СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Осанка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема

Наша осанка

Педагогическая цель

Определить факторы, влияющие на хорошее настроение людей.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые результаты (предметные)

Познакомить учащихся с понятием «настроение», актуализировать и расширить знания учащихся о том, от каких факторов может зависеть хорошее настроение.

Личностные результаты

Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению данного предмета, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

•        Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

•        Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

•        Коммуникативные: развивать умения работать в коллективе, внимательно слушать и слышать друг друга, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное содержание темы, понятия и термины

Настроение (хорошее и плохое), здоровье, гипотеза, выдвижение гипотез, нахождение ответов на поставленные вопросы.

Образовательные ресурсы

 Рабочая программа дополнительного образования по курсу «Азбука здоровья», рабочая тетрадь Уроки здоровья, под. ред. Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко,Воронеж 2013год.

Интерактивная доска, изображения сказочных персонажей, словарь Ожегова, рисунки детей, тесты на каждого ребенка.

 

Сценарий урока

 

Этапы урока, его цели

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

 

Ребята, я рада видеть вас и ваши улыбки. Думаю, что это занятие принесет вам радость общения и открытия новых знаний. Глядя на ваши лица, становится понятно, что вы чувствуете себя хорошо, что все здоровы.

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

 

-А что необходимо делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье? (Ответы детей)

- Правила здоровья… Это понятие включает в себя много важных вещей. Это и правильное питание, и двигательный режим, и закаливание, и многое другое.

Опрашивает детей, проводя параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

развивать операции мышления.

 

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

III. Постановка учебной задачи.

 

 

- Сегодня мы поговорим на тему очень важную для каждого человека. Но, чтобы ее узнать, предлагаю разгадать кроссворд. (СЛАЙДЫ)

 

- Давайте хором прочитаем ключевое слово(Осанка)

 

 

Подводит к теме предстоящего урока, предлагает разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд.

 

 

 

 

 

Читают хором.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

 

 

IV. Самоопределение к деятельности.

 

- Предположите тему занятия. О чем мы будем говорить? Что мы должны узнать?

 

 

 

 

 

После предположений учитель подтверждает правильность ответов детей и обозначает тему урока.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение выдвигать предположения, используя опорные слова.

 

Познавательные: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией.

 

V. Оздоровительная минутка.

- Очень интересные вопросы. А ответить на них поможет оздоровительная минутка.

Проводит оздоровительную минутку.

Повторяют движения за учителем.

 

VI. Работа по теме. Основная часть.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Фантазиро-вание

- Мы выполнили упражнения, формирующие правильную осанку. А как вы думаете, что такое осанка?

 

- Обратимся к словарям. (СЛАЙДЫ)

 

-  О человеке с правильной осанкой мы говорим: «Это стройный, красивый человек». Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Поэтому вам взрослые и говорят: «Сидите прямо!»

У некоторых детей возникает нарушение осанки или сколиоз. (СЛАЙД) Позвоночник деформируется. Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой.

 

СЛАЙД «Правильная осанка в положении стоя»

 

 

 

СЛАЙД «Правильная осанка в положении сидя»

 

 

 

- А теперь немного пофантазируем.

- Вы любите лепить из пластилина?

-Скажите, можно ли вылепить устойчивую фигурку из очень мягкого пластилина?

- Чтобы фигурка не падала, нужно вставить внутрь нее стержень из проволоки. У человека вместо такого стержня «вставлен» позвоночник. (СЛАЙД)

- Позвоночник- основной стержень тела. Он проходит посредине спины и держит осанку.

- Пройдите к столам. У вас есть заготовочки из проволоки. Сделайте из них основу фигурки человека и с помощью пластилина придайте форму.

 

- Покажите, какие фигурки у вас получились.

 

 

 

 

 

 

Работа со словарями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выставку работ.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа ребят показывает правильную осанку в положении стоя.

 

Группа ребят показывает правильную осанку в положении сидя.

 

 

 

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с пластилином в группах.

 

 

 

 

Показывают свои работы, обосновывая свою выполненную работу.

 

 

-Осанка влияет не только на физическое состояние человека, но и на его настроение. Об этом расскажут ваши одноклассники.

