

«Кафе»

«ДПС»

«Почтальон»

«Полицейский»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание