Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогических достижений»
Информационная карта «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» А.Барбюс Старова Светлана Вячеславовна - Место работы: МБОУ «Тёшинская средняя школа» - Должность: учитель русского языка и литературы - Образование: высшее - Педагогический стаж: 15 лет - Имеющаяся категория: 1 - Классы: 7, 9, 11
Описание инновационного опыта на тему:
« Формирование познавательного интереса и творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие успешной реализации личности ученика через использование инновационных технологий»
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские
- Анализ подходов к организации работы по формированию познавательной активности учащихся
- Анализ организации видов деятельности, способствующих познавательному развитию обучающихся
- Использование ИКТ
- Использование инновационных технологий
- Комплект методических материалов и дидактических средств
- Размещение материалов в сети-интернет
- Предметные недели в школе
- ШМО
Методические
Организационно-педагогические
Актуальность личного вклада
- Необходимость формирования познавательного интереса и развития творческих способностей обучающихся
- Зависимость процесса обучения от уровня познавательного интереса обучающихся
- Переход от традиционных подходов к организации взаимодействия с обучающимися к инновационным технологиям
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
- Исследование познавательных процессов учащихся, совершенствование системы развития познавательного интереса, рассмотрение условий, в которых находятся обучающиеся, наблюдение за деятельностью учеников
- Способности и возможности для развития учащихся
- Разработки индивидуальных тенденций развития познавательного интереса
- Мотивация учеников
- Формы познавательной деятельности
- Методы обучения
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и творческих способностей обучающихся, развитие информационно-коммуникативных умений через использование в процессе обучения инновационных технологий
Задачи:
- воспитать духовно- богатую личность, знающую и уважающую родной язык, проявляющую живой интерес к русскому языку;
- использовать наиболее эффективные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности;
- развивать творческий потенциал у учителя и учащихся;
- применять в своей педагогической деятельности инновационные технологии;
- продолжить использование в учебной деятельности творческих заданий;
- отслеживать результаты педагогической деятельности.
Ведущая педагогическая идея
Формирование творчески развитой личности, любящей, знающей и уважающей свой язык, проявляющей к нему живой интерес
Инновационные технологии
на уроках:
- развивающего обучения;
- обучения в сотрудничестве;
- критического мышления;
- развития исследовательских навыков;
- игровые технологии;
- информационно- коммуникационные;
- здоровьесбережения.
Внеурочная деятельность
Участие обучающихся в олимпиадах
Результативность
- Уровень и качество обученности обучающихся
- Уровень и качество образованности обучающихся, прошедших итоговую аттестацию по предмету
- Результаты внеурочной деятельности
- Использование инновационных технологий
- Повышение собственной профессиональной компетентности
ЕГЭ-2014 по русскому языку
Количество обучающихся
Средний балл
5
В школе
В районе
66
В области
64,65
64,25
Повышение квалификации
Литература
- Рабочая программа по русскому языку. 5 класс/ Сост. Т.Н.Трунцева.-М.: ВАКО, 2013.
- Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/ Сост. А.Б.Малюшкин.-М.:ТЦ Сфера, 2014.
- Выготский Л.С. Педагоическая психология.- М.: Просвещение, 1996.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-М.: ООО «ИТИ Технологии»,2003.
- Кочетов А.И. Диагностика в педагогическом творчестве.-М., 2006
- Кузьмина Н.В.Профессионализм личности преподавателя и мастера обучения.-М.,1990
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001г.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.-М.:НИИ школьных технологий, 2005 год (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)