 

- У нас есть ребята, которые подготовили сообщения о причинах нарушения осанки и правилах ее поддержания.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленные дети рассказывают о влиянии осанки на настроение человека.

 

Ребята выступают с сообщениями иделают выводы по темам сообщений.

 

IX. Игровой момент.

- Сейчас мы разучим несколько упражнений, формирующих правильную осанку.

Разучивание с детьми упражнений.

 

 

 

Коллективное выполнение упражнений.

 

X. Подведение итогов.

- Подведём итоги нашего занятия. Что же вы узнали об осанке? (СЛАЙД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод и

подводят итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека.

 

Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- В Индии есть поверие, что каждый человек похож на дерево. Кто-то похож на стройный кипарис, кто-то на гибкую иву. Перед вами два дерева, а на стволах по два листочка. И если вы выбираете правильную осанку, то ваш лист зеленого цвета, а если выбор другой, то желтый лист.

 

Дети выходят к доске и наклеивают на деревья листочки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Осанка"»

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6

КРОССВОРД

1

2

3

4

5

6

КРОССВОРД О Л О 1 М О 1 К 2 3 4 5 6

КРОССВОРД

О

Л

О

1 М

О

1

К

2

3

4

5

6

КРОССВОРД О Л О 1 М О 1 К Н О 2С 2 3 4 5 6

КРОССВОРД

О

Л

О

1 М

О

1

К

Н

О

2

3

4

5

6

КРОССВОРД О Л О 1 М О 1 К Н О 2С 2 3 Т И С Т О А 3 Ч 4 5 6

КРОССВОРД

О

Л

О

1 М

О

1

К

Н

О

2

3

Т

И

С

Т

О

А

3 Ч

4

5

6

КРОССВОРД О Л О 1 М О 1 К 2С Н 2 О О С Т 3 Ч И Т 3 А С О 4Н К 4 О 5 6

КРОССВОРД

О

Л

О

1 М

О

1

К

Н

2

О

О

С

Т

3 Ч

И

Т

3

А

С

О

К

4

О

5

6

КРОССВОРД О Л О 1 М О 1 К Н О 2С 2 3 Ч Т С А 3 О И Т 4 О К 4Н О С О 5К А Б А К 5 Ч 6

КРОССВОРД

О

Л

О

1 М

О

1

К

Н

О

2

3 Ч

Т

С

А

3

О

И

Т

4

О

К

О

С

О

А

Б

А

К

5

Ч

6

КРОССВОРД 1 О Л О 1 М О К Н О 2С 2 Т С И 3 Ч О Т А 3 О С О 4Н К 4 К О Б А 5 Ч А 5К Б Й 6А И 6 Т Л О

КРОССВОРД

1

О

Л

О

1 М

О

К

Н

О

2

Т

С

И

3 Ч

О

Т

А

3

О

С

О

К

4

К

О

Б

А

5

Ч

А

Б

Й

И

6

Т

Л

О

КРОССВОРД 1 О Л О 1 М О К Н О С 2 Т С И 3 Ч О Т А 3 О С О Н К 4 К О Б А 5 Ч А 5К Б Й А И 6 Т Л О

КРОССВОРД

1

О

Л

О

1 М

О

К

Н

О

С

2

Т

С

И

3 Ч

О

Т

А

3

О

С

О

Н

К

4

К

О

Б

А

5

Ч

А

Б

Й

А

И

6

Т

Л

О

Осанка -это внешность, манера держать себя. Осанка -это естественное положение тела человека при движении и в состоянии покоя.

Осанка -это внешность, манера держать себя.

Осанка -это естественное положение тела человека при движении и в состоянии покоя.

Сколиоз

Сколиоз

Осанка в положении стоя

Осанка в положении стоя

Осанка в положении сидя

Осанка в положении сидя

Позвоночник-основа здоровья

Позвоночник-основа здоровья

Вывод: -Осанка-это естественное положение тела человека при движении и в состоянии покоя. -Осанка может быть правильной и неправильной. -Осанку можно исправить с помощью физических упражнений. -С правильной осанкой человек здоровый и красивый.

Вывод:

-Осанка-это естественное положение тела человека при движении и в состоянии покоя.

-Осанка может быть правильной и неправильной.

-Осанку можно исправить с помощью физических упражнений.

-С правильной осанкой человек здоровый и красивый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!