СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

органы равновесия слуха и их анализаторы 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 8 класс»

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Как устроен орган равновесия? Какие функции он выполняет

Как устроен орган равновесия? Какие функции он выполняет

Соотнесите орган и его составляющие: 1 – Наружное ухо А) слуховые косточки; Б) улитка; В) ушная раковина; Г) перепонка овального окна; Д) слуховой проход; Е) барабанная перепонка; Ж) орган равновесия. 2 – Среднее ухо 3 – Внутреннее ухо Ответ: 1 – В, Д, Е; 2 – А; 3 – Б, Г, Ж.

Соотнесите орган и его составляющие:

1 – Наружное ухо

А) слуховые косточки;

Б) улитка;

В) ушная раковина;

Г) перепонка овального окна;

Д) слуховой проход;

Е) барабанная перепонка;

Ж) орган равновесия.

2 – Среднее ухо

3 – Внутреннее ухо

Ответ: 1 – В, Д, Е; 2 – А; 3 – Б, Г, Ж.

1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. 2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 5.Наружный слуховой проход начинается барабанной перепонкой. 6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев. 9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.
  • 1.Орган слуха расположен в височной кости и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха.
  • 2.Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины.
  • 3.Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.
  • 4.Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом.
  • 5.Наружный слуховой проход начинается барабанной перепонкой.
  • 6.Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы.
  • 7.Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.
  • 8. Внутреннее ухо представляет собой системы полостей и извитых канальцев.
  • 9.Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий.
  • 10. Постоянные громкие звуки вызывают потерю эластичности барабанной перепонки.
Чтобы почувствовать вкус вашей любимой еды, какой орган задействует ваш организм? Чтобы ощутить ручку или карандаш, какой анализатор приходит в действие? Какой анализатор позволяет человеку различать предметы по запаху?

Чтобы почувствовать вкус вашей любимой еды, какой орган задействует ваш организм?

Чтобы ощутить ручку или карандаш, какой анализатор приходит в действие?

Какой анализатор позволяет человеку различать предметы по запаху?

Тема урока: органы осязания, обоняния и слуха.

Тема урока: органы осязания, обоняния и слуха.

С помощью чего мы чувствуем тепло, холод, прикосновения, боль? ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ТАКТИЛЬНЫЕ БОЛЕВЫЕ

С помощью чего мы чувствуем тепло, холод, прикосновения, боль?

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ

ТАКТИЛЬНЫЕ

БОЛЕВЫЕ

Кожа помогает нам осязать предметы, то есть чувствовать их свойства. В толщи кожи расположены тактильные рецепторы. Больше всего тактильных рецепторов расположено на губах и подушечках пальцев.

Кожа помогает нам осязать предметы, то есть чувствовать их свойства. В толщи кожи расположены тактильные рецепторы. Больше всего тактильных рецепторов расположено на губах и подушечках пальцев.

Состав анализатора: 1 – рецептор; 2 – чувствительный нейрон спинномозгового узла; 3 – спинной мозг; 4 – восходящие нервные пути; 5 – таламус; 6 – кожно-мышечная чувствительная зона коры большого мозга.

Состав анализатора:

1 – рецептор;

2 – чувствительный нейрон спинномозгового узла;

3 – спинной мозг;

4 – восходящие нервные пути;

5 – таламус;

6 – кожно-мышечная чувствительная зона коры большого мозга.

Орган обоняния расположен в верхней части раковины носовой полости. Образован многочисленными микроворсинками, от которых отходят веточки в головной мозг. Запах воспринимается при вдыхании воздуха.

Орган обоняния расположен в верхней части раковины носовой полости. Образован многочисленными микроворсинками, от которых отходят веточки в головной мозг. Запах воспринимается при вдыхании воздуха.

А – расположение органа обоняния в носовой полости: 1 – носовая полость; 2 – обонятельные рецепторы и отходящие от них в головной мозг чувствительные нервы; Б – клеточное строение обонятельных рецепторов; 1 - реснички; 2 – обонятельные клетки; 3 – эпителиальные клетки; 4 – нервные волокна.

