СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Органы чувств человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Органы чувств человека" с видеофрагментами о каждом органе чувств для учащихся начальной школы (3-4 классы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Органы чувств человека"»

«Познай самого себя»

«Познай самого себя»

Как человек воспринимает окружающий мир

Как человек воспринимает окружающий мир

Орган зрения

Орган зрения

Орган зрения – глаза 1.Белочная оболочка (глазное  яблоко) 2.Зрачок 3.Радужная оболочка 4.Хрусталик 5.Сетчатка 6.Зрительный нерв

Орган зрения – глаза

1.Белочная оболочка (глазное

яблоко)

2.Зрачок

3.Радужная оболочка

4.Хрусталик

5.Сетчатка

6.Зрительный нерв

Орган зрения – глаза 1.Слёзная железа 2.Слёзный канал

Орган зрения – глаза

1.Слёзная железа

2.Слёзный канал

Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

Берегите зрение!

  • Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
  • Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
При письме свет должен падать слева.  Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.
  • При письме свет должен падать слева.
  • Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку.
  • Не читай лёжа.
  • Не читай в транспорте.
  • Делай перерыв между чтением 20-30 минут.
Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.
  • Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра.
  • Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
  • Делай гимнастику для глаз.
Орган слуха

Орган слуха

Орган слуха – уши  Наружное ухо:  1 . Ушная раковина  2 . Слуховой проход  3. Барабанная перепонка  Среднее ухо:  а)молоточек  б)наковальня  в) стремечко   Внутреннее ухо: 5. Слуховая труба 6.  Улитка 7. Слуховой нерв 8. Вестибулярный аппарат

Орган слуха – уши

Наружное ухо: 1 . Ушная раковина

2 . Слуховой проход

3. Барабанная перепонка

  • Среднее ухо:

а)молоточек

б)наковальня

в) стремечко

Внутреннее ухо:

5. Слуховая труба

6. Улитка

7. Слуховой нерв

8. Вестибулярный аппарат

Уши надо беречь ! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Уши надо беречь !

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
  • Мыть уши каждый день.
  • Если уши заболели обратиться к врачу.
Орган обоняния

Орган обоняния

Орган обоняния – нос  Запахи 1 Приятные 2 Неприятные (предупреждают об опасности)

Орган обоняния – нос

Запахи

1 Приятные

2 Неприятные

(предупреждают об опасности)

Как сохранить обоняние. Надо закаляться, беречь организм от простуды.  Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Как сохранить обоняние.

  • Надо закаляться, беречь организм от простуды.
  • Не лазить в нос посторонними предметами.
  • Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Орган вкуса

Орган вкуса

Орган вкуса – язык  Кончик языка –   сладкое, солёное Бока языка – кислое Корень языка –  горькое

Орган вкуса – язык

Кончик языка –

сладкое, солёное

Бока языка – кислое

Корень языка

горькое

Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Как беречь органы вкуса.

  • Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).
  • После приёма пищи прополоскать рот.
  • Нельзя есть горячую пищу.
  • Не брать в рот острые предметы.
Орган осязания

Орган осязания

Орган осязания – кожа  Кожа чувствует : тепло, холод боль прикосновения

Орган осязания – кожа

Кожа чувствует :

  • тепло, холод
  • боль
  • прикосновения
Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

Правила ухода за кожей.

  • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
  • Мыть руки после загрязнения.
  • Носить свободную одежду и обувь.
  • Закаляться.
  • Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
  • Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
Обсудите, какие органы чувств воспринимают информацию в следующих ситуациях и какие действия должны последовать: 1) учитель прочитал условие задачи и предложил решить ее письменно; 2)по дороге в школу вы переходите улицу; 3) в помещении вы почувствовали запах дыма.

Обсудите, какие органы чувств воспринимают информацию в следующих ситуациях и какие действия должны последовать:

  • 1) учитель прочитал условие задачи и предложил решить ее письменно;
  • 2)по дороге в школу вы переходите улицу;
  • 3) в помещении вы почувствовали запах дыма.
И всё подчиняется – мозгу !

И всё подчиняется – мозгу !

 Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит

Тест!

1. У человека есть органы

2. Глаза - это орган

3. Уши – это орган

4. Нос – это орган

5. Кожа – это орган

6. Органы чувств нужно

7. Всеми органами чувств руководит

Итог урока  - Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке?  - Какую новую информацию вы получили?

Итог урока

- Какие органы чувств участвовали у вас сегодня на уроке?

- Какую новую информацию вы получили?

Дополните предложения: Сегодня я узнал…. Я понял, что…. Было интересно….
  • Дополните предложения:
  • Сегодня я узнал….
  • Я понял, что….
  • Было интересно….
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!!

Презентацию подготовила  Гаврюшина Оксана Леонидовна  учитель 1 кв. категории МОБУ «СОШ № 48» г. Оренбург

Презентацию подготовила

Гаврюшина Оксана Леонидовна

учитель 1 кв. категории

МОБУ «СОШ № 48»

г. Оренбург