СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 6 кл. Тема: " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике 6 кл . По теме " Сложение и вычитание рациональных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 6 кл. Тема: " Сложение и вычитание рациональных чисел"»

6 класс  Сложение и вычитание рациональных чисел Учитель физики и математики МБОУ СОШ № 70  Светчикова Ирина Владимировна.

6 класс

Сложение и вычитание рациональных чисел

Учитель физики и математики

МБОУ СОШ № 70

Светчикова Ирина Владимировна.

Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок .  2

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок .

2

Подскажите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках! Продолжим изучение этой темы. И какие цели мы ставим перед собой сегодня?  3

Подскажите пожалуйста тему, которую мы изучали на прошлых уроках!

Продолжим изучение этой темы.

И какие цели мы ставим перед собой сегодня?

3

   Вспомним основные моменты сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Вспомним основные моменты сложения положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

 Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + (-4) = -5 -4 В А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + (-4) =

-5

-4

В

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

 Решение примеров на координатной прямой.  (-4) + 7 = 3 +7 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Решение примеров на координатной прямой.

(-4) + 7 =

3

+7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

 Решение примеров на координатной прямой.  (-1) + 4 + (-7) = -4 -7 +4 В С А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х  Первым действием найдем сумму чисел  -1 и 4. Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Решение примеров на координатной прямой.

(-1) + 4 + (-7) =

-4

-7

+4

В

С

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Первым действием найдем сумму чисел

-1 и 4.

Вторым действием найдем сумму чисел 3 и -7.

Выводы.  Закончите предложения:  От прибавления положительного числа сумма … увеличивается От прибавления отрицательного числа сумма … уменьшается  От прибавления нуля любое число … не изменяется Сумма противоположных чисел равна … нулю

Выводы. Закончите предложения:

От прибавления положительного числа сумма …

увеличивается

От прибавления отрицательного числа сумма …

уменьшается

От прибавления нуля любое число …

не изменяется

Сумма противоположных чисел равна …

нулю

54 и -36 -19 и -20,8 -128 и -13 6 и 38 -45 и -22 " width="640"

Вопросы повторения.

Устно.

Сравните числа и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел

больше?

-89 и -98

54 и -36

-19 и -20,8

-128 и -13

6 и 38

-45 и -22

Вычислите устно:  -(-5)=  -(-(-12))=  - Х = -5 - Х = 100 - У=-(-7)  Х= Х = -У=  У= 5 -12 -100 5 7 - 7

Вычислите устно:

-(-5)=

-(-(-12))=

- Х = -5 - Х = 100 - У=-(-7)

Х= Х = -У=

У=

5

-12

-100

5

7

- 7

 Сложение чисел  с разными знаками. -3 4 + ( - 7 ) = 7 - 3 + 10 = - 11 - 3 + ( -8 ) = - 12  - 5 - 7 =

Сложение чисел с разными знаками.

-3

4 + ( - 7 ) =

7

- 3 + 10 =

- 11

- 3 + ( -8 ) =

- 12

- 5 - 7 =

Работа в группах: Проговорите соседу :  Правила сложения чисел с разными знаками. Правило сложения отрицательных чисел.

Работа в группах:

  • Проговорите соседу :
  • Правила сложения чисел с разными знаками.
  • Правило сложения отрицательных чисел.

Сложение положительных и отрицательных чисел  Чтобы сложить два числа  с разными знаками , надо:  а) поставить знак большего модуля;  б) из большего модуля вычесть меньший. 2. Чтобы сложить два числа  с одинаковыми знаками , надо:  а) поставить знак этих чисел;  б) модули сложить.

Сложение положительных и отрицательных чисел

  • Чтобы сложить два числа

с разными знаками , надо:

а) поставить знак большего модуля;

б) из большего модуля вычесть меньший.

2. Чтобы сложить два числа

с одинаковыми знаками , надо:

а) поставить знак этих чисел;

б) модули сложить.

