СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объктивные показатели негативного влияния запада на ребенка:

- изменяют суверенитет нашего государства;

- патриотические чувства российского человека;

- зарубежные мультипликационные фильмы с жестокостью;

- праздники, пришедшие с запада;

- глупые игрушки;

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества".»

 Городские педагогические чтения – 2015  «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»  «Патриотическое воспитание дошкольников  на современном этапе развития общества»     «Человеку никак нельзя жить  без Родины, как нельзя жить  без сердца»  К. Паустовский        Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 93  «Детский сад комбинированного вида «Капитошка»  воспитатель 1 квалификационной категории - Дитман Наталья Викторовна

Городские педагогические чтения – 2015

«Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»

«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 93 «Детский сад комбинированного вида «Капитошка» воспитатель 1 квалификационной категории - Дитман Наталья Викторовна

 Объективные показатели негативного влияния запада  на ребенка   Изменяют суверенитет нашего государства . Патриотические чувства российского человека; Молодое поколение забывает народную культуру, традиции; Зарубежные мультфильмы с жестокостью; Праздники, пришедшие с запада; Жестокие игрушки

Объективные показатели негативного влияния запада на ребенка

  • Изменяют суверенитет нашего государства .
  • Патриотические чувства российского человека;
  • Молодое поколение забывает народную культуру, традиции;
  • Зарубежные мультфильмы с жестокостью;
  • Праздники, пришедшие с запада;
  • Жестокие игрушки
 Дошкольный возраст – важнейший период становления личности.  Любовь к своей семье, родным, Любовь к своему городу, краю, стране  детскому саду   «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное  предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,  стать подлинным патриотом»  С. Михалков

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности.

Любовь к своей семье, родным, Любовь к своему городу, краю, стране

детскому саду

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом»

С. Михалков

 Анкетирование показало:  у 70 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному  наследию города, края, страны;  80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города  из-за высокой занятости;  20 % родителей не знают и не интересуются историей города и края.

Анкетирование показало:

  • у 70 % дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному

наследию города, края, страны;

  • 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города

из-за высокой занятости;

20 % родителей не знают и не интересуются историей города и края.

 проект «Моя Родина – РОССИЯ»  Патриотическое воспитание дошкольников – одно из самых  сложных направлений по ряду причин:  Воспитание в ребенке с первых лет гуманного отношения  к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому.  городу, Родине.  Большое количество методической литературы, где освещается какая –либо отдельная  сторона патриотического воспитания

проект «Моя Родина – РОССИЯ»

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из самых

сложных направлений по ряду причин:

  • Воспитание в ребенке с первых лет гуманного отношения

к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому.

городу, Родине.

  • Большое количество методической литературы, где освещается какая –либо отдельная

сторона патриотического воспитания

 Цель проекта :    - Воспитание гражданина и патриота своей страны ;   - Формирование нравственных ценностей, содействие обретению  им нравственного востребованного опыта, основанного на традициях  русского народа через все виды детской деятельности.   Задачи:  1. Воспитывать любовь и уважение к семье, детскому саду, к своему городу, краю, Родине;  2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов своего города, края, Российской Федерации: герба, флага и гимна;  3. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;  4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Цель проекта :

- Воспитание гражданина и патриота своей страны ;

- Формирование нравственных ценностей, содействие обретению

им нравственного востребованного опыта, основанного на традициях

русского народа через все виды детской деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к семье, детскому саду, к своему городу, краю, Родине;

2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов своего города, края, Российской Федерации: герба, флага и гимна;

3. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

 Проект : познавательно-исследовательский, долгосрочный  Работа с детьми  Работа с детьми «Детский сад – «Семейный «Родной свой край люби и знай» «Моя Родина – альбом» мой второй дом» Россия»  Работа с родителями  Работа с родителями

Проект : познавательно-исследовательский, долгосрочный

Работа с детьми

Работа с детьми

«Детский сад –

«Семейный

«Родной свой край люби и знай»

«Моя Родина –

альбом»

мой второй дом»

Россия»

Работа с родителями

Работа с родителями

 1 блок: «Семейный альбом»  1. Беседы: «Что означают наши имена?», Семья – это слово нам многое  «Дерево держится корнями, а человек семьей »; скажет,  2. Составление рассказов о своих близких ; Семья нам с рожденья в путь  3. Выставка рисунков и поделок «Вместе с мамой»; жизни покажет.   4. Праздники «День Матери», «День Отца», Семья с нами рядом  развлечение «Музыкальная сказка для мамы»; всегда и везде,  5. Создание семейного альбома; Она много значит в каждой  6. Презентация «Герб моей семьи» судьбе.

1 блок: «Семейный альбом»

1. Беседы: «Что означают наши имена?», Семья – это слово нам многое

«Дерево держится корнями, а человек семьей »; скажет,

2. Составление рассказов о своих близких ; Семья нам с рожденья в путь

3. Выставка рисунков и поделок «Вместе с мамой»; жизни покажет.

4. Праздники «День Матери», «День Отца», Семья с нами рядом

развлечение «Музыкальная сказка для мамы»; всегда и везде,

5. Создание семейного альбома; Она много значит в каждой

6. Презентация «Герб моей семьи» судьбе.

