Память
Память - это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.
Каждая часть мозга хранит свою информацию
Виды памяти
П А
М
Я
Т
Ь
Кратковременная память
Долговременная память
Ассоциативная память
Визуальная память
Аудиальная память
Tактильная память
Эмоциональная память
Память
Кратковременная память -
Долговременная память - вид памяти человека и животных, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения.
один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации (до 30 с) и ограниченным количеством удерживаемых элементов.
Память
Ассоциативная память -
Визуальная память -
память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.
это память способна хранить воспоминания о посещенных местах, лица и внешний вид людей, картины, фильмы, и даже тексты. Визуальная память хранится в образах и картинках.
Память
Аудиальная память - это звуковая память, то есть
Tактильная память - это
это речь, звуки и музыка которую слышит человек.
хранение информации, полученной путем осязания.
Речь
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.
Виды речи
Устная речь
Письменная
Мысленная
Монологическая
Диалогическая
Речь
Устная речь
Письменная речь
Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме.
Письменная речь – это речь, которую мы видим и пишем. Это на-писанная речь. Для письма люди используют буквы или другие знаки.
Мысленная речь
Мысленная речь — это беззвучная речь, которая возникает в тот момент, когда мы думаем о чем-либо, решаем в уме какие-либо задачи, мысленно составляем планы, припоминаем прочитанные книги и разговоры
Мышление
Мышление - переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений.
Виды мышления
- Наглядно-действенное мышление
- Наглядно-образное мышление
- Абстрактное(словесно-логическое) мышление
Мышление
Наглядно-действенное мышление заключается в том, что решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта.
Наглядно-образное мышление основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов.
Особенностью абстрактного (словесно-логического) мышления является то, что оно происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных .
Теоретическое мышление состоит в познании законов, правил.
Мышление
Основная задача практического мышления является физическое преобразование действительности.
Интуитивное мышление , наоборот, - свернуто во времени, в нем отсутствует разделение на этапы, оно было представлено в сознании.
Аналитическое мышление - это вид мышления, развернутого во времени, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом .
Сознание
Cознание — высшая форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности, свойственная только людям и связаная с речью. Это функция мозга, заключающаяся в получении и использовании знаний, в разумном регулировании и самоконтроле поведения человека.
Деятельность сознания
Сознательная деятельность
Бессознательная деятельность
- Сознательная деятельность — это деятельность, которая осуществляется со знанием её задач, значения и последствий.
- Бессознательная деятельность —деятельность, при которой недостаточно осознаются её цель, задачи и последствия, а действия, которые были осознаваемы, в процессе обучения сделались автоматическими и непроизвольными.
Сознание всегда связано с протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них.
Особенности высшей формы жизни — сознания :
- Сознание является высшей формой отражения мира и связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями, что присуще только человеку.
- Стержнем сознания, способом его существования является знание.
- Труд развивает сознание.
- Речь (язык) формирует сознание.
- Сознание является функцией мозга.
- Сознание многокомпонентное, но составляет единое целое.
- Сознание активно и обладает возможностью воздействовать на окружающую действительность.
- Сознание — это результат общественно-исторического опыта поколений (труд, язык и знания)
Этапы формирования сознания
Первый этап — бодрствующее сознание (до 1 года). На этом этапе ребёнок может оценивать наиболее приятную для него ситуацию, например находиться на руках у матери или засыпать при покачивании.
Второй этап — предметное сознание (от 1 года до 3 лет). На этом этапе ребёнок ещё не улавливает взаимосвязь реальных событий и предметов с прошлым и будущим, он живёт только в настоящем и не выделяет себя из окружающей среды. Поэтому в его речи пока отсутствует местоимение «я».
Третий этап — индивидуальное сознание (от 3 до 9 лет). На этом этапе появляются первые представления о пространстве и времени и выделение себя из окружающей среды.
Четвёртый этап — коллективное сознание (от 9 до 16 лет). В этот период появляются представления о взаимоотношениях в коллективе, о связи переживаемых в прошлом событий с настоящим. Обучение в старших классах школы сопровождается участием в общественных мероприятиях и появлением социального (общественного) сознания.
Пятый этап — рефлексивное, высшее, социальное сознание (от 16 до 22 лет). На этом этапе приобретённые знания соотносятся с реальными событиями и возникает рефлексия — размышление о собственных мыслях и переживаниях.