СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ФЭМП у детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Детям  4-5 лет  запоминать геометрические фигуры и их отличительные признаки очень сложно. Поэтому, необходимо  создать предметно-развивающую среду в группе (математический уголок) и найти способы усвоения данных знаний в различных видах детской деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ФЭМП у детей средней группы»

      Развитие представлений о геометрических фигурах  у детей средней группы            Г.Балашиха МБДОУ № 6 «Елочка» Воспитатель  Петухова Ирина Николаевна

    Развитие представлений о геометрических фигурах у детей средней группы      

Г.Балашиха МБДОУ № 6 «Елочка» Воспитатель Петухова Ирина Николаевна

Актуальность работы Актуальность данной работы состоит в том, что дети дошкольного возраста с трудом запоминают геометрические фигуры и их отличительные признаки. Соответственно, необходимо найти способы усвоения данных знаний в различных видах детской деятельности.

Актуальность работы

  • Актуальность данной работы состоит в том, что дети дошкольного возраста с трудом запоминают геометрические фигуры и их отличительные признаки. Соответственно, необходимо найти способы усвоения данных знаний в различных видах детской деятельности.
Цель и задачи работы Целью работы является ознакомление детей среднего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Задачи : Изучить программную и методическую литературу по теме. Составить конспект непосредственной образовательной деятельности. Проанализировать результаты проведенного занятия, разработать план дальнейшей работы.

Цель и задачи работы

Целью работы является ознакомление детей среднего дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Задачи :

  • Изучить программную и методическую литературу по теме.
  • Составить конспект непосредственной образовательной деятельности.
  • Проанализировать результаты проведенного занятия, разработать план дальнейшей работы.
Работа проводилась на базе «Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Ёлочка» Возрастная группа детей: 4-5 лет Форма организации работы: подгруппа

Работа проводилась на базе «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Ёлочка»

Возрастная группа детей: 4-5 лет

Форма организации работы: подгруппа

Предметно-развивающая  среда Математический уголок Дидактические игры

Предметно-развивающая среда

Математический уголок

Дидактические игры

Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в игровой конструктивной деятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в игровой конструктивной деятельности

Закрепление знаний о геометрических фигурах в дидактических играх

Закрепление знаний о геометрических фигурах в дидактических играх

Игры на закрепление навыков счета

Игры на закрепление навыков счета

Закрепление знаний о геометрических фигурах на прогулке

Закрепление знаний о геометрических фигурах на прогулке

НОД  «Волшебная геометрия» Цель : учить различать и называть геометрические фигуры: круг-овал; квадрат- прямоугольник. Познакомить с числом и цифрой 5.   Задачи : Образовательные : учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине. учить считать в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, получаем следующее число. закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно два свойства: форму, цвет. закрепить умение различать левую и правую руки.   Развивающие: развивать пространственные представления; развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур; развивать образное, логическое мышление, слуховое внимание.   Воспитательные: прививать любовь к математике; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать уважение друг к другу и педагогу.   Интеграция образовательных областей «познавательное развитие»,  «художественно-эстетическое развитие».

НОД «Волшебная геометрия»

Цель : учить различать и называть геометрические фигуры: круг-овал; квадрат- прямоугольник. Познакомить с числом и цифрой 5.  

Задачи :

Образовательные :

  • учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине.
  • учить считать в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, получаем следующее число.
  • закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно два свойства: форму, цвет.
  • закрепить умение различать левую и правую руки.

  Развивающие:

  • развивать пространственные представления;
  • развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур;
  • развивать образное, логическое мышление, слуховое внимание.

 

Воспитательные:

  • прививать любовь к математике;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать уважение друг к другу и педагогу.

 

Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

НОД  «Волшебная геометрия» Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Мотивация «Сорока принесла письмо»

НОД «Волшебная геометрия»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Мотивация

«Сорока принесла письмо»

НОД  «Волшебная геометрия» Упражнение «Обведи фигуру»

НОД «Волшебная геометрия»

Упражнение «Обведи фигуру»

Геометрические фигуры «Найди отличия» НОД  «Волшебная геометрия»

Геометрические фигуры

«Найди отличия»

НОД «Волшебная геометрия»

НОД  «Волшебная геометрия» Знакомство с цифрой «5»

НОД «Волшебная геометрия»

Знакомство с цифрой «5»

НОД  «Волшебная геометрия» Создание аппликации

НОД «Волшебная геометрия»

Создание аппликации

Сюрпризный момент НОД  «Волшебная геометрия»

Сюрпризный момент

НОД «Волшебная геометрия»

НОД  «Волшебная геометрия»   Рефлексия деятельности педагога Мои успехи Мои затруднения В НОД были успешно решены поставленные задачи.   Недостаток современного оборудования в группе (проектор, интерактивная доска). При подготовке к НОД мною были изучены методические рекомендации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формированию у детей 4-5 лет пространственных представлений. Отсутствие необходимого дидактического материала индивидуального для каждого ребенка.  3. Данная НОД дала возможность интеграции детской деятельности: она включила в себя не только задания по познавательному развитию, но и по художественно-эстетическому (аппликация) и физическому (самомассаж, физминутка).  Недостаточное владение приемами развития мотивации у детей к изучению математики.  

НОД «Волшебная геометрия» Рефлексия деятельности педагога

Мои успехи

Мои затруднения

  • В НОД были успешно решены поставленные задачи.

  • Недостаток современного оборудования в группе (проектор, интерактивная доска).
  • При подготовке к НОД мною были изучены методические рекомендации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формированию у детей 4-5 лет пространственных представлений.
  • Отсутствие необходимого дидактического материала индивидуального для каждого ребенка.

3. Данная НОД дала возможность интеграции детской деятельности: она включила в себя не только задания по познавательному развитию, но и по художественно-эстетическому (аппликация) и физическому (самомассаж, физминутка).

  • Недостаточное владение приемами развития мотивации у детей к изучению математики.

 

НОД  «Волшебная геометрия»    Последующая работа Индивидуальная работа с детьми, у которых возникли затруднения. Консультация для родителей «Игры с математическим содержанием». Проведение спортивного досуга с элементами математики. Дополнение математического уголка. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми математического содержания. Проведение НОД по расширению и углублению знаний детей на данную тему. Создание картотеки подвижных игр на прогулке с математическим содержанием.

НОД «Волшебная геометрия»

Последующая работа

  • Индивидуальная работа с детьми, у которых возникли затруднения.
  • Консультация для родителей «Игры с математическим содержанием».
  • Проведение спортивного досуга с элементами математики.
  • Дополнение математического уголка.
  • Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми математического содержания.
  • Проведение НОД по расширению и углублению знаний детей на данную тему.
  • Создание картотеки подвижных игр на прогулке с математическим содержанием.
      Спасибо за внимание!   

    Спасибо за внимание!