СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта по теме "Новые технологии в деятельности учителя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь." Дистверг А.

Цель проектно-исследовательской деятельности:

- развитие познавательных умений и наыков;

-умение самостоятельно коонструировать свои знания;

-умение ориентироваться в информационном пространстве;

- умение кртитически мыслить

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта по теме "Новые технологии в деятельности учителя".»

Презентация педагогического опыта НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЯ

Презентация педагогического опыта

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ

« Проектно – исследовательская деятельность обучающихся  начальной школы »

« Проектно – исследовательская деятельность обучающихся начальной школы »

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».  (М. Монтень)

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

(М. Монтень)

 Цель:  стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие умственных действий (широта, гибкость, вариативность мышления, мера самостоятельности)

Цель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, развитие умственных действий (широта, гибкость, вариативность мышления, мера самостоятельности)

ЗАДАЧИ : учить проведению учебных исследований младших школьников; развивать творческую исследовательскую активность детей; стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам; знакомить с научной картиной мира; развивать навыки коллективной проектной деятельности; формировать у школьников готовность к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; развивать социально-психологические качества личности; вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

ЗАДАЧИ :

  • учить проведению учебных исследований младших школьников;
  • развивать творческую исследовательскую активность детей;
  • стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам;
  • знакомить с научной картиной мира;
  • развивать навыки коллективной проектной деятельности;
  • формировать у школьников готовность к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения;
  • развивать социально-психологические качества личности;
  • вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
ЦЕЛИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие познавательных умений и навыков; Умения ориентироваться в информационном пространстве; Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук; Умения критически мыслить.

ЦЕЛИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Развитие познавательных умений и навыков;
  • Умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук;
  • Умения критически мыслить.

ВИДЫ РАБОТ РЕФЕРАТ ИЗДЕЛИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ

ВИДЫ РАБОТ

РЕФЕРАТ

ИЗДЕЛИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ

ПРОЕКТ

ТРИ ЭТАПА  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Подготовительный этап. «Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела»  Бэкон Френсис. 2. Исполнительский этап.  3. Итоговый этап.  

ТРИ ЭТАПА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Подготовительный этап.

«Для полного совершенства надо, чтобы подготовка

была труднее самого дела»

Бэкон Френсис.

2. Исполнительский этап.

3. Итоговый этап.

 

? ? ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Что я хочу сделать? Чему научиться? Кому помочь?

?

?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Что я хочу сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Что я буду делать? Как буду выполнять проект  шаг за шагом?

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Что я буду делать?

Как буду выполнять проект

шаг за шагом?

? ? ИТОГОВЫЙ ЭТАП Выполнил ли я то, что задумал? Получилось ли достичь главный результат проекта? Что было сделано хорошо? Что не получилось? Что было выполнить легко, а что оказалось трудно? Кто бы мог сказать «СПАСИБО» за этот проект? Попрошу оценить мою работу: Что сказала мама? (папа, брат и др.) Что сказала учительница? Как оценили проект мои друзья?

?

?

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Выполнил ли я то, что задумал?

Получилось ли достичь главный результат проекта?

Что было сделано хорошо?

Что не получилось?

Что было выполнить легко, а что оказалось трудно?

Кто бы мог сказать «СПАСИБО» за этот проект?

Попрошу оценить мою работу:

  • Что сказала мама? (папа, брат и др.)
  • Что сказала учительница?
  • Как оценили проект мои друзья?
ПЛАН СБОРА ИНФОРМАЦИИ  Подумаем, что нам известно о … Обратимся к родителям, учителю, библиотекарю…  Посмотрим справочники, энциклопедии и научно-популярную литератур у …  Посмотрим специальные видеоматериалы (телепередачи) …  Обратимся к компьютеру …  Понаблюдаем …  Проведём эксперимент (опыт) …

ПЛАН СБОРА ИНФОРМАЦИИ

  • Подумаем, что нам известно о …
  • Обратимся к родителям, учителю, библиотекарю…
  • Посмотрим справочники, энциклопедии и научно-популярную литератур у …
  • Посмотрим специальные видеоматериалы (телепередачи) …
  • Обратимся к компьютеру …
  • Понаблюдаем …
  • Проведём эксперимент (опыт) …
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ?  Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.   Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования.   Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.   Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ?

  • Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
  • Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
КРИТЕРИИ УСПЕХА  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности

КРИТЕРИИ УСПЕХА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • Достигнут конечный результат
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем
  • Результат проекта использован другими коллективами
  • Информация о проекте широко распространена
  • Получено удовольствие от своей деятельности

ФОРМА АННОТАЦИИ ДЛЯ 1 - 4 КЛАССОВ

Актуальность - необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.)

Проблема - вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования

Цель - предполагаемый результат исследовательской деятельности

Объект - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения

Предмет - то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки

Задача - путь и способ достижения поставленной цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование

Этапы работы - описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности

Сроки выполнения - временные границы выполнения проекта

Форма представления результатов - текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение

Библиография - основные источники информации в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и печатных изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанием даты, когда была взята данная информация

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ      презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выставка достижений выпуск газеты, сборника, альманаха и др. концерт спектакль видеосюжет (фильм) слайд-шоу

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

  • презентация на конференции
  • выступление для определённого круга лиц
  • выставка достижений
  • выпуск газеты, сборника, альманаха и др.
  • концерт
  • спектакль
  • видеосюжет (фильм)
  • слайд-шоу
Наши проекты

Наши проекты

«Мой дом»

«Мой дом»

«Моя квартира»

«Моя квартира»

«Красота спасет мир!» Садовые цветы

«Красота спасет мир!» Садовые цветы

Моя родословная

Моя родословная

Проекты по предмету «Окружающий мир»

Проекты по предмету «Окружающий мир»

Аквариум

Аквариум

Зоопарк

Зоопарк

«Чайный сервиз»

«Чайный сервиз»

Дельфины

Дельфины

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В РАМКАХ ШКОЛЫ УЧИТ ДЕТЕЙ:  распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;  ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги;  оценивать собственные силы и время, правильно распределять их;  добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму;  планировать свою работу;  оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;  выявлять и анализировать допущенные ошибки;  публично представлять результаты исследования.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ШКОЛЫ УЧИТ ДЕТЕЙ:

  • распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
  • ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги;
  • оценивать собственные силы и время, правильно распределять их;
  • добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму;
  • планировать свою работу;
  • оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
  • выявлять и анализировать допущенные ошибки;
  • публично представлять результаты исследования.

ЧТО ЭТО ДАЁТ УЧАЩИМСЯ?   позволяет удовлетворить собственные интересы;  позволяет решать значимые личностные проблемы;  формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми;  способствует повышению мотивации к учению;  способствует решению учебных затруднений;  стимулирует личностный рост; способствует развитию индивидуальности

ЧТО ЭТО ДАЁТ УЧАЩИМСЯ?

  •   позволяет удовлетворить собственные интересы;
  • позволяет решать значимые личностные проблемы;
  • формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми;
  • способствует повышению мотивации к учению;
  • способствует решению учебных затруднений;
  • стимулирует личностный рост;
  • способствует развитию индивидуальности
 «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь»       А. Дистервег

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь»

А. Дистервег

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!

Список литературы 1.Журнал «Административная работа в школе» 2006-2010г.  2. Савенков А.И.   Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .  3.Савенков А.И.   Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39. 4. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 34-45. 5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с. 6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с. 7. Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.//Москва. НИИ школьных технологий. - 2005. 8.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.//Москва, «Народное образование». – 1998. 9.Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До/и После. – 2007. - №7. 10.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

Список литературы

1.Журнал «Административная работа в школе» 2006-2010г.

2. Савенков А.И.   Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .

3.Савенков А.И.   Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.

4. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 34-45.

5. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.

6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.

7. Селевко Г.К.Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.//Москва. НИИ школьных технологий. - 2005.

8.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.//Москва, «Народное образование». – 1998.

9.Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До/и После. – 2007. - №7.

10.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!