СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях при прямой речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 5 класса по теме "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях при прямой речи". Можно использовать при объяснении нового материала при изучении темы "Прямая речь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях при прямой речи"»

"Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях

с прямой речью"

Что такое прямая речь?   Прямая речь – это слова какого-либо лица,  передаваемые от его имени .  Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Предложение с прямой речью состоит из прямой речи и слов автора   Как пишется прямая речь? Прямая речь пишется всегда в кавычках  с большой буквы

Что такое прямая речь?

Прямая речь – это слова какого-либо лица,

передаваемые от его имени .

Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

Предложение с прямой речью состоит

из прямой речи и слов автора

Как пишется прямая речь?

Прямая речь пишется всегда

в кавычках с большой буквы

Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? Прямая речь может стоять впереди слов автора или после слов автора  Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора?  А: «П». Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит перед словами автора?   «П»,- а

Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?

Прямая речь может стоять

впереди слов автора или после слов автора

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора?

А: «П».

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит перед словами автора?

«П»,- а

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”. 4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «П!» - а.  2. «П», - а.  3. А: «П».  4. «А?» - а.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • «П!» - а.

2. «П», - а.

3. А: «П».

4. «А?» - а.

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 группа 1)Все это верно согласился строитель 2)А как вы думаете обратился председатель к залу 3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец 2 группа 1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина 3 группа 1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 3) Лисичка сказала Я тебя съем

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1 группа

1)Все это верно согласился строитель

2)А как вы думаете обратился председатель к залу

3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

2 группа

1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина

3 группа

1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

3) Лисичка сказала Я тебя съем

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! » «Спасибо тебе» : сказал доктор.  «Звери, собирайтесь!” - крикнул он. «Что там случилось» - спросил Крокодил.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! »

«Спасибо тебе» : сказал доктор.

«Звери, собирайтесь!” - крикнул он.

«Что там случилось» - спросил Крокодил.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.  1. Мальчик весело крикнул: «___________». 2. «_________________» - сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «___________».

2. «_________________» - сказал учитель.

Составьте предложения по схемам «П!» - а.  А: «П!» «П?» – а. А: «П?» «П», - а. А: «П».

Составьте предложения по схемам

«П!» - а.

А: «П!»

«П?» – а.

А: «П?»

«П», - а.

А: «П».