Создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 5 класс "Уравнения"»
Уравнение
Выполнила: Головкова С. А.
Учитель математике МКОУ Пузевская СОШ
Математика 5 класс
В ы ч и с л и т ь
90
45
3
18
84
8
72
36
Восстановить цепочку
41
11
1 1 0
-
170
2
32
Есть ли среди записанных утверждений уравнения?
1) 28-17=11
2) 41-(х+17)
3) m -28=17
m = 45
4) 5+42
Х=29
5) 11+х=40
Корней нет
6) у+15=3
Какие свойства использовались при решении данных примеров?
120-(20+15)=120-20-15=85
(50+12)-10=50-10+12=52
(8+52)-22=52-22+8=38
Составьте уравнение для решения задачи.
В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?
50-х=17
х=33
Составьте уравнение для решения задачи.
На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн. Сколько тонн груза на второй машине?
18+х=32
Х=14
Составьте уравнение для решения задачи.
В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?
х-8=37
Х=45
Составьте уравнение для решения задачи.
После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?
х-12=45
Х=57
Работа в группах.
1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестны компонентов действий.
2) Решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.
3) Составить задачу, решением которой служит данное уравнение.
Работа в группах.
Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?
(35+х)-25=41
47-(13+х)=27
(у+63)+17=101
(у+57)-35=61
Работа в группах
Самостоятельная работа
Домашнее задание
П. 10,
№ 396 (б) –решить двумя способами,
№ 397 (в).
Дополнительное задание: составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.