СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру по теме "В жаркой пустыне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О: Глазунова Наталья Николаевна

Предмет: окружающий мир Класс: 4 Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспектива

Тема урока: В жаркой пустыне.

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру по теме "В жаркой пустыне"»

Проверь себя!

Проверь себя!

 « 5 » - без ошибок   « 4 » - 1-2 ошибки   « 3 » - 3-4 ошибок   « 2 » - более 5 ошибок

« 5 » - без ошибок « 4 » - 1-2 ошибки « 3 » - 3-4 ошибок « 2 » - более 5 ошибок

ледяная зона (Арктика); зона тундры; зона лесов; зона степей;
  • ледяная зона (Арктика);
  • зона тундры;
  • зона лесов;
  • зона степей;

Тема урока Явление природы, удобряющее почву и придающее ей рыхлость. 2. Природная зона с много- численными озерцами и болотцами. Л И С Т О П А Д 11 1 . 2. Т У  Н Д Р А Б Е З Л Е  С Ь Е  3. 3. Отличительная особенность зоны степей. С Т   Е П Ь 4. П О Ж А Р  Ы   5. 4. Зона, богатая перегноем и чернозёмом.  Л И Ш А Й  Н И К И  6.  Т Р А В Я  Н И С Т А Я 7. 5. Главная беда лесной зоны. 6. Растения, первыми поселяющиеся на бесплодных местах. 7. Растительность, преобладающая в зоне степей .

Тема урока

  • Явление природы, удобряющее почву

и придающее ей рыхлость.

2. Природная зона с много-

численными озерцами и

болотцами.

Л И С Т О П А Д

11 1 .

2.

Т У Н Д Р А

Б Е З Л Е С Ь Е

3.

3. Отличительная особенность

зоны степей.

С Т Е П Ь

4.

П О Ж А Р Ы

5.

4. Зона, богатая перегноем и

чернозёмом.

Л И Ш А Й Н И К И

6.

Т Р А В Я Н И С Т А Я

7.

5. Главная беда

лесной зоны.

6. Растения, первыми поселяющиеся на бесплодных

местах.

7. Растительность, преобладающая в зоне степей .

Глазунова Н.Н. Учитель начальных классов МКОУ «СОШ№11» города Коркино Челябинской области

Глазунова Н.Н.

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ№11»

города Коркино

Челябинской области

Солнечный, жаркий   Жёлтый поток   Льётся в пустыне   На жёлтый песок.   В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.  Жёлтая птица неслышно плывёт.  

Солнечный, жаркий  Жёлтый поток  Льётся в пустыне  На жёлтый песок.  В воздухе жёлтом

и плотном, как мёд. Жёлтая птица

неслышно плывёт.  

План 1. Географическое положение. Особенности климата. Тип почв. 2. Растительный мир. (Ботаники) 3. Животный мир. (Зоологи) 4. Занятия населения в пустыне. (Социологи) 5. Экологические проблемы и пути их решения. (Экологи)

План

1. Географическое положение. Особенности климата. Тип почв.

2. Растительный мир. (Ботаники)

3. Животный мир. (Зоологи)

4. Занятия населения в пустыне. (Социологи)

5. Экологические проблемы и пути их решения. (Экологи)

Правила работы в группе Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!

Правила работы в группе

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

  Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы.

Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы.

Растрескавшийся глинистый участок -  это такыр.

Растрескавшийся глинистый участок - это такыр.

Растительный мир.

Растительный мир.

Растения (по высоте) _____________. Поскольку в Пустыне ______ воды, то растения имеют _________ корни. Листья растений похожи на _________.  Появляются растения только во время ________. низкорослые мало длинные колючки дождей
  • Растения (по высоте) _____________.
  • Поскольку в Пустыне ______ воды, то растения имеют _________ корни.
  • Листья растений похожи на _________.
  • Появляются растения только во время ________.