А – расположение органа обоняния в носовой полости:

1 – носовая полость;

2 – обонятельные рецепторы и отходящие от них в головной мозг чувствительные нервы;

Б – клеточное строение обонятельных рецепторов;

1 - реснички;

2 – обонятельные клетки;

3 – эпителиальные клетки;

4 – нервные волокна.

Состав анализатора: 1 – носовая полость; 2 – обонятельная луковица;  3 – обонятельный нерв ; 4 – рецепторные клетки ; 5 – волоски рецепторных клеток ;

Состав анализатора:

1 – носовая полость;

2 – обонятельная луковица;

3 – обонятельный нерв ;

4 – рецепторные клетки ;

5 – волоски рецепторных клеток ;

Нельзя вдыхать запах неизвестных веществ. Это вызывает болезнь – токсикоманию . Пахучие вещества легко всасываются и отравляют организм. Нельзя сосуды подносить к носу, нужно помахать рукой около сосуда, направив струю воздуха к носу. Этого достаточно чтобы ощутить запах.

Нельзя вдыхать запах неизвестных веществ. Это вызывает болезнь – токсикоманию . Пахучие вещества легко всасываются и отравляют организм.

Нельзя сосуды подносить к носу, нужно помахать рукой около сосуда, направив струю воздуха к носу. Этого достаточно чтобы ощутить запах.

Вкус пищи человек воспринимает благодаря группам вкусовых клеток с микроворсинками, они находится в ротовой полости. Особенно много на поверхности языка, в образованиях – вкусовых сосочках.

Вкус пищи человек воспринимает благодаря группам вкусовых клеток с микроворсинками, они находится в ротовой полости. Особенно много на поверхности языка, в образованиях – вкусовых сосочках.

Состав анализатора 1 – таламус; 2 – волокна, соединяющие таламус и крючок;  3 – волокна, соединяющие ядро одиночного пути и таламус ; 4 – ядро одиночного пути ; 5 – вкусовые волокна в составе верхнего гортанного нерва ; 6 – вкусовые волокна в составе языкоглоточного нерва; 7 – вкусовые волокна в составе барабанной струны; 8 – язык; 9 – крючок.

Состав анализатора

1 – таламус;

2 – волокна, соединяющие таламус и крючок;

3 – волокна, соединяющие ядро одиночного пути и таламус ;

4 – ядро одиночного пути ;

5 – вкусовые волокна в составе верхнего гортанного нерва ;

6 – вкусовые волокна в составе языкоглоточного нерва;

7 – вкусовые волокна в составе барабанной струны;

8 – язык;

9 – крючок.

Выполнение лабораторных работ: № 1 «Исследование тактильной чувствительности» № 2 «Определение чувствительности языка к различным вкусовым раздражителям»

Выполнение лабораторных работ:

№ 1 «Исследование тактильной чувствительности»

№ 2 «Определение чувствительности языка к различным вкусовым раздражителям»

Рассмотрим рисунок 71 на странице 164. Ответьте на вопросы: 1 – в каком слое кожи расположены тактильные рецепторы? 2 – близко ли они находятся к эпидермису? 3 – много ли тактильных рецепторов в коже?

Рассмотрим рисунок 71 на странице 164.

Ответьте на вопросы:

1 – в каком слое кожи расположены тактильные рецепторы?

2 – близко ли они находятся к эпидермису?

3 – много ли тактильных рецепторов в коже?

Перечислите известные вам органы чувств. С какими анализаторами они связанны?

Перечислите известные вам органы чувств. С какими анализаторами они связанны?

Домашнее задание: §55 Практическая работа: «Раздражение тактильных рецепторов», страница 208, выполнить и оформить.

Домашнее задание:

§55

Практическая работа: «Раздражение тактильных рецепторов», страница 208, выполнить и оформить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!