СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету "Литературное чтение" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством и биографией русского баснописца - Крылова

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету "Литературное чтение" в 3 классе»

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Великий русский баснописец

Иван Андреевич Крылов

(1769 – 1844)

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта — наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Её давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят. Эти слова поэт П.А. Вяземский посвятил великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

Эти слова поэт П.А. Вяземский посвятил

великому русскому баснописцу

Ивану Андреевичу Крылову.

Кто не слыхал его живого слова,  Кто в жизни с ним не встретился своей?  Бессмертные творения Крылова  Мы с каждым годом любим всё сильней.  Со школьной парты  с ними мы сживались,  В те дни букварь постигшие едва,  И в памяти навеки оставались  Крылатые крыловские слова.

Кто не слыхал

его живого слова, Кто в жизни с ним

не встретился своей? Бессмертные творения

Крылова Мы с каждым годом

любим всё сильней. Со школьной парты

с ними мы сживались, В те дни букварь

постигшие едва, И в памяти навеки

оставались Крылатые

крыловские слова.

В Летнем саду на площадке перед  Чайным домиком стоит памятник И. А. Крылову, созданный на частные пожертвования.  Пьедесталом памятника служит гранитный куб, покрытый барельефами на сюжеты 36 басен  Крылова.  Если приглядеться, на нем можно увидеть героев басен «Квартет», «Лиса и виноград»,  «Мартышка и Очки» и многих других.

В Летнем саду на площадке перед Чайным домиком

стоит памятник И. А. Крылову,

созданный на частные пожертвования.

Пьедесталом памятника служит гранитный куб,

покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова.

Если приглядеться, на нем можно увидеть

героев басен «Квартет», «Лиса и виноград»,

«Мартышка и Очки» и многих других.

Санкт-Петербург Летний сад Скульптор П.К. Клодт  1855 год

Санкт-Петербург

Летний сад

Скульптор П.К. Клодт

1855 год

Пушкин, Крылов, Гнедич, Жуковский  в Летнем саду

Пушкин, Крылов, Гнедич, Жуковский

в Летнем саду

А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь.

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

Не место красит человека, а человек место

Не место красит человека, а человек место

«Кукушка и Петух»  Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку

«Кукушка и Петух»

Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку

«Лиса и виноград»

«Лиса и виноград»

«Кот и повар» Он порча,  он чума, он язва  здешних мест! (А Васька  слушает да ест).

«Кот и повар»

Он порча,

он чума,

он язва

здешних мест!

(А Васька

слушает да ест).

«Осёл и соловей»

«Осёл

и

соловей»

«Свинья под дубом»  Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

«Свинья под дубом»

Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

«Лебедь, рак и щука» Да только воз и ныне там.

«Лебедь, рак и щука»

Да только воз и ныне там.

Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.  «Слон и Моська»

Вот то-то мне и

духу придаёт,

Что я совсем

без драки,

Могу попасть

в большие забияки.

«Слон и Моська»

«Стрекоза и Муравей»  Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!

«Стрекоза и Муравей»

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает,  то их полижет; Очки не действуют никак .

Вертит очками

так и сяк:

То к темю их

прижмёт,

То их на хвост

нанижет,

То их понюхает,

то их полижет;

Очки не действуют

никак .

Вывод:   м ораль может быть выражена в первых строчках.  Слушая и читая басню, можем увидеть  в героях и себя. Автор высмеивает недостатки  у героев басни. Значит : необходимо их исправить.

Вывод:

м ораль может быть

выражена в первых строчках.

Слушая и читая басню,

можем увидеть

в героях и себя.

Автор высмеивает недостатки

у героев басни.

Значит : необходимо

их исправить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!