Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 6 кл. Тема: " Сложение и вычитание рациональных чисел"»
6 класс
Сложение и вычитание рациональных чисел
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ № 70
Светчикова Ирина Владимировна.
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок .
2
Подскажите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках!
Продолжим изучение этой темы.
И какие цели мы ставим перед собой сегодня?
3
Вспомним основные моменты сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + (-4) =
-5
-4
В
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
(-4) + 7 =
3
+7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Решение примеров на координатной прямой.
(-1) + 4 + (-7) =
-4
-7
+4
В
С
А
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Первым действием найдем сумму чисел
-1 и 4.
Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.
Выводы. Закончите предложения:
От прибавления положительного числа сумма …
увеличивается
От прибавления отрицательного числа сумма …
уменьшается
От прибавления нуля любое число …
не изменяется
Сумма противоположных чисел равна …
нулю
54 и -36 -19 и -20,8 -128 и -13 6 и 38 -45 и -22 " width="640"
Вопросы повторения.
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел
больше?
-89 и -98
54 и -36
-19 и -20,8
-128 и -13
6 и 38
-45 и -22
Вычислите устно:
-(-5)=
-(-(-12))=
- Х = -5 - Х = 100 - У=-(-7)
Х= Х = -У=
У=
5
-12
-100
5
7
- 7
Сложение чисел с разными знаками.
-3
4 + ( - 7 ) =
7
- 3 + 10 =
- 11
- 3 + ( -8 ) =
- 12
- 5 - 7 =
Работа в группах:
- Проговорите соседу :
- Правила сложения чисел с разными знаками.
- Правило сложения отрицательных чисел.
Сложение положительных и отрицательных чисел
с разными знаками , надо:
а) поставить знак большего модуля;
б) из большего модуля вычесть меньший.
2. Чтобы сложить два числа
с одинаковыми знаками , надо:
а) поставить знак этих чисел;
б) модули сложить.
Устная работа
+
-7
-3
-3
-7
9
-10
12
5
4
-10
-1
А)
-6
-4
-13
1
2
9
6
6
8
7
5
4
3
2
-10
1
Б)
2
-8
-17
-3
-2
5
15
-10
12
11
10
9
13
14
16
-14
В)
-5
-6
-20
-11
-1
2
-17
-13
24
23
22
21
18
19
20
17
ДУМАЙ!
РАССУЖДАЙ!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться , разогнуться,
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
И на шесть тихонько сесть
Работа с учебником:
№ 958( 3 ст),
№ 997(1 ст)
Проверим,
ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?
Проверочная работа
5-7 минут
Проверочная работа :
2 вариант
А) Х+9 =3
Б) 5 – Х= – 7
В) 8 – Х= – 2
Г)1 / 2 – Х = 2 / 3
Д)–Х – 1 / 6= – 1
- 2 вариант А) Х+9 =3 Б) 5 – Х= – 7 В) 8 – Х= – 2 Г)1 / 2 – Х = 2 / 3 Д)–Х – 1 / 6= – 1
1 вариант
А) – Х +4= – 10
Б) –Х+6= 4
В) Х+3= – 8
Г) 4 / 5 – Х= 2 / 3
Д) –Х – 2 / 5= – 1
Готовы к проверке?
Работа в парах.
ВЗАИМОПРОВЕРКА!
Ответы:
А) х = 14
Б) х = 2
В) Х= – 11
Г) Х = 2 /15
Д ) Х = 3 / 5 (0,6)
А) Х= – 6
Б) Х=12
В) Х=10
Г) Х= – 1 / 6
Д ) Х = 5 / 6
Оцените работу своего соседа по количеству правильных ответов:
ОЦЕНКА :
5 верных ответа
4 верных ответа
3 верных ответа
2 верных ответа
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА: РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ:
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Мне нужно
- повторить…
Домашняя работа:
№ 980,
№ 988,
№ 1022