 2 блок : «Детский сад – мой второй дом»  1. Создание альбома «Мой любимый детский сад»;  2. Развлечение «В гостях у Осени», «К нам Весна пришла»;  3. Познавательные беседы: «Уроки добра», «Азбука здоровья»;  4. Чтение художественной литературы;  5. Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры; Детский сад! Что это значит?  6. Экскурсия в детскую библиотеку; Ничего приятней нет!  7. Создание мини-проекта «Книжкина неделя» Это детская планета  8. Концерт, посвященный юбилею детского сада. Из улыбок и конфет!

2 блок : «Детский сад – мой второй дом»

1. Создание альбома «Мой любимый детский сад»;

2. Развлечение «В гостях у Осени», «К нам Весна пришла»;

3. Познавательные беседы: «Уроки добра», «Азбука здоровья»;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры; Детский сад! Что это значит?

6. Экскурсия в детскую библиотеку; Ничего приятней нет!

7. Создание мини-проекта «Книжкина неделя» Это детская планета

8. Концерт, посвященный юбилею детского сада. Из улыбок и конфет!

 3 блок: «Родной свой край люби и знай»  1. Познавательные беседы: «Север – край суровый», «За полярным кругом»;  2. Выставка рисунков и поделок «Северные фантазии»;  3. Экскурсия в «Музей освоения НПР» на тему «Мир природы Таймыра»;  4. Чтение художественной литературы;  5. Развлечение «Праздник Хейро, праздник Солнца»;  6. Научно-практическая конференция  из цикла «Необыкновенное в обыкновенном» –  «По тропинкам Таймыра» (изготовление чума);  7. Совместная работа с родителями: оформление стендов:  «Растительный мир Таймыра» и «Животный мир Таймыра»  8. Участие в открытии выставки «Мой папа на работе»  (рудник «Таймырский»)

3 блок: «Родной свой край люби и знай»

1. Познавательные беседы: «Север – край суровый», «За полярным кругом»;

2. Выставка рисунков и поделок «Северные фантазии»;

3. Экскурсия в «Музей освоения НПР» на тему «Мир природы Таймыра»;

4. Чтение художественной литературы;

5. Развлечение «Праздник Хейро, праздник Солнца»;

6. Научно-практическая конференция

из цикла «Необыкновенное в обыкновенном» –

«По тропинкам Таймыра» (изготовление чума);

7. Совместная работа с родителями: оформление стендов:

«Растительный мир Таймыра» и «Животный мир Таймыра»

8. Участие в открытии выставки «Мой папа на работе»

(рудник «Таймырский»)

 4 блок: «Моя Родина – Россия»  1. Чтение художественной литературы;  2. Совместная встреча с солдатами из воинской части г.Норильска;  2. Праздник «Наша Армия сильна!»  3. Выставка рисунков «Много в армии профессий»;  4. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, о природе;  5. Рассматривание иллюстраций о природе, городах России;  6. Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Что такое война»;  7. Праздник «День Победы»;  8. Создание альбома «Красная книга России». Я узнал, что у меня есть огромная семья  И тропинка, и лесок, в поле каждый  колосок.  Речка, небо голубое –  это все мое родное!  Всех люблю на свете я,  Это РОДИНА моя!

4 блок: «Моя Родина – Россия»

1. Чтение художественной литературы;

2. Совместная встреча с солдатами из воинской части г.Норильска;

2. Праздник «Наша Армия сильна!»

3. Выставка рисунков «Много в армии профессий»;

4. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, о природе;

5. Рассматривание иллюстраций о природе, городах России;

6. Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Что такое война»;

7. Праздник «День Победы»;

8. Создание альбома «Красная книга России». Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок, в поле каждый

колосок.

Речка, небо голубое –

это все мое родное!

Всех люблю на свете я,

Это РОДИНА моя!

 результаты проекта:  1. Дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, экспериментировать, исследовать, наблюдать, собирать материал, выражать свое мнение, оказывать помощь.  2. Подобные игры, непосредственно-образовательная деятельность, продуктивная – объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.  3. «Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.  4. Развивающая среда, оформление патриотического уголка в группе и холле детского сада, дали представление детям о жизни людей Крайнего Севера, народах нашей страны, предметах быта.  5. Узнали символику города, страны.  6. Познакомились с художественным творчеством, литературой, народными промыслами.

результаты проекта:

1. Дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, экспериментировать, исследовать, наблюдать, собирать материал, выражать свое мнение, оказывать помощь.

2. Подобные игры, непосредственно-образовательная деятельность, продуктивная – объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

3. «Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки.

4. Развивающая среда, оформление патриотического уголка в группе и холле детского сада, дали представление детям о жизни людей Крайнего Севера, народах нашей страны, предметах быта.

5. Узнали символику города, страны.

6. Познакомились с художественным творчеством, литературой, народными промыслами.

 Родина – слово большое,большое!  Пусть не бывает на свете чудес,  Если сказать это слово с душою,  Глубже морей оно, выше небес!  В нем умещается ровно полмира:  Мама и папа, соседи, друзья.  Город родимый, родная квартира.  Бабушка, садик, котенок… и я!  Зайчик солнечный в ладошке.  И цветочек в тундре.  И на щечке родинка –  Это тоже РОДИНА!

Родина – слово большое,большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, садик, котенок… и я!

Зайчик солнечный в ладошке.

И цветочек в тундре.

И на щечке родинка –

Это тоже РОДИНА!

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!