«Черновская ООШ», филиал МБОУ «Сычёвская СОШ имени К.Ф.Лебединской»
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием
«Радуга»
Автор: Никитина Галина Васильевна
Наш девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Наша песня:
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.
Законы и правила
- Закон хозяина.
- Закон точности.
- Закон поднятых рук.
- Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
- Верь в себя и свои силы.
лагеря
Законы лагеря « Радуга»:
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг
Закон здоровья:
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись,
Закон творчества:
Небо, солнце, спорт, игра – это лучший режим дня!
Дарит свежесть и уют.
Пой, играй, твори, дерзай!
А подрался, так мирись!
С ней в любое время года
Капитошки получай!
Яркой выглядит природа!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
В лагере у нас
Отряд «Солнышко» Отряд «Капитошки»
2 отряда
Семь цветов, одна семья и друг без друга нам нельзя!
Воспитатель отряда «Капитошки»: Никитина Галина Васильевна.
Воспитатель отряда «Солнышко»: Клепикова Елена Владимировна.
Эмблемы отрядов:
Дождик каплет по дорогам,
но совсем не скучно нам.
Мы играем и поем,
очень весело живем.
Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Цель программы:
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Формы работы:
- Конкурсы, викторины...
- Праздники и представления.
- Беседы и наблюдения.
- Игры и состязания.
- Практические занятия.
- Выставки.
10.00 – 10.10 – Встал с утра – умойся, пришёл и на линейку дружно стройся!
Пора – пора на линейку, детвора!
Общий сбор. Линейка.
10.10 – 10.20 – Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!
Стройся по порядку быстро на зарядку!
10.20 – 10.30 – Отрядная летучка. Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!
1. Инструктаж по технике безопасности.
2.Подготовка к общему лагерному мероприятию.
10.30 – 11.00 - Сто затей для ста друзей!
Общее лагерное мероприятие.
11.00 – 12.00 - Отрядное время. Занятия по интересам. Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
12.00 – 12.30 - Спортивный час.
Лишь заслышав зов игры, Бежим на улицу все мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!
12.30 – 13.00 – Общий сбор. Линейка. Итоги дня.
1 день
- Открытие площадки. Линейка.
- Фестиваль детского творчества «Волшебный праздник детства»
- Конкурс рисунков на асфальте.
- Игра-викторина «Я ребёнок, Я имею право».
2 день
- Инструктаж по ТБ.
- «Гигиена тела» (беседа).Игра «Откуда берутся грязнули» ,
- «Жевательная резинка: польза или вред?»,
- Книжно – иллюстративная выставка «Книга в кадре»
- Викторина «Маша и медведь», (презентация).
- «Веселые старты».
- Работа на участке.
3 день
- Рождение мультфильма. Игра «Один лишний». (про героев любимых мультфильмов).
- Цикл игровых программ «Много шуток и затей для смекалистых детей»
- Работа на участке.
Игра «Один – лишний»
про героев любимых
мультфильмов.
4 день
- Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина»;
- «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей.
- Викторина, посвященная творчеству А.С. Пушкина.
- Книжная выставка «Книга спорит с фильмом»
- Беседа – игра, экологическое лото «В мире флоры и фауны».
- Лесные соревнования.
- Работа на участке.
5 день
- «В гостях у пожарных!»
- Конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности.
- Выставка печатной продукции (газеты, журналы, книги) по теме «Искусство Кино»
- Правовая игра с применением ИКТ «Права и обязанности», «Прогулка по Правограду».
- Работа на участке.
6 день
- Урок толерантности «Я+Ты+Мы»
- «Стена радости» - рисуем самый счастливый день в своей жизни.
- Викторина «Ах, этот кинематограф!»
- Работа на участке.
7 день
- «Безопасное колесо» (игры, викторина по правилам дорожного движения )
- Викторина «Любимые мультгерои»
- Конкурсная - игровая программа «Поляна игр»
- Работа на участке.
8 день
- Праздник «Да здравствует, вежливость!»
- «Есть правила на свете, должны их знать все дети!»
- День независимости России.
- Краеведческая викторина «Вот она какая – сторона родная»
- Конкурс рисунков «Моё село»
- Игра «Поле чудес» по теме «Первоцвет».
- Закрытие лагеря. Музыкальное мероприятие «Весеннее путешествие», («Путешествие в детство»-презентация).
- Дискотека.
Ожидаемые результаты
- В ходе реализации данного плана ожидается:
- Укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр…)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период .