СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему: " методы музыкального образования "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под методами музыкального образования (следуя дословному переводу слова "methodos" с греческого как "путь к чему-либо")понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников, или способы работы учителя и учеников

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему: " методы музыкального образования "»

Под методами музыкального образования   (следуя дословному переводу слова

Под методами музыкального образования   (следуя дословному переводу слова "methodos" с греческого как "путь к чему-либо") понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального образования школьников, или способы работы учителя и учеников. 

  • Это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение задач музыкального образования, воспитания и развития учащихся. Методы состоят из более частных приемов, которые их конкретизируют и детализируют.
Из  общепедагогических применяется следующая группа методов,  которые классифицируются: по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков); по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод); по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой); по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).

Из  общепедагогических применяется следующая группа методов,  которые классифицируются:

по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков);

по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод);

по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой);

по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).

Все перечисленные выше методы общей педагогики выполняют обучающую роль, развивающую,  воспитывающую, побуждающую (мотивационную) контрольно-коррекционную функции в музыкальном образовании детей.

Все перечисленные выше методы общей педагогики выполняют

  • обучающую роль,
  • развивающую,
  • воспитывающую,
  • побуждающую (мотивационную)
  • контрольно-коррекционную функции в музыкальном образовании детей.
Лернер  Александр  Яковлевич Скаткин Михаил Николаевич

Лернер Александр Яковлевич

Скаткин Михаил Николаевич

К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:

К труппе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные педагоги-музыканты относили и относят:

Борис Владимирович Асафьев метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей); метод не навязывать музыку, а убеждать ею; не развлекать, а радовать; метод импровизации

Борис Владимирович Асафьев

  • метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей);
  • метод не навязывать музыку, а убеждать ею;
  • не развлекать, а радовать; метод импровизации
Алиев Юлий Багирович   метод развития стилеразличения у подростков

Алиев Юлий Багирович

  • метод развития стилеразличения у подростков
Безбородова Людмила Александровна метод музыкального собеседования

Безбородова Людмила Александровна

  • метод музыкального собеседования
метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр). Критская Елена Школяр Людмила Валентиновна Дмитриевна
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделирования художественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр).

Критская Елена

Школяр Людмила Валентиновна

Дмитриевна

Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода - «режиссура» структуры урока, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии Дмитрий Борисович Кабалевский Абдуллин, Эдуард Борисович  методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии

Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса к музыкальному искусству. Не менее важная функция данного метода - «режиссура» структуры урока, определение его кульминации. В таком понимании метод эмоциональной драматургии

Дмитрий Борисович Кабалевский

Абдуллин, Эдуард Борисович 

  • методы музыкального обобщения, забегания вперед и возвращения к пройденному, размышления о музыке, эмоциональной драматургии
Перечисленные методы обучения школьников музыке обладают общим свойством - все они предназначены для охвата различных видов музыкальной деятельности в создаваемых учителем целесообразных педагогических условиях, наиболее эффективных для вовлечения детей в процесс творчества. 
  • Перечисленные методы обучения школьников музыке обладают общим свойством - все они предназначены для охвата различных видов музыкальной деятельности в создаваемых учителем целесообразных педагогических условиях, наиболее эффективных для вовлечения детей в процесс творчества. 
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!