СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности организации работы в малых группах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Особенности организации работы в малых группах" поможет для выступления на педагогическом совете или на МО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности организации работы в малых группах"»

Особенности организации работы в малой группе

Особенности организации работы в малой группе

Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в малой группе , которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков  в процессе групповых взаимодействий.  Работа в паре  – это первая ступенька в групповой работе.

Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в малой группе , которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков

в процессе групповых взаимодействий.

Работа в паре  – это первая ступенька в групповой работе.

«Ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, но её эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.  Групповой работе надо сначала научить» Амонашвили Ш.А.

«Ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, но её эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. Групповой работе надо сначала научить»

Амонашвили Ш.А.

 Что формирует групповая и парная работа?   1. Уважительное отношение к мнению одноклассников;   2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь;   3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации;   4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.

Что формирует групповая и парная работа? 1. Уважительное отношение к мнению одноклассников; 2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь; 3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации; 4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.

Плюсы и минусы некоторых принципов объединения детей в группы   Принцип объединения групп 1. Стихийно +   быстрота;   возможность побыть в новой роли. 2.По желанию  - возможна психологическая несовместимость быстрее могут договориться друг с другом; лучше понимают друг друга. 3.

Плюсы и минусы некоторых принципов объединения детей в группы

 

Принцип объединения групп

1. Стихийно

+

  быстрота;  возможность побыть в новой роли.

2.По желанию 

-

возможна психологическая несовместимость

быстрее могут договориться друг с другом; лучше понимают друг друга.

3. "Слабые-сильные"

идет активное взаимообогащение знаниями;   возможность найти свое место и почувствовать успех.

4.По выбору "Лидера"

могут быть отверженные

возможно будут работать только «сильные» учащиеся

каждый ощущает свою полезность;  каждая группа уже имеет лидера, который сможет организовать эффективную работу.

желаемых учащихся на всех не хватает;  учащийся видит себя в группе, а его туда не выбирают. 

Партнерство – главное условие групповой работы

Партнерство – главное условие групповой работы

Виды групп группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями; группа, сформированная лидером (капитаном, командиром); группа по желанию;   «случайная» группа; группа по теме работы; группа по уровню сложности задания .

Виды групп

  • группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями;
  • группа, сформированная лидером (капитаном, командиром);
  • группа по желанию;
  •   «случайная» группа;
  • группа по теме работы;
  • группа по уровню сложности задания .
Правила сотрудничества Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело. Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше. Мы помогаем друг другу в работе. Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Правила сотрудничества

Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.

Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.

Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше.

Мы помогаем друг другу в работе.

Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

 Основные противопоказания при организации групповой работы. Недопустима пара из двух слабых учеников. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе,  ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе). 3. Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать. 4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. 5.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Основные противопоказания при организации групповой работы.

  • Недопустима пара из двух слабых учеников.
  • Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе,

( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).

3. Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать.

4.Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. 5.Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.

Положительные стороны групповой работы формируется мотивация учения и обучения;   соблюдается дифференцированный подход;   работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность; улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний.  

Положительные стороны групповой работы

  • формируется мотивация учения и обучения;  
  • соблюдается дифференцированный подход;  
  • работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность;
  • улучшаются межличностные отношения;
  • устанавливается психологический комфорт в коллективе;
  • достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний.  
Как можно представить результаты работы в группах? устное или письменное сообщение; рисунок; иллюстрированная схема; график; диаграмма: модель; презентация;

Как можно представить результаты работы в группах?

  • устное или письменное сообщение;
  • рисунок;
  • иллюстрированная схема;
  • график;
  • диаграмма:
  • модель;
  • презентация;
  Оценочная карточка 

  Оценочная карточка 

Результат работы в малых группах Развитие исследовательских и коммуникативных умений  у школьников;  Высокая познавательная  и учебная мотивация

Результат работы в малых группах

  • Развитие исследовательских и коммуникативных умений

у школьников;

  • Высокая познавательная

и учебная мотивация

 На какие моменты следует обратить внимание,  когда учитель готовит урок с использованием метода

На какие моменты следует обратить внимание,

когда учитель готовит урок

с использованием метода

" работа в малых группах"

  • Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы;
  • Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими;
  • Предоставьте малой группе достаточно времени на выполнение задания;
  • Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных;
Работа в малой группе развивает коммуникативные умения и навыки учащихся Формулировать собственное мнение Обучает правильно выражать свои мысли Слушать другого человека Уважать альтернативное мнение Строить доказательства своей точки  зрения Вести дискуссию

Работа в малой группе

развивает коммуникативные умения и навыки учащихся

Формулировать

собственное

мнение

Обучает

правильно

выражать

свои мысли

Слушать

другого

человека

Уважать

альтернативное

мнение

Строить

доказательства

своей точки

зрения

Вести

дискуссию

 В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя состоит в том, что  работа малыми группами должна стать правилом, а не радикальным отступлением от практики.

В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя состоит в том, что  работа малыми группами должна стать правилом, а не радикальным отступлением от практики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!