низкорослые

мало

длинные

колючки

дождей

Комнатные растения

Комнатные растения

Вот мы руки развели, Словно удивились.  И друг другу до земли  В пояс поклонились!  Наклонились, выпрямились,  Наклонились, выпрямились.  Ниже, ниже, не ленись,  Поклонись и улыбнусь.

Вот мы руки развели,

Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.

Жаворонок  Газель  Варан Скорпион Суслик Верблюд Змея Черепаха Тарантул

Жаворонок

Газель

Варан

Скорпион

Суслик

Верблюд

Змея

Черепаха

Тарантул

Животные (по размерам) ___________. Передвигаются ________. Окраска ___________ цвета. Ведут ________ образ жизни. некрупные быстро защитного ночной
  • Животные (по размерам) ___________.
  • Передвигаются ________.
  • Окраска ___________ цвета.
  • Ведут ________ образ жизни.

некрупные

быстро

защитного

ночной

ящерка - круглоголовка

ящерка - круглоголовка

песчанки

песчанки

мохноногий тушканчик Может за 15 минут выкопать в песке нору длиной в полтора метра .

мохноногий тушканчик

Может за 15 минут выкопать в песке нору длиной в полтора метра .

В пустыне встречается  ушастый ёж  и  маленькая лисичка корсак.

В пустыне встречается ушастый ёж

и маленькая

лисичка корсак.

 кулан джейран

кулан джейран

 Менее характерны для пустынь птицы . Только в этой зоне обитают пустынный и саксаульный воробьи .

Менее характерны для пустынь птицы . Только в этой зоне обитают

пустынный и саксаульный воробьи .

 На озёрах и немногих в этой зоне реках гнездятся или находятся здесь зимой водоплавающие или околоводные птицы .     розовый пеликан кудрявый пеликан

На озёрах и немногих в этой зоне реках гнездятся или находятся здесь зимой водоплавающие или околоводные птицы .

розовый пеликан кудрявый пеликан

гигантский слепыш

гигантский слепыш

перевязка

перевязка

пятипалый карликовый тушканчик

пятипалый карликовый тушканчик

Строительство каналов Кочевники Выращивание хлопка Выращивание винограда Добыча ископаемых Животноводство Добыча воды Перевозка грузов

Строительство каналов

Кочевники

Выращивание

хлопка

Выращивание винограда

Добыча ископаемых

Животноводство

Добыча воды

Перевозка грузов

Экологические проблемы Неумеренное орошение земель Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля. Проблема выпаса скота. Браконьерство.

Экологические проблемы

  • Неумеренное орошение земель
  • Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля.
  • Проблема выпаса скота.
  • Браконьерство.
Пути решения экологических проблем строить водохранилища, проводить каналы с водой, создавать заповедники.

Пути решения экологических проблем

  • строить водохранилища,
  • проводить каналы с водой,
  • создавать заповедники.
Графический диктант 1.Пустыня-это место, где много солнца, горячего сухого песка, но мало воды. 2.Зона пустынь сменяет зону степей. 3.Бархан - это растрескавшийся глинистый участок поверхности. 4.Верблюд не может долгое время обходиться без воды. 5.Самая сонная в пустыне - черепаха, она может спать не просыпаясь пять лет. 6.Самое быстрое животное пустынь -дикий осёл.

Графический диктант

1.Пустыня-это место, где много солнца, горячего сухого песка, но мало воды.

2.Зона пустынь сменяет зону степей.

3.Бархан - это растрескавшийся глинистый участок поверхности.

4.Верблюд не может долгое время обходиться без воды.

5.Самая сонная в пустыне - черепаха, она может спать не просыпаясь пять лет.

6.Самое быстрое животное пустынь -дикий осёл.

с. 122 – 131 прочитать с. 130 вопросы Т. с.40 №4
  • с. 122 – 131 прочитать
  • с. 130 вопросы
  • Т. с.40 №4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!