ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ В БАССЕЙНЕ
ОПЫТ РАБОТЫ
инструктора по плаванию Валиевой Е.А.
г. Верхний Тагил
Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровым.
А.А. Леонов
ПЛАВАНИЕ – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Занятия плаванием содействуют разностороннему физическому развитию, стимулируют деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно – двигательного аппарата. В процессе таких занятий дети получают положительные эмоции и укрепляют свою
нервно – психическую систему.
С учетом данных задач была выстроена собственная модель физкультурно – оздоровительной работы с использованием возможностей бассейна.
Занятия в бассейне плаванием начинаются со второй младшей группы, в первой половине года проводятся оздоровительные мероприятия с использованием
«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ» .
Главный акцент сделан на закаливании и привыкании
к условиям бассейна
Закаливание – это система мероприятий, способствующих правильному развитию ребенка, укрепляющих его здоровье и повышающих сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.
Сущность закаливания заключается в том, что под влиянием различных раздражителей, получаемых ребенком из внешнего мира, в его организме вырабатывается способность без вреда для здоровья приспосабливаться к изменениям условий жизни
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Комплексность использования природных факторов;
2. Постепенность увеличения силы воздействия закаливающих средств;
3. Непрерывность проведения закаливающих процедур;
4. Направленность закаливающих средств на разные участки тела при чередовании их как по силе воздействия, так и по интенсивности;
5. Проведение закаливания ив состоянии покоя, и в сочетании с движениями, физическими упражнениями;
6. Осуществление закаливающих процедур на фоне теплового комфорта организма
(состояние теплового комфорта достигается сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды, уровня двигательной активности детей)
- Наблюдение за реакцией организма ребенка на закаливающие воздействия, учитывая его индивидуальные особенности;
8 . Создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей в процессе закаливания и их положительного отношения к процедурам.
Этапы оздоровительных мероприятий
I ЭТАП ( октябрь – ноябрь)
Задачи:
- Знакомство с устройством бассейна, правилами поведения и техникой безопасности;
- - Формирование навыков самообслуживания;
- - Укрепление организма ребенка через ОРУ и дыхательную гимнастику;
- Профилактика плоскостопия и укрепление осанки ( знакомство с «дорожкой здоровья»)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
Задачи:
- Закрепление навыков самообслуживания;
- - Проведение комплекса оздоровительных мероприятий с использованием
«Дорожки здоровья»;
- - Обучение спуску в воду и знакомство со свойствами воды и навыками перемещения в воде;
III ЭТАП ( февраль – май )
Задачи:
- Обучение плаванию;
- - Укрепление осанки и профилактика плоскостопия в сочетании с закаливающими мероприятиями;
I этап ( октябрь – ноябрь)
Задачи:
- Знакомство с устройством бассейна, правилами поведения и техникой безопасности ;
- Формирование навыков самообслуживания;
- Укрепление организма ребенка через ОРУ и дыхательную гимнастику;
- Профилактика плоскостопия и укрепление осанки ( знакомство с «дорожкой здоровья»)
I этап ( октябрь – ноябрь)
I этап ( октябрь – ноябрь)
Задачи:
- Знакомство с устройством бассейна, правилами поведения и техникой безопасности;
- Формирование навыков самообслуживания;
- Укрепление организма ребенка через ОРУ и дыхательную гимнастику;
- Профилактика плоскостопия и укрепление осанки ( знакомство с «дорожкой здоровья»)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
Задачи:
- Закрепление навыков самообслуживания;
- - Проведение комплекса оздоровительных мероприятий с использованием «Дорожки здоровья» в облегченной одежде;
- - Обучение спуску в воду и знакомство со свойствами воды и навыками перемещения в воде;
II ЭТАП ( декабрь - январь)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
Задачи:
- Закрепление навыков самообслуживания;
- - Проведение комплекса оздоровительных мероприятий с использованием «Дорожки здоровья» в облегченной одежде;
- - Обучение спуску в воду и знакомство со свойствами воды и навыками перемещения в воде;
II ЭТАП ( декабрь - январь)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
Задачи:
- Закрепление навыков самообслуживания;
- - Проведение комплекса оздоровительных мероприятий с использованием
- «Дорожки здоровья» в облегченной одежде;
- - Обучение спуску в воду и знакомство со свойствами воды и навыками перемещения в воде;
II ЭТАП ( декабрь - январь)
II ЭТАП ( декабрь - январь)
Задачи:
- Закрепление навыков самообслуживания;
- - Проведение комплекса оздоровительных мероприятий с использованием «Дорожки здоровья» в облегченной одежде;
- - Обучение спуску в воду и знакомство со свойствами воды и навыками перемещения в воде;
III ЭТАП ( февраль – май )
Задачи:
- Обучение плаванию;
- - Укрепление осанки и профилактика плоскостопия в сочетании с закаливающими мероприятиями;
НАШИ ПЕРВЫЕ УСПЕХИ:
- Адаптация в воде проходит быстрее.
- Дети значительно самостоятельнее в самообслуживании, что увеличило время пребывания в воде.
А ГЛАВНОЕ : УЛЫБКИ НА ЛИЦАХ ВОСПИТАННИКОВ И ЖЕЛАНИЕ ХОДИТЬ В БАССЕЙН
БУДЬТЕ
ЗДОРОВЫ!