СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения информатики в 9 классе по учебнику Н.Д. Угриновича. Основные этапы: 1.Описательная информационная модель. 2.Формализованная модель. 3.Компьютерная модель. 4.Компьютерный эксперимент. 5.Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере".»

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Автор:  учитель математики МОУ Купанской СОШ  Митякова Марина Валерьевна

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Автор: учитель математики МОУ Купанской СОШ Митякова Марина Валерьевна

Этапы: Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.

Этапы:

  • Описательная информационная модель.
  • Формализованная модель.
  • Компьютерная модель.
  • Компьютерный эксперимент.
  • Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.
1.Описательная информационная модель Строится с помощью естественных языков и рисунков;   Выделяются, в зависимости от целей исследования, существенные свойства объекта;   Несущественными свойствами пренебрегают;

1.Описательная информационная модель

  • Строится с помощью естественных языков и рисунков;
  • Выделяются, в зависимости от целей исследования, существенные свойства объекта;
  • Несущественными свойствами пренебрегают;
2.Формализованная модель Строится с помощью формальных языков – формулы, уравнения, неравенства;   Накладываются ограничения на допустимые значения свойств объекта;   Если не удаётся найти формулы, то используются приближённые математические методы;

2.Формализованная модель

  • Строится с помощью формальных языков – формулы, уравнения, неравенства;
  • Накладываются ограничения на допустимые значения свойств объекта;
  • Если не удаётся найти формулы, то используются приближённые математические методы;
3.Компьютерная модель  Создание компьютерной модели, т.е.выразить на понятном для компьютера языке;

3.Компьютерная модель

Создание компьютерной модели, т.е.выразить на понятном для компьютера языке;

Пути построения компьютерной модели Проект на одном из языков программирования; С использованием электронных таблиц; С использованием других приложений: систем компьютерного черчения, СУБД, геоинформационных систем и др. Создать удобный графический интерфейс (визуализировать модель), организовать интерактивный диалог человека с компьютером, т.е. получить компьютерную визуальную интерактивную модель ;

Пути построения компьютерной модели

  • Проект на одном из языков программирования;
  • С использованием электронных таблиц;
  • С использованием других приложений: систем компьютерного черчения, СУБД, геоинформационных систем и др.
  • Создать удобный графический интерфейс (визуализировать модель), организовать интерактивный диалог человека с компьютером, т.е. получить компьютерную визуальную интерактивную модель ;
4.Компьютерный эксперимент В зависимости от пути построения: Проект на одном из языков программирования – запустить на выполнение, ввести исходные данные и получить результаты;   Электронная таблица – построить диаграмму или график, провести сортировку и поиск данных и т.п.

4.Компьютерный эксперимент

В зависимости от пути построения:

  • Проект на одном из языков программирования – запустить на выполнение, ввести исходные данные и получить результаты;
  • Электронная таблица – построить диаграмму или график, провести сортировку и поиск данных и т.п.
Компьютерный эксперимент Компьютерная визуальная интерактивная модель –  ввести исходные данные,  запустить модель на выполнение и наблюдать изменение объекта и характеризующих его величин.

Компьютерный эксперимент

  • Компьютерная визуальная интерактивная модель – ввести исходные данные, запустить модель на выполнение и наблюдать изменение объекта и характеризующих его величин.
 5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели   Если получается расхождение результатов при исследовании с измеряемыми параметрами реальных объектов, то это значит, что были допущены ошибки или неточности на предыдущих этапах; Корректировка модели может проводиться многократно.

5. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

  • Если получается расхождение результатов при исследовании с измеряемыми параметрами реальных объектов, то это значит, что были допущены ошибки или неточности на предыдущих этапах;
  • Корректировка модели может проводиться многократно.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.