СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 5 класс "В афинских школах и гимнасиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это маленькая экскурсия по афинам, которая имеет продолжение

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 5 класс "В афинских школах и гимнасиях"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамский район Московская область

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Волоколамский район

Московская область

До 7 лет мальчики гоняли мяч или обруч, строили домики из глины, лепили из воска.

До 7 лет мальчики гоняли мяч или обруч, строили домики из глины, лепили из воска.

Педагог – «сопровождающий ребенка».

Педагог – «сопровождающий ребенка».

«Невежда – самое дикое из существ на земле». Стиль – палочка для письма.

«Невежда – самое дикое из существ на земле».

Стиль – палочка для письма.

Старшие ученики писали пером на папирусе.

Старшие ученики писали пером на папирусе.

Чтение, письмо, счет, рисование, заучивание наизусть, музыка.

Чтение, письмо, счет, рисование,

заучивание наизусть, музыка.

Палестра от слова «пале» - борьба.

Палестра от слова «пале» - борьба.

Прыжки, бег, борьба, метание копья и диска

Прыжки, бег, борьба, метание копья и диска

Занятия в палестре

Занятия в палестре

Борцы

Борцы

Дискобол. Мирон Копьеносец. Поликлет

Дискобол. Мирон

Копьеносец. Поликлет

Ученые в гимнасии

Ученые в гимнасии

Красноречие – умение отстаивать свое мнение при выступлении.

Красноречие – умение отстаивать свое мнение при выступлении.

Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»? В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, который не умел петь и танцевать. О какой школе здесь идет речь – афинской или спартанской? Почему вы так думаете?

Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»?

В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, который не умел петь и танцевать.

О какой школе здесь идет речь – афинской или спартанской? Почему вы так думаете?

Противником знаменитого афинского стратега Перикла был один из вождей аристократов. Однажды его в шутку спросили, кто искуснее в спортивной борьбе – он или Перикл. «Разумеется я искуснее – ответил этот человек, – но … когда я в борьбе повалю Перикла на землю, то он встанет и тут же убедит присутствующих, что он положил меня на обе лопатки и является победителем. При этом зрители поверят не собственным глазам, а словам Перикла». Почему? Племянник Перикла Алкивиад смолоду был вспыльчивым человеком. Однажды юноша явился к учителю грамматики и попросил книгу с поэмами Гомера. Учитель ответил, что Гомера у него нет. Тогда Алкивиад ударил учителя кулаком и ушёл. Как Алкивиад объяснил свой поступок?

Противником знаменитого афинского стратега Перикла был один из вождей аристократов. Однажды его в шутку спросили, кто искуснее в спортивной борьбе – он или Перикл. «Разумеется я искуснее – ответил этот человек, – но … когда я в борьбе повалю Перикла на землю, то он встанет и тут же убедит присутствующих, что он положил меня на обе лопатки и является победителем. При этом зрители поверят не собственным глазам, а словам Перикла». Почему?

Племянник Перикла Алкивиад смолоду был вспыльчивым человеком. Однажды юноша явился к учителю грамматики и попросил книгу с поэмами Гомера. Учитель ответил, что Гомера у него нет. Тогда Алкивиад ударил учителя кулаком и ушёл.

Как Алкивиад объяснил свой поступок?

Найдите правильный ответ: а\ Акрополь был воздвигнут в честь Зевса, Афины, Посейдона, Диониса. б\ кто не ходил на Агору: женщины, мужчины, богатые афинянки, воры, актеры. в\ с какого возраста афинские мальчики посещали палестру: 7, 12, 15 лет. г\ соотнесите: (Агора, Акрополь, Керамик) и (главная площадь, изготовление ваз, холм). д\ что лишнее: колонны, портик, ворота, фронтон, ступени. е\ пифос: сосуд для вина, ваза, сосуд для зерна, сосуд для масла, ж\ гимнасии посещали: дети с 7 лет, дети с 12 лет, взрослые, женщины.

Найдите правильный ответ:

а\ Акрополь был воздвигнут в честь Зевса, Афины, Посейдона, Диониса.

б\ кто не ходил на Агору: женщины, мужчины, богатые афинянки, воры, актеры.

в\ с какого возраста афинские мальчики посещали палестру: 7, 12, 15 лет.

г\ соотнесите: (Агора, Акрополь, Керамик) и (главная площадь, изготовление ваз, холм).

д\ что лишнее: колонны, портик, ворота, фронтон, ступени.

е\ пифос: сосуд для вина, ваза, сосуд для зерна, сосуд для масла,

ж\ гимнасии посещали: дети с 7 лет, дети с 12 лет, взрослые, женщины.

Что изображено на рисунках?

Что изображено на рисунках?

Эрехтейон Парфенон Статуя Афины Пропилеи Храм Ники 5

Эрехтейон

Парфенон

Статуя Афины

Пропилеи

Храм Ники

5

Двухскатная крыша 1 3 Фронтон Колонны Ступени Портик 4 2 5

Двухскатная крыша

1

3

Фронтон

Колонны

Ступени

Портик

4

2

5

Как называются эти колонны? дорические ионические коринфские

Как называются эти колонны?

дорические

ионические

коринфские

Домашнее задание: Стр. 185 значение слов, № 1-6

Домашнее задание:

Стр. 185 значение слов, № 1-6