СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по дисциплине Технология "Дизайн"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация раскравает понятие "дизайн"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине Технология "Дизайн"»

Подготовил преподаватель технологии Е.Н. Буянова

Подготовил

преподаватель технологии

Е.Н. Буянова

Художественное конструирование (дизайн) представляет собой творческий процесс, а также определенный метод проектирования, с помощью которого создаются промышленные изделия. Изучается это понятие такой дисциплиной, как техническая эстетика. Художественное конструирование идет параллельно с инженерным. При этом оно позволяет решать экономические, технические и конструктивные задачи. Специалист, занимающийся художественным конструированием, называется художником-конструктором или дизайнером.

Художественное конструирование (дизайн) представляет собой творческий процесс, а также определенный метод проектирования, с помощью которого создаются промышленные изделия. Изучается это понятие такой дисциплиной, как техническая эстетика. Художественное конструирование идет параллельно с инженерным. При этом оно позволяет решать экономические, технические и конструктивные задачи. Специалист, занимающийся художественным конструированием, называется художником-конструктором или дизайнером.

Художественное конструирование изделий берет свое начало в середине 19-го в. Подготовительным этапом для его формирования явился период, начавшийся от самого зарождения человеческого общества, когда существовало кустарное производство ремесленников. Это был ручной труд с примитивными технологиями. Производство при этом велось простейшими орудиями труда и было малосерийным. Однако каждая выпущенная мастером вещь являлась полезной для человека и учитывала все его потребности. При этом все работы кустаря были эстетичными и эксклюзивными.

Художественное конструирование изделий берет свое начало в середине 19-го в. Подготовительным этапом для его формирования явился период, начавшийся от самого зарождения человеческого общества, когда существовало кустарное производство ремесленников. Это был ручной труд с примитивными технологиями. Производство при этом велось простейшими орудиями труда и было малосерийным. Однако каждая выпущенная мастером вещь являлась полезной для человека и учитывала все его потребности. При этом все работы кустаря были эстетичными и эксклюзивными.

Приход индустриального производства охарактеризовался выпуском «нечеловечных и холодных вещей». На этом этапе появился примитивный дизайн, когда специалистом создавались прототипы изделий, производимых рабочими при помощи машин. При этом экономичностью и функциональностью товаров занимался инженерный состав. Дизайнеры же отвечали только за эстетичный вид изделия. Однако это не устраивало покупателей. Выяснилось, что дизайнерам, прежде чем создавать прототипы товаров, необходимо изучить технологию производства и свойства используемых материалов. Это было связано с тем, что простоте обращения с изделиями придавалось столь же большое значение, как и их внешним формам. Именно поэтому в компании, производящие художественное конструирование промышленных товаров, стали приходить инженеры и проектировщики, модельщики и чертежники, а также специалисты, изучающие рынок.

Приход индустриального производства охарактеризовался выпуском «нечеловечных и холодных вещей». На этом этапе появился примитивный дизайн, когда специалистом создавались прототипы изделий, производимых рабочими при помощи машин. При этом экономичностью и функциональностью товаров занимался инженерный состав. Дизайнеры же отвечали только за эстетичный вид изделия. Однако это не устраивало покупателей. Выяснилось, что дизайнерам, прежде чем создавать прототипы товаров, необходимо изучить технологию производства и свойства используемых материалов. Это было связано с тем, что простоте обращения с изделиями придавалось столь же большое значение, как и их внешним формам. Именно поэтому в компании, производящие художественное конструирование промышленных товаров, стали приходить инженеры и проектировщики, модельщики и чертежники, а также специалисты, изучающие рынок.

Далее последовал дизайнерский этап, соединивший в себе новшества двух предыдущих. Специалисты стали работать на промышленных производствах, используя при этом разнообразные технологии и материалы. Дизайнер перестал быть оформителем и бутафором для своих вещей. Он научился мыслить масштабно, представляя себе будущее творение. При этом он наперед продумывал, как его изделие повлияет на среду обитания и как оно уживется в ней. Основная задача художественного конструктора заключалась в сохранении чистоты идеи, а также создании симпатичной человеку вещи, функционально обоснованной формы. Для этого дизайнеру понадобились знания по демографической ситуации, социологии быта, физиологии, психологии, эргономике, медицине и т. д.

Далее последовал дизайнерский этап, соединивший в себе новшества двух предыдущих. Специалисты стали работать на промышленных производствах, используя при этом разнообразные технологии и материалы. Дизайнер перестал быть оформителем и бутафором для своих вещей. Он научился мыслить масштабно, представляя себе будущее творение. При этом он наперед продумывал, как его изделие повлияет на среду обитания и как оно уживется в ней. Основная задача художественного конструктора заключалась в сохранении чистоты идеи, а также создании симпатичной человеку вещи, функционально обоснованной формы. Для этого дизайнеру понадобились знания по демографической ситуации, социологии быта, физиологии, психологии, эргономике, медицине и т. д.

Художественное конструирование классифицируется на: духовный арт-дизайн; коммерческий дизайн; промышленный дизайн. Рассматривая виды художественного конструирования, хочется, прежде всего, выделить из них арт-дизайн. Это самая изящная линия в сфере создания различных вещей. Дизайнерские решения данного направления основываются на принципах высокого (чистого) искусства. Казалось бы, созданные художниками необычные предметы должны вызывать интерес далеко не у всех людей. Однако сегодня и рядовой потребитель на ура воспринимает новое направление . Ему нравятся вещи, выражающие тонкие интонации, теплоту человеческих рук и глубокие чувства.

