СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре "Теорема Виета"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация открытого урока по теореме Виета

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре "Теорема Виета"»

Сократ  (IV в. до н.э.) «Здоровье не всё,  но всё без здоровья – ничто»

Сократ (IV в. до н.э.)

«Здоровье не всё,

но всё без здоровья – ничто»

Проверка домашнего  задания.  № 25.15  а)D=4 б) D=4  -2; -3. 2; 4.  4 - «5» 3 – «4» 2 – «3» № 25.12 а) D=169 б)D=100  4; - 9. -2; 1  7/8/17

Проверка домашнего задания.

25.15

а)D=4 б) D=4

-2; -3. 2; 4.

4 - «5» 3 – «4» 2 – «3»

25.12

а) D=169 б)D=100

4; - 9. -2; 1

7/8/17

Кроссворд 2 д 4 1.Как называются квадратные уравнения, если а=1. и 1 о п с б 2.Определитель числа корней квадратного уравнения. 3 р р к р н и а и е т в 3.Как называются квадратные уравнения, если в=0 или с=0. н п м е д о а и л н я е 4. Если в теореме поменять местами условие и заключение, то получится теорема … данной.  н а н н ы н ы т е е

Кроссворд

2

д

4

1.Как называются квадратные уравнения, если а=1.

и

1

о

п

с

б

2.Определитель числа корней квадратного уравнения.

3

р

р

к

р

н

и

а

и

е

т

в

3.Как называются квадратные уравнения, если в=0 или с=0.

н

п

м

е

д

о

а

и

л

н

я

е

4. Если в теореме поменять местами условие и заключение, то получится теорема … данной.

н

а

н

н

ы

н

ы

т

е

е

 Устные упражнения Назовите вид данных уравнений,  укажите их коэффициенты. 7 2 2014 23 2 2014 О каком событии говорят коэффициенты данных уравнений?

Устные упражнения

Назовите вид данных уравнений,

укажите их коэффициенты.

7 2 2014 23 2 2014

О каком событии говорят коэффициенты данных уравнений?

Верные и неверные утверждения Да/нет Данное уравнение НЕ является квадратным  Верно ли указаны значения коэффициентов квадратного уравнения х² - 121=0  нет 5х² -14х +17 =0 Данное квадратное уравнение имеет два корня а=5, в=-14, с=17   Данное квадратное уравнение имеет только один корень, равный 0 х² = -36   да нет х²=0  да Триггер –исчезновение на прямоугольник

Верные и неверные утверждения

Да/нет

Данное уравнение НЕ является квадратным

Верно ли указаны значения коэффициентов квадратного уравнения

х² - 121=0

нет

5х² -14х +17 =0

Данное квадратное уравнение имеет два корня

а=5, в=-14, с=17

Данное квадратное уравнение имеет только один корень, равный 0

х² = -36

да

нет

х²=0

да

Триггер –исчезновение на прямоугольник

Исследовательская работа . Найдите закономерность:  х 2 + 8х +12 = 0 Уравнение Корни х 1 и х 2  Х 2 + 5х – 6 = 0 х 1 + х 2 х 2 – х – 12 = 0 х 1  · х 2   -b c  12  -2; -6  -8  -5  -6 1; -6 -12 1 -3; 4

Исследовательская работа .

Найдите закономерность:

х 2 + 8х +12 = 0

Уравнение

Корни

х 1 и х 2

Х 2 + 5х – 6 = 0

х 1 + х 2

х 2 – х – 12 = 0

х 1 · х 2

-b

c

12

-2; -6

-8

-5

-6

1; -6

-12

1

-3; 4

Франсуа Виет  (1540 – 1603)  Французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии –  юрист.

Франсуа Виет (1540 – 1603) Французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии – юрист.

Тема урока: «ТЕОРЕМА ВИЕТА»

Тема урока:

«ТЕОРЕМА ВИЕТА»

Теорема Виета. Если числа х 1 и х 2   являются корнями уравнения х 2 + р х+ q =0 то справедливы формулы  т.е. сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема Виета.

Если числа х 1 и х 2

являются корнями уравнения

х 2 + р х+ q =0

то справедливы формулы

т.е. сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Теорема, обратная теореме Виета. Если числа таковы, что  то и - корни уравнения

Теорема, обратная

теореме Виета.

Если числа таковы, что

то и - корни уравнения

Будьте здоровы! Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Будьте здоровы!

Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Найти сумму и произведение корней приведённого квадратного уравнения:  х 1 + х 2 = 16 х 1 ·х 2 =28 х²-16х+28=0  х²-12х-45=0  х²-27х=0  х²-12=0    х 1 + х 2 =12 х 1 ·х 2 =-45 х 1 + х 2 =27 х 1 ·х 2 =0 х 1 + х 2 = 0 х 1 ·х 2 =-12

Найти сумму и произведение корней

приведённого квадратного уравнения:

х 1 + х 2 = 16 х 1 ·х 2 =28

  • х²-16х+28=0

  • х²-12х-45=0

  • х²-27х=0

  • х²-12=0

х 1 + х 2 =12 х 1 ·х 2 =-45

х 1 + х 2 =27 х 1 ·х 2 =0

х 1 + х 2 = 0 х 1 ·х 2 =-12

 Запишите уравнения, корни которых известны:   х = 2 и х = 5  х² - 7х + 10 =0  х =-1 и х = 3  Х = 0,4 и х = 2,5  х² - 2х -3 =0   х² - 2,9х +1=0

Запишите уравнения, корни которых известны:

  • х = 2 и х = 5

х² - 7х + 10 =0

  • х =-1 и х = 3

  • Х = 0,4 и х = 2,5

х² - 2х -3 =0

х² - 2,9х +1=0

Найдём корни уравнений. № п/п 1 Уравнение х 2 + b x + c = 0 b х 2 + 8x + 7 = 0 2 c х 2 –19x +18 =0 3 x 1 +x 2 х 2 - 9x - 10 = 0 4 x 1 ∙ x 2 х 2 + 8x - 9 = 0  x 1 x 2  - 7  - 1  - 8  7  7  8  18  1  18  18  19  - 19  -1  10  9  -10  -10  -9   -9  -9  8  -8  -9  1

Найдём корни уравнений.

№ п/п

1

Уравнение

х 2 + b x + c = 0

b

х 2 + 8x + 7 = 0

2

c

х 2 –19x +18 =0

3

x 1 +x 2

х 2 - 9x - 10 = 0

4

x 1 x 2

х 2 + 8x - 9 = 0

x 1

x 2

- 7

- 1

- 8

7

7

8

18

1

18

18

19

- 19

-1

10

9

-10

-10

-9

-9

-9

8

-8

-9

1

Применение формул Виета Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения. Определяем знаки корней уравнения, не решая его. Устно находим корни приведенного квадратного уравнения. Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.

Применение формул Виета

  • Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения.
  • Определяем знаки корней уравнения, не решая его.
  • Устно находим корни приведенного квадратного уравнения.
  • Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.
Продолжите фразы:

Продолжите фразы:

Рефлексия:  1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!

Рефлексия:

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Домашнее задание § 29, № 29.2; 29.3; 29.6 – 29.7; 29.9 (а,б)

Домашнее задание

§ 29, № 29.2; 29.3; 29.6 – 29.7; 29.9 (а,б)

Спасибо за урок! Теорему Виета тебе Я запомнить легко помогу: Сумма корней - p, Произведение q.

Спасибо за урок!

Теорему Виета тебе

Я запомнить легко помогу:

Сумма корней - p,

Произведение q.

7/8/17

7/8/17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!