СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена как дополнение к конспекту урока по теме "Мораль". Слайды презентации расскрывают структуру и содержание урока, а также рассматривают сопоставление понятий "мораль" и "нравственность".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Мораль"»

Обществознание  Урок по теме: «МОРАЛЬ» Автор: Елисеева Е.Н.

Обществознание Урок по теме: «МОРАЛЬ»

Автор: Елисеева Е.Н.

Эпиграф урока «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а  тот, кто не умеет делать зло»  В.О.Ключевский

Эпиграф урока

«Добрый человек – не тот,

кто умеет делать добро, а

тот, кто не умеет делать зло»

В.О.Ключевский

План урока: Мораль и нравственность Основные ценности и нормы морали Добро и зло

План урока:

  • Мораль и нравственность
  • Основные ценности и нормы морали
  • Добро и зло
Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) - Совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей, их отношений в процессе производства материальных и духовных ценностей, которые определяют их обязанности одного перед другим, к социальным группам, слоям, классам, к обществу, выполнение которых базируется на общественной мысли.  Кондрашов В.А. Новейший философский словарь

Мораль (от лат. moralis – моральный, moris – обычай) -

Совокупность исторически обусловленных правил, норм,

обычаев, принципов существования и поведения людей,

их отношений в процессе производства материальных и

духовных ценностей, которые определяют их обязанности

одного перед другим, к социальным группам, слоям,

классам, к обществу, выполнение которых базируется на

общественной мысли.

Кондрашов В.А. Новейший философский словарь

Мораль - Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости

Мораль -

  • Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости
«Золотое правило морали» Еще в VI веке до н.э. китайским философом Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

«Золотое правило морали»

Еще в VI веке до н.э. китайским философом Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

Заповеди христианства

Заповеди христианства

Пирамида морали   Мораль  мысли, идеи  как надо поступать   Нравственность  совокупность нравов, практические поступки людей Нравы сама жизнь, поведение и поступки людей

Пирамида морали

Мораль

мысли, идеи

как надо поступать

Нравственность

совокупность нравов, практические поступки людей

Нравы

сама жизнь, поведение и поступки людей

НРАВСТВЕННОСТЬ - Это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, то есть выражение человеческого в человеке.

НРАВСТВЕННОСТЬ -

Это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, то есть выражение человеческого в человеке.

Мораль и нравственность  Мораль  Нравственность Сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни Принципы реального практического поведения людей, степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни  Мир должного  Мир сущего

Мораль и нравственность

Мораль

Нравственность

Сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни

Принципы реального практического поведения людей,

степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

Мир должного

Мир сущего

Этапы формирования  нравственной культуры личности На чем Главный мотив нравственного поведения основана Послушание и подражание   Для кого Общественное Страх, боязнь  наказания Стыд, честь  характерна мнение Дети Саморегуляция « Что обо мне подумают?» Инфантильные Совесть «Что со мной сделают?» Взрослые « Что я сам о себе подумаю?»  взрослые люди

Этапы формирования нравственной культуры личности

На чем

Главный мотив нравственного поведения

основана

Послушание и подражание

Для кого

Общественное

Страх, боязнь

наказания

Стыд, честь

характерна

мнение

Дети

Саморегуляция

« Что обо мне подумают?»

Инфантильные

Совесть

«Что со мной

сделают?»

Взрослые

« Что я сам о себе подумаю?»

взрослые

люди

ДОБРО и ЗЛО « Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» А. Швейцер (1875-1965),  немецко-французский философ, врач

ДОБРО и ЗЛО

« Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни,

зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей»

А. Швейцер (1875-1965),

немецко-французский

философ, врач

Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия СергеевичаЛихачёва Люби людей – и ближних ,и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение   других, обманываешься сам.  Учись читать с интересом, с удовольствием и не  торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не  гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее. Верь в будущее.

Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия СергеевичаЛихачёва

  • Люби людей – и ближних ,и дальних.
  • Твори добро, не видя в том заслуги.
  • Люби мир в себе, а не себя в мире.
  • Будь искренним: вводя в заблуждение

других, обманываешься сам.

  • Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
  • Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух.
  • Будь совестлив: вся мораль в совести.
  • Чти прошлое, твори настоящее. Верь в будущее.
Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем.  В. Высоцкий. «Баллада о времени»

Время эти понятия не стёрло.

Нужно только поднять верхний пласт.

И дымящейся кровью у горла

Чувства вечные хлынут из нас.

Ныне присно, во веки веков, старина,

И цена есть цена, и вина есть вина,

И всегда хорошо, если честь спасена,

Если духом надёжно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки из прошлого тащим

Потому, что добро остаётся добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий.

«Баллада о времени»

Домашнее задание Параграф 5,задания «В классе и дома» № 1-2 (письменно) подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе человека или написать мини-сочинение на тему «Приходилось ли тебе когда-нибудь делать выбор между добром и злом?»

Домашнее задание

  • Параграф 5,задания «В классе и дома» № 1-2 (письменно)
  • подобрать материалы из средств массовой информации или художественной литературы о моральном выборе человека или
  • написать мини-сочинение на тему «Приходилось ли тебе когда-нибудь делать выбор между добром и злом?»