Городские педагогические чтения – 2015
«Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»
«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 93 «Детский сад комбинированного вида «Капитошка» воспитатель 1 квалификационной категории - Дитман Наталья Викторовна
Объективные показатели негативного влияния запада на ребенка
- Изменяют суверенитет нашего государства .
- Патриотические чувства российского человека;
- Молодое поколение забывает народную культуру, традиции;
- Зарубежные мультфильмы с жестокостью;
- Праздники, пришедшие с запада;
- Жестокие игрушки
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности.
Любовь к своей семье, родным, Любовь к своему городу, краю, стране
детскому саду
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное
предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом»
С. Михалков
Анкетирование показало:
- у 70 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному
наследию города, края, страны;
- 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города
из-за высокой занятости;
20 % родителей не знают и не интересуются историей города и края.
проект «Моя Родина – РОССИЯ»
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из самых
сложных направлений по ряду причин:
- Воспитание в ребенке с первых лет гуманного отношения
к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому.
городу, Родине.
- Большое количество методической литературы, где освещается какая –либо отдельная
сторона патриотического воспитания
Цель проекта :
- Воспитание гражданина и патриота своей страны ;
- Формирование нравственных ценностей, содействие обретению
им нравственного востребованного опыта, основанного на традициях
русского народа через все виды детской деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к семье, детскому саду, к своему городу, краю, Родине;
2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов своего города, края, Российской Федерации: герба, флага и гимна;
3. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Проект : познавательно-исследовательский, долгосрочный
Работа с детьми
Работа с детьми
«Детский сад –
«Семейный
«Родной свой край люби и знай»
«Моя Родина –
альбом»
мой второй дом»
Россия»
Работа с родителями
Работа с родителями
1 блок: «Семейный альбом»
1. Беседы: «Что означают наши имена?», Семья – это слово нам многое
«Дерево держится корнями, а человек семьей »; скажет,
2. Составление рассказов о своих близких ; Семья нам с рожденья в путь
3. Выставка рисунков и поделок «Вместе с мамой»; жизни покажет.
4. Праздники «День Матери», «День Отца», Семья с нами рядом
развлечение «Музыкальная сказка для мамы»; всегда и везде,
5. Создание семейного альбома; Она много значит в каждой
6. Презентация «Герб моей семьи» судьбе.
2 блок : «Детский сад – мой второй дом»
1. Создание альбома «Мой любимый детский сад»;
2. Развлечение «В гостях у Осени», «К нам Весна пришла»;
3. Познавательные беседы: «Уроки добра», «Азбука здоровья»;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры; Детский сад! Что это значит?
6. Экскурсия в детскую библиотеку; Ничего приятней нет!
7. Создание мини-проекта «Книжкина неделя» Это детская планета
8. Концерт, посвященный юбилею детского сада. Из улыбок и конфет!
3 блок: «Родной свой край люби и знай»
1. Познавательные беседы: «Север – край суровый», «За полярным кругом»;
2. Выставка рисунков и поделок «Северные фантазии»;
3. Экскурсия в «Музей освоения НПР» на тему «Мир природы Таймыра»;
4. Чтение художественной литературы;
5. Развлечение «Праздник Хейро, праздник Солнца»;
6. Научно-практическая конференция
из цикла «Необыкновенное в обыкновенном» –
«По тропинкам Таймыра» (изготовление чума);
7. Совместная работа с родителями: оформление стендов:
«Растительный мир Таймыра» и «Животный мир Таймыра»
8. Участие в открытии выставки «Мой папа на работе»
(рудник «Таймырский»)
4 блок: «Моя Родина – Россия»
1. Чтение художественной литературы;
2. Совместная встреча с солдатами из воинской части г.Норильска;
2. Праздник «Наша Армия сильна!»
3. Выставка рисунков «Много в армии профессий»;
4. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, о природе;
5. Рассматривание иллюстраций о природе, городах России;
6. Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Что такое война»;
7. Праздник «День Победы»;
8. Создание альбома «Красная книга России». Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок, в поле каждый
колосок.
Речка, небо голубое –
это все мое родное!
Всех люблю на свете я,
Это РОДИНА моя!
результаты проекта:
1. Дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, экспериментировать, исследовать, наблюдать, собирать материал, выражать свое мнение, оказывать помощь.
2. Подобные игры, непосредственно-образовательная деятельность, продуктивная – объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
3. «Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.
4. Развивающая среда, оформление патриотического уголка в группе и холле детского сада, дали представление детям о жизни людей Крайнего Севера, народах нашей страны, предметах быта.
5. Узнали символику города, страны.
6. Познакомились с художественным творчеством, литературой, народными промыслами.
Родина – слово большое,большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира.
Бабушка, садик, котенок… и я!
Зайчик солнечный в ладошке.
И цветочек в тундре.
И на щечке родинка –
Это тоже РОДИНА!
Спасибо за внимание!