Устная работа + -7  -3 -3  -7 9  -10 12 5 4 -10 -1 А) -6 -4 -13 1 2 9 6 6 8 7 5 4 3 2 -10 1 Б) 2 -8 -17 -3 -2 5 15 -10 12 11 10 9 13 14 16 -14 В) -5 -6 -20 -11 -1 2 -17 -13 24 23 22 21 18 19 20 17 ДУМАЙ!  РАССУЖДАЙ!

Устная работа

+

-7

-3

-3

-7

9

-10

12

5

4

-10

-1

А)

-6

-4

-13

1

2

9

6

6

8

7

5

4

3

2

-10

1

Б)

2

-8

-17

-3

-2

5

15

-10

12

11

10

9

13

14

16

-14

В)

-5

-6

-20

-11

-1

2

-17

-13

24

23

22

21

18

19

20

17

ДУМАЙ!

РАССУЖДАЙ!

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться , разогнуться,  Три в ладоши три хлопка Головою три кивка  На четыре руки шире, Пять руками помахать И на шесть тихонько сесть

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться , разогнуться,

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

И на шесть тихонько сесть

Работа с учебником: № 958( 3 ст), № 997(1 ст)

Работа с учебником:

958( 3 ст),

997(1 ст)

Проверим, ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?   Проверочная работа 5-7 минут

Проверим,

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ?

Проверочная работа

5-7 минут

Проверочная работа : 2 вариант А) Х+9 =3 Б) 5 – Х= – 7 В) 8 – Х= – 2 Г)1 / 2 – Х = 2 / 3 Д)–Х – 1 / 6= – 1 2 вариант А) Х+9 =3 Б) 5 – Х= – 7 В) 8 – Х= – 2 Г)1 / 2 – Х = 2 / 3 Д)–Х – 1 / 6= – 1 1 вариант А) – Х +4= – 10 Б) –Х+6= 4 В) Х+3= – 8 Г) 4 / 5 – Х= 2 / 3 Д) –Х – 2 / 5= – 1

Проверочная работа :

2 вариант

А) Х+9 =3

Б) 5 – Х= – 7

В) 8 – Х= – 2

Г)1 / 2 – Х = 2 / 3

Д)–Х – 1 / 6= – 1

  • 2 вариант А) Х+9 =3 Б) 5 – Х= – 7 В) 8 – Х= – 2 Г)1 / 2 – Х = 2 / 3 Д)–Х – 1 / 6= – 1

1 вариант

А) – Х +4= – 10

Б) –Х+6= 4

В) Х+3= – 8

Г) 4 / 5 – Х= 2 / 3

Д) –Х – 2 / 5= – 1

Готовы к проверке? Работа в парах. ВЗАИМОПРОВЕРКА!

Готовы к проверке?

Работа в парах.

ВЗАИМОПРОВЕРКА!

Ответы: А) х = 14 Б) х = 2 В) Х= – 11 Г) Х = 2 /15 Д ) Х = 3 / 5 (0,6) А) Х= – 6 Б) Х=12 В) Х=10 Г) Х= – 1 / 6 Д ) Х = 5 / 6

Ответы:

А) х = 14

Б) х = 2

В) Х= – 11

Г) Х = 2 /15

Д ) Х = 3 / 5 (0,6)

А) Х= – 6

Б) Х=12

В) Х=10

Г) Х= – 1 / 6

Д ) Х = 5 / 6

Оцените работу своего соседа по количеству правильных ответов: ОЦЕНКА :  5  4  3  2 5 верных ответа 4 верных ответа 3 верных ответа 2 верных ответа

Оцените работу своего соседа по количеству правильных ответов:

ОЦЕНКА :

  • 5
  • 4
  • 3
  • 2

5 верных ответа

4 верных ответа

3 верных ответа

2 верных ответа

      ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА:  РЕФЛЕКСИЯ   НА УРОКЕ:  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Мне нужно  повторить…

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА: РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Мне нужно
  • повторить…
Домашняя работа: № 980, № 988, № 1022

Домашняя работа:

№ 980,

№ 988,

№ 1022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!