Художественное конструирование классифицируется на: духовный арт-дизайн; коммерческий дизайн; промышленный дизайн. Рассматривая виды художественного конструирования, хочется, прежде всего, выделить из них арт-дизайн. Это самая изящная линия в сфере создания различных вещей. Дизайнерские решения данного направления основываются на принципах высокого (чистого) искусства. Казалось бы, созданные художниками необычные предметы должны вызывать интерес далеко не у всех людей. Однако сегодня и рядовой потребитель на ура воспринимает новое направление . Ему нравятся вещи, выражающие тонкие интонации, теплоту человеческих рук и глубокие чувства.

Коммерческий дизайн. представляет собой дизайн общественных помещений и направлен на получение прибыли. Ведь покупатель, приходя в магазин, бар или ресторан, должен оказаться в стильном и приятном для него интерьере. Без сомнения, в шикарном бутике человеку легче расстаться с деньгами, чем в убогом магазине.

Коммерческий дизайн. представляет собой дизайн общественных помещений и направлен на получение прибыли. Ведь покупатель, приходя в магазин, бар или ресторан, должен оказаться в стильном и приятном для него интерьере. Без сомнения, в шикарном бутике человеку легче расстаться с деньгами, чем в убогом магазине.

Промышленным дизайном называют ту область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Промышленным дизайном называют ту область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood). Именно этот промышленник, занимавшийся производством набивных тканей, впервые в истории уделил столь пристальное внимание именно дизайну своей продукции. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood). Именно этот промышленник, занимавшийся производством набивных тканей, впервые в истории уделил столь пристальное внимание именно дизайну своей продукции. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы - с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн - это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы - с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн - это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».

На сегодняшний день существуют такие разновидности промышленного дизайна, как транспортное и автомобильное художественное конструирование. Развитию дизайна способствует не только возросшее благосостояние населения, но и появление новейших технологий, а также все возрастающая конкуренция на рынке.

На сегодняшний день существуют такие разновидности промышленного дизайна, как транспортное и автомобильное художественное конструирование. Развитию дизайна способствует не только возросшее благосостояние населения, но и появление новейших технологий, а также все возрастающая конкуренция на рынке.

Как создать действительно красивый предмет? Для этого специалисты используют законы художественного конструирования, добиваясь единства формы и содержания. Любое изделие они создают так, чтобы соблюдалась пропорциональность всех его элементов. При этом предмет непременно должен быть красивым и представлять собой единое целое. А для этого необходимо выполнение определенных требований. Прежде всего должна соблюдаться пропорциональность изделия. Для этого существующая форма делится на части в горизонтальном или вертикальном направлении. Соблюдение пропорциональности особенно важно при строительстве каркасов крыш и судов, изготовлении стульев и столов и многих других вещей. Одним из наглядных свойств изделий является симметрия. Человек наблюдает ее уже на протяжении многих веков в природе. Используя симметрию, люди создают красивые и совершенные вещи.

Как создать действительно красивый предмет? Для этого специалисты используют законы художественного конструирования, добиваясь единства формы и содержания. Любое изделие они создают так, чтобы соблюдалась пропорциональность всех его элементов. При этом предмет непременно должен быть красивым и представлять собой единое целое. А для этого необходимо выполнение определенных требований. Прежде всего должна соблюдаться пропорциональность изделия. Для этого существующая форма делится на части в горизонтальном или вертикальном направлении. Соблюдение пропорциональности особенно важно при строительстве каркасов крыш и судов, изготовлении стульев и столов и многих других вещей. Одним из наглядных свойств изделий является симметрия. Человек наблюдает ее уже на протяжении многих веков в природе. Используя симметрию, люди создают красивые и совершенные вещи.

Одним из требований художественного конструирования является создание динамичной формы. Оно связано с равными пропорциями всех частей изделия. К динамичным можно отнести формы самолетов и поездов, планеров и легковых автомобилей.

Одним из требований художественного конструирования является создание динамичной формы. Оно связано с равными пропорциями всех частей изделия. К динамичным можно отнести формы самолетов и поездов, планеров и легковых автомобилей.

Еще одним требованием дизайна является статичность предмета, связанная с его неподвижностью. В отличие от динамичных, такие вещи массивны и обладают явным центром тяжести. Это различные станки и прессы.

Еще одним требованием дизайна является статичность предмета, связанная с его неподвижностью. В отличие от динамичных, такие вещи массивны и обладают явным центром тяжести. Это различные станки и прессы.

В композиции изделия очень важен контраст. Он противопоставляет и выделяет различные свойства предмета. Например, использование белого и черного цветов, высоких и низких элементов, шероховатых и гладких поверхностей.

В композиции изделия очень важен контраст. Он противопоставляет и выделяет различные свойства предмета. Например, использование белого и черного цветов, высоких и низких элементов, шероховатых и гладких поверхностей.

При создании вещей дизайнер обращает внимание и на равновесие их формы. Оно представляет собой такое состояние, когда элементы правой и левой сторон предмета сбалансированы между собой. Равновесие достигается при распределении всех частей изделия относительно его центра.

При создании вещей дизайнер обращает внимание и на равновесие их формы. Оно представляет собой такое состояние, когда элементы правой и левой сторон предмета сбалансированы между собой. Равновесие достигается при распределении всех частей изделия относительно его центра.

Для создания красивой вещи немаловажным фактором является и ее цветовое оформление. Оно служит не только одним из средств композиции, но и фактором качества. Цвет помогает подчеркнуть все особенности формы объекта и создать для человека психологический комфорт.

Для создания красивой вещи немаловажным фактором является и ее цветовое оформление. Оно служит не только одним из средств композиции, но и фактором качества. Цвет помогает подчеркнуть все особенности формы объекта и создать для человека психологический комфорт.