СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных во множественном числе". Программа "Школа России", 1-й урок.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных во множественном числе"»

Склонение  имён существительных во множественном числе «Школа России» 4 класс Учитель начальных классов Н.А.Филонова г.Новокузнецк

Склонение

имён существительных

во множественном числе

«Школа России»

4 класс

Учитель начальных классов

Н.А.Филонова

г.Новокузнецк

 Что мы знаем об имени существительном?  - часть речи;  - обозначает предмет;  - отвечает на вопросы кто?, что?  - одушевлённое или неодушевлённое;   - имеет род и склонение;  - изменяется по числам и падежам  - в предложении может быть как  главным членом,  так и второстепенным.

Что мы знаем

об имени существительном?

- часть речи;

- обозначает предмет;

- отвечает на вопросы кто?, что?

- одушевлённое или неодушевлённое;

- имеет род и склонение;

- изменяется по числам и падежам

- в предложении может быть как

главным членом,

так и второстепенным.

Воют первые метели, А деревья — расцвели ! Эти птицы прилетели : С хохолками — свиристели, С огоньками — снегири !  В.Фетисов - Спишите. Определите число имён существительных. - Докажите,что все имена существительные употреблены во множественном числе.

Воют первые метели,

А деревья — расцвели !

Эти птицы прилетели :

С хохолками — свиристели,

С огоньками — снегири !

В.Фетисов

- Спишите. Определите число

имён существительных.

- Докажите,что все имена

существительные употреблены

во множественном числе.

ВЫВОД - Существительные во множественном числе обозначают два  или несколько предметов. - Существительные во множественном числе имеют окончания – а, -я, -ы, -и

ВЫВОД

- Существительные

во множественном числе

обозначают два

или несколько предметов.

- Существительные

во множественном числе

имеют окончания – а, -я, -ы, -и

  Запишите в тетрадь  (по образцу) Метели–метель(3-е скл.), деревья - …( … скл .), птицы- … (… скл.), с хохолками - … (…скл), сосны-...(...скл.), в снегах-...(...скл.) .

Запишите в тетрадь

(по образцу)

Метели–метель(3-е скл.),

деревья - …( … скл .),

птицы- … (… скл.),

с хохолками - … (…скл),

сосны-...(...скл.),

в снегах-...(...скл.) .

Проверьте себя Метели – метель (3-е скл.), деревья – дерево ( 2 скл .), птицы- птица (1 скл.), с хохолками–хохолок(2скл), сосны- сосна (1 скл.), в снегах —снег(2 скл.).

Проверьте себя

Метели – метель (3-е скл.),

деревья – дерево ( 2 скл .),

птицы- птица (1 скл.),

с хохолками–хохолок(2скл),

сосны- сосна (1 скл.),

в снегах —снег(2 скл.).

 Чтобы определить склонение  имени существительного,  которое употреблено  в форме множественного числа,  надо поставить имя  существительное  в начальную форму, вспомнить  признаки каждого типа склонения  и определить склонение данного  имени существительного:  альбомы- альбом (2 скл.)

Чтобы определить склонение

имени существительного,

которое употреблено

в форме множественного числа,

надо поставить имя

существительное

в начальную форму, вспомнить

признаки каждого типа склонения

и определить склонение данного

имени существительного:

альбомы- альбом (2 скл.)

252 132
  • 252
  • 132
Проверьте себя  1. Метель - ветер, метелица, вьюга, пурга, буран.  2. Метели(И.п.), без метелей(Р.п.),  к метелям(Д.п.), закружила метели(В.п.),  за метелями(Т.п.),  о метелях(П.п.).  3.  Вьюги и метели в феврале налетели .  Закружила осень в лесу рыжие метели.

Проверьте себя

1. Метель - ветер, метелица, вьюга, пурга, буран.

2. Метели(И.п.), без метелей(Р.п.),

к метелям(Д.п.), закружила метели(В.п.),

за метелями(Т.п.),

о метелях(П.п.).

3.

Вьюги и метели в феврале налетели

.

Закружила осень в лесу рыжие метели.

 Составить текст.  Зимний лес.  Сосны, снежные  вершины,  тропинки,  лесные звери и птицы,  лыжи, ребята,  следы зверей,подарки для лесных  обитателей, кормушки,  семечки, крупы,  интересные фотографии.

Составить текст.

Зимний лес.

Сосны, снежные

вершины,

тропинки,

лесные звери и птицы,

лыжи, ребята,

следы зверей,подарки для лесных

обитателей, кормушки,

семечки, крупы,

интересные фотографии.

Домашнее задание  Упражнение 172  с. 72

Домашнее задание

Упражнение 172

с. 72

 Итог урока. - Чему учились на уроке?  - Что нового узнали на уроке?

Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Молодцы! Всем большое спасибо!

Молодцы!

Всем большое спасибо!

Ресурсы 1. http://pedsovet.su/ - шаблон презентации 2. http://www.mobilmusic.ru/ - зимний пейзаж 3. http://www.prosv.ru/

Ресурсы

1. http://pedsovet.su/ - шаблон презентации

2. http://www.mobilmusic.ru/ - зимний пейзаж

3. http://www.prosv.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!