СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Плавание тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет при объяснении нового материала учащимся 7 класса по теме "Плавание тел".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Плавание тел"»

Архимед (287 - 212 до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».

Архимед (287 - 212 до н.э.)

  • Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов.
  • Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».
Пожилые греки  рассказывают, что Архимед обладал чудовищной  силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой массу в 1000 кг. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

Пожилые греки

рассказывают,

что Архимед обладал чудовищной

силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой массу в 1000 кг. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

Известно, что на все тела, находящиеся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила и в воде все тела весят меньше, чем в воздухе. Мы легко поднимаем под водой такие тяжести, которые с большим трудом можем поднять на суше.

Известно, что на все тела, находящиеся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила и в воде все тела весят меньше, чем в воздухе. Мы легко поднимаем под водой такие тяжести,

которые с большим трудом можем поднять на суше.

Практическая работа №1 1.Подвесьте данный цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская цилиндр в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Что он показывает? Результаты запишите, когда цилиндр погружен на 1/4, 1/3, 1/2 часть и когда погружен полностью.  2.Перенесите цилиндр в стакан с раствором соли и повторите наблюдения. Результаты запишите.  3.Вычислите архимедову силу в обоих случаях.

Практическая работа №1

1.Подвесьте данный цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская цилиндр в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Что он показывает? Результаты запишите, когда цилиндр погружен на 1/4, 1/3, 1/2 часть и когда погружен полностью.

2.Перенесите цилиндр в стакан с раствором соли и повторите наблюдения. Результаты запишите.

3.Вычислите архимедову силу в обоих случаях.

Практическая работа №2 Опустите в воду деревянный брусок, алюминиевый цилиндр и кусок картофеля. Какие из этих тел плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу.  Перенесите тела в концентрированный раствор соли. Какие из этих тел в растворе соли плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу.  Ответьте на вопрос: при каком условии сплошное тело:  а) в данной жидкости плавает?  б) в данной жидкости тонет?

Практическая работа №2

  • Опустите в воду деревянный брусок, алюминиевый цилиндр и кусок картофеля. Какие из этих тел плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
  • Перенесите тела в концентрированный раствор соли. Какие из этих тел в растворе соли плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
  • Ответьте на вопрос: при каком условии сплошное тело:

а) в данной жидкости плавает?

б) в данной жидкости тонет?

Условие плавания тел всплывает плавает плотность жидкости больше плотности тела тонет плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела

Условие плавания тел

всплывает

плавает

плотность жидкости больше плотности тела

тонет

плотность жидкости равна плотности тела

плотность жидкости меньше плотности тела

Что надо сделать, чтобы яйцо стало плавать, не доставая его из стакана?

Что надо сделать, чтобы яйцо стало плавать, не доставая его из стакана?

Задания группам:   1) Можно ли построить плот из лиственницы?   2) Как поведет себя кусочек оргстекла, случайно попавший в жидкий мед?   3) Как вести себя при команде “Газы. Хлор” и “Газы. Аммиак”?   4) Почему в коктейле разные напитки могут располагаться слоями, не смешиваясь?

Задания группам:

 

1) Можно ли построить плот из лиственницы?

 

2) Как поведет себя кусочек оргстекла, случайно попавший в жидкий мед?

 

3) Как вести себя при команде “Газы. Хлор” и “Газы. Аммиак”?

 

4) Почему в коктейле разные напитки могут располагаться слоями, не смешиваясь?

  Оценить собственную деятельность на уроке. Закончить предложение:   “ Я сегодня на уроке понял, …”   “ Мне было особенно трудно…”   “ Для меня осталось непонятным…”   

 

Оценить собственную деятельность на уроке.

Закончить предложение:

 

Я сегодня на уроке понял, …”

 

Мне было особенно трудно…”

 

Для меня осталось непонятным…”

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!