Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему: " методы музыкального образования "»
Под методами музыкального образования (следуя дословному переводу слова "methodos" с греческого как "путь к чему-либо") понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников, или способы работы учителя и учеников.
- Это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение задач музыкального образования, воспитания и развития учащихся. Методы состоят из более частных приемов, которые их конкретизируют и детализируют.
Из общепедагогических применяется следующая группа методов, которые классифицируются:
по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков);
по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод);
по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой);
по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).
Все перечисленные выше методы общей педагогики выполняют
- обучающую роль,
- развивающую,
- воспитывающую,
- побуждающую (мотивационную)
- контрольно-коррекционную функции в музыкальном образовании детей.
Лернер Александр Яковлевич
Скаткин Михаил Николаевич
К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:
Борис Владимирович Асафьев
- метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей);
- метод не навязывать музыку, а убеждать ею;
- не развлекать, а радовать; метод импровизации
Алиев Юлий Багирович
- метод развития стилеразличения у подростков
Безбородова Людмила Александровна
- метод музыкального собеседования
- метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр).
Критская Елена
Школяр Людмила Валентиновна
Дмитриевна
Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода - «режиссура» структуры урока, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии
Дмитрий Борисович Кабалевский
Абдуллин, Эдуард Борисович
- методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии
- Перечисленные методы обучения школьников музыке обладают общим свойством - все они предназначены для охвата различных видов музыкальной деятельности в создаваемых учителем целесообразных педагогических условиях, наиболее эффективных для вовлечения детей в процесс творчества.
Спасибо за внимание