Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Грамматика фантазии"»
«ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ» ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗОК ПО МЕТОДУ ДЖАННИ РОДАРИ
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 80»Города Барнаула
Горячих О.И.
ДЖАННИ РОДАРИ И ЕГО КНИГИ
Джанни Родари, известный итальянский писатель.
Автор книг: «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону», «Путешествие Джованнино».
ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА
Творческая жилка есть у всех- у учёного, у инженера; для научных открытий она так же важна, как для создания произведения искусства; в конце концов, она нужна и просто в повседневной жизни…
ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА
- Творчество - синоним оригинального склада мышления, то есть способности постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта.
- Творческий ум - это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят
ДЖАННИ РОДАРИ О СВОЕЙ РАБОТЕ
- Для кого: всем, кто считает необходимым, чтобы воображение заняло должное место в воспитании, кто возлагает большие надежды на творческое начало детей
- Что это: простейшие приёмы придумывания сказок
Цели обучения
- развитие речевых навыков;
- свободное владение всеми возможностями языка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ I. РАБОТА СО СЛОВОМ
- «Камень, брошенный в пруд» (анализ слова)
- Бином фантазии (работа с антонимами)
- Произвольный префикс
- Превращение предмета
- Анимизм (оживление предмета)
- Орфографическая ошибка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ I. РАБОТА СО СЛОВОМ
«Камень, брошенный в пруд»
A nt
P lant
P ocket
L and
E lephant
Elephant has an ant in his pocket. He found this ant on the land. This ant planted an apple.
Бином фантазии
dog house
dog’s house
dog in the house
house with the dog
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
- Что бы было, если (условные предложения, придаточные предложения)
- Старые игры (образование вопросов)
- Заголовки (порядок слов в предложении)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
Старые игры (образование вопросов)
Who was it? A little mouse
Where did he live? In the fridge
What did he do? Play football
What did he said? Hello, my dear
What did people said? Silly boy
What was at the end? My birthday
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ III. РАБОТА С ТЕКСТОМ
- Анализ народной сказки
- Анализ образа героя
- Перевирание сказки
- «5+1» один невероятный фактор
- Сказка наизнанку
- Что было потом
- Салат из сказок
- Сказка-калька
- Карты Проппа
- Коллективное творчество
- Сказка «в заданном ключе»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ IV. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ
- Рисуем комикс
- Давай поиграем в…
- Кукольный театр
- Специальные раздел: игры для родителей
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Написание своей сказки
- Создание комиксов и иллюстраций для сказок
- Выпуск сборника сказок созданных детьми
- Инсценировка сказки
ЛИТЕРАТУРА НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАБОТЫ
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», «Психология искусства»
- Джордж Дью «Как мы думаем»
- Новалис «Фрагменты»
- Пропп В.Я. «Морфология сказки», «Трансформация волшебных сказок»
- Умбер Эко «Формы и содержание»
- Успенский Б.А. «Семиотика искусства»
- Шкловский В.Б. «О теории прозы»