Этапы урока, его цели
|
Содержание учебного процесса
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
|
Ребята, я рада видеть вас и ваши улыбки. Думаю, что это занятие принесет вам радость общения и открытия новых знаний. Глядя на ваши лица, становится понятно, что вы чувствуете себя хорошо, что все здоровы.
|
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.
Мотивирует учащихся на работу.
|
Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
|
II. Актуализация знаний.
|
-А что необходимо делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье? (Ответы детей)
- Правила здоровья… Это понятие включает в себя много важных вещей. Это и правильное питание, и двигательный режим, и закаливание, и многое другое.
|
Опрашивает детей, проводя параллель с ранее изученным материалом.
|
Отвечают на вопросы.
|
Познавательные:
развивать операции мышления.
Коммуникативные:
формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
|
III. Постановка учебной задачи.
|
- Сегодня мы поговорим на тему очень важную для каждого человека. Но, чтобы ее узнать, предлагаю разгадать кроссворд. (СЛАЙДЫ)
- Давайте хором прочитаем ключевое слово(Осанка)
|
Подводит к теме предстоящего урока, предлагает разгадать кроссворд.
|
Разгадывают кроссворд.
Читают хором.
|
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
|
IV. Самоопределение к деятельности.
|
- Предположите тему занятия. О чем мы будем говорить? Что мы должны узнать?
|
После предположений учитель подтверждает правильность ответов детей и обозначает тему урока.
|
Предположения детей.
|
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение выдвигать предположения, используя опорные слова.
Познавательные: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией.
|
V. Оздоровительная минутка.
|
- Очень интересные вопросы. А ответить на них поможет оздоровительная минутка.
|
Проводит оздоровительную минутку.
|
Повторяют движения за учителем.
|
|
VI. Работа по теме. Основная часть.
VII. Фантазиро-вание
|
- Мы выполнили упражнения, формирующие правильную осанку. А как вы думаете, что такое осанка?
- Обратимся к словарям. (СЛАЙДЫ)
- О человеке с правильной осанкой мы говорим: «Это стройный, красивый человек». Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Поэтому вам взрослые и говорят: «Сидите прямо!»
У некоторых детей возникает нарушение осанки или сколиоз. (СЛАЙД) Позвоночник деформируется. Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой.
СЛАЙД «Правильная осанка в положении стоя»
СЛАЙД «Правильная осанка в положении сидя»
- А теперь немного пофантазируем.
- Вы любите лепить из пластилина?
-Скажите, можно ли вылепить устойчивую фигурку из очень мягкого пластилина?
- Чтобы фигурка не падала, нужно вставить внутрь нее стержень из проволоки. У человека вместо такого стержня «вставлен» позвоночник. (СЛАЙД)
- Позвоночник- основной стержень тела. Он проходит посредине спины и держит осанку.
- Пройдите к столам. У вас есть заготовочки из проволоки. Сделайте из них основу фигурки человека и с помощью пластилина придайте форму.
- Покажите, какие фигурки у вас получились.
|
Работа со словарями.
Работа со слайдами.
Беседа с детьми.
Словарная работа.
Организует выставку работ.
|
Ответы детей.
Слушают учителя.
Группа ребят показывает правильную осанку в положении стоя.
Группа ребят показывает правильную осанку в положении сидя.
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.
Работа с пластилином в группах.
Показывают свои работы, обосновывая свою выполненную работу.
|
|
|
-Осанка влияет не только на физическое состояние человека, но и на его настроение. Об этом расскажут ваши одноклассники.
- У нас есть ребята, которые подготовили сообщения о причинах нарушения осанки и правилах ее поддержания.
|
|
Подготовленные дети рассказывают о влиянии осанки на настроение человека.
Ребята выступают с сообщениями иделают выводы по темам сообщений.
|
|
IX. Игровой момент.
|
- Сейчас мы разучим несколько упражнений, формирующих правильную осанку.
|
Разучивание с детьми упражнений.
|
Коллективное выполнение упражнений.
|
|
X. Подведение итогов.
|
- Подведём итоги нашего занятия. Что же вы узнали об осанке? (СЛАЙД)
|
|
Делают вывод и
подводят итоги.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
|
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
- В Индии есть поверие, что каждый человек похож на дерево. Кто-то похож на стройный кипарис, кто-то на гибкую иву. Перед вами два дерева, а на стволах по два листочка. И если вы выбираете правильную осанку, то ваш лист зеленого цвета, а если выбор другой, то желтый лист.
|
|
Дети выходят к доске и наклеивают на деревья листочки.
|